Конспект НОД "Лесенка-чудесенка"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesenka_chudesenka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Лесенка-чудесенка»
Подготовила и провела:
воспитатель Мамедова П.А.
СПб, Колпино,
2020 г.
Цель – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов; формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи; формирование способности к диалогической речи; обогащение словаря детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование доброжелательного отношение к миру, привычки делиться с товарищем.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область Художественно-эстетического развития»
Закрепление знания детей о красном цвете и размере предмета (большой, маленький).
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .
2. Вызвать у детей радость от игры с цветными палочками.
Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании.
2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: наборы палочек на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с палочками Кьюзенера «Строим дорожки», «Построй заборчик», «Ходим по лестнице». Чтение стихотворений, пение песенок, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Хрюша. Он узнал, что вы научились и теперь умеете строить лестницу из палочек. Хрюша хочет посмотреть и поучиться у вас. Давайте покажем ему, как надо строить лестницу из палочек. (дети строят лесенку из палочек)
первая палочка –…(дети - белая)
вторая палочка –…( розовая)
третья палочка - …(голубая)
четвертая палочка -…(красная)
пятая палочка -…(желтая)
шестая палочка -…(сиреневая)
седьмая палочка -…( черная)
восьмая палочка -…(бордовая)
девятая палочка -…(синяя)
десятая палочка -…(оранжевая)
Воспитатель: У всех получилась лесенка? Хрюше очень понравились ваши лесенки, но он еще не очень хорошо знает цвета палочек. Давайте поможем ему лучше узнать цвета палочек.
- Какой цвет у самой короткой палочки?
- Какой цвет у самой длинной палочки?
- Какого цвета палочка под красной?
- Какого цвета палочка над бордовой?
- Какого цвета палочка между розовой и красной? (ответы детей)
А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Первая – это белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – как голубой океан,
Четвертая – словно красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот.
Девятая – синий мой мяч,
А десятая – оранжевый апельсин.
Ребята, Хрюша по лесенке пришел к домику. Посмотрите и скажите, из каких фигур построен домик. (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник)
Хрюша говорит, что у него много друзей, и он просит вас построить им домики тоже. (дети берут конверты с геометрическими фигурами и строят домики)
Какие у вас получились замечательные домики. Хрюше они очень понравились, и он приглашает вас поиграть с ним.
Физкульминутка:
А у Хрюши дом большой (руки над головой, ладони соединить)
Он сидит глядит в окно (руки под подбородок)
Зайка по полю бежит (бег на месте)
В дверь к нему стучит (махи кулаками)
Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Зайка- зайка забегай, лапку мне давай (махи руками к себе)
А сейчас Хрюша хочет загадать вам загадки.
« Без него не будет света, без него не будет лета.
По утрам стучит в оконце, догадались это….(солнце)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лучиков у солнца?
Хрюша вам говорит спасибо, он теперь хорошо знает цвета и умеет строить лесенку. На прощание он хочет подарить вам веселые раскраски с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....