Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Свиридова Наталья Николаевна

Декабрь 2020

Ситуация месяца: «Рождественский подарок»

1 неделя

с 01.12.2020г. по 04.12.2020г.

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима»

Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления; уточнить, как называют зиму в произведении русских поэтов, почему ее так называют.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Вторник

01.12.2020

 

8.50-9.20 – Познавательное развитие (ФЭМП) – Тема: Занятие 1/23 (См. кн. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе») (Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру).

9.30-10.00 – Социально-коммуникативное развитие (По кн. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6-7 лет») Тема: «Река замерзла» (Закреплять правила безопасного поведения во время игр на льду; учить создавать сюжетную композицию; развивать способность испытывать сочувствие к герою стихотворения. Развивать интерес к художественной литературе).

15.50-16.20; 16.20-16.50 — Рисование (по подгруппам) Тема: "Снежинка — пушинка» (Учить рисовать снежинку на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Развивать воображение, чувство симметрии).

Утренние рефлексивные круги:

1. «Здравствуй, гостья Зима»

2. «Волшебница зима»

3. «Мороз-красный нос»

4. «Мороз и солнце»

Прогулки (1-ая и 2-ая)

- Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях);

- Разгадывание загадок о зиме;

- Решение проблемной ситуации «Кабы не было зимы»;

- Трудовые поручения: посыпание дорожек песком

- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег», «Два мороза»;

- Индивидуальная работа: Упражнения на скольжения «Учить с разбега скользить по ледяным дорожкам».

Утренний прием:

- Ситуативные разговоры на тему: «Зима пришла» (Формировать представления о зиме, закреплять названия зимних месяцев).

- Наблюдение из окна, рассматривание узоров на окнах.

- Дежурство в уголке природы: полив цветов, протирание листиков от пыли.

- Рассматривание картин с изображением зимы, обсуждение их.

- Дидактические игры: «Три предмета» (Упражнять детей в классификации предметов); «Закончи предложение» (Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов); «Бывает – не бывает» (Развивать память, мышление, быстроту реакции, закреплять представления о зимних явлениях).

- Разучивание песни «Родники (студия) – Наша елочка».

- Дежурство при подготовке к приему пищи и после него.

Вечер:

- Пробуждение, гигиенические процедуры, гимнастика после сна (см картотеку: комплекс № 7).

- Самостоятельная деятельность детей: конструирование из конструктора по собственной задумке.

- Просмотр сказки «Снежная королева».

- Прослушивание и обсуждения стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя ..»

- Разгадывание загадок о зиме.

- Самостоятельная деятельность детей: рисование по теме недели, собирание разрезных картинок по теме недели, конструирование из конструктора.

- Игра-драматизация «Снежная королева» (Воспитывать артистические умения, закреплять умение передавать образ персонажа сказки)

- Трудовая деятельность: ремонт книжных обложек, коробок от настольных игр

Тематика бесед с детьми в рамках темы недели:

«Зима пришла» (Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях зимы); «Проводили осень, встречаем зиму» (Совершенствовать знание названий и последовательности осенних месяцев, поговорить о зимних месяцах, их последовательности. Совершенствовать знание и последовательность времен года), «Где рождается снег» (Обобщить представление детей о зиме

Художественная литература по теме недели:

А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя ..»; Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

 

Д/и «Что сначала, что потом? (Развивать логическое мышление).

 

Работа в рабочих тетрадях по ФЭМП и обучению грамоте (исправление ошибок, закрепление полученных знаний).

«Попади в цель» (развивать ловкость, умение попадать в цель).

Беседы о самочувствии детей на выходных и в настоящий момент.

 

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

Пополнение информацией родительского уголка.

Среда

02.12.2020

 

10.20-10.50 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Эстафеты со скакалками)

10.55-11.25; 11.25-11.55 — Рисование (по подгруппам) Тема: "Снежная семья» (Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Дорисовывать мелкие детали мягкой кистью.

10.55-11.25; 11.25-11.55 – Познавательное развитие (КИД) Тема: «Магниты» (Формировать представления о свойствах магнитов; Продолжать учить делать выводы самостоятельно исходя из проведенных опытов; Познакомить с понятиями «Магнетизм», «Магнитные силы»; Развивать у детей интерес к конкретным представлениям о магните).

15.00-15.30; 15.30-16.00 Английский язык (по подгруппам) Тема: "I`ve got.. I heven`t got” (Введение новых речевых фраз и их закрепление. Развитие коммуникативного умения.

Четверг

03.12.2020

 

8.50-9.20; 9.20-9.50 – Английский язык (по подгруппам) Тема: "Мое тело» (Рассмотрение речевой ситуации. Введение новой лексики. Активизация структур I`ve got.. I heven`t got”

10.05-10.35 – Музыка Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (Воспитывать в детях чувство красоты природы музыки; знакомить с произведениями поэтов, художников, композиторов, посвященных зиме; развивать звуковой слух детей; продолжать знакомить с танцевальными песнями; работать над чистотой интонирования мягкостью звучания; учить передавать в движении неторопливую, размеренную музыку; развивать пластичность, образное мышление, память).

10.45-11.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Здравствуй, гостья Зима» (Закрепить представления о зиме, о труде взрослых, о жизни животных и растений. Показать детям разницу между зимой в городе и за городом).

11.25-11.55 – Физкультура на прогулке (См. Картотеку: Декабрь, комплекс № 1)

Пятница

04.12.2020

8.50-9.20 – Аппликация Тема: «Зимняя сказка» (Учить детей отображать сюжет сказки в аппликации, правильно располагать предметы по отношению друг к другу, закрепить навыки вырезания треугольников из предметов, воспитывать эстетический вкус, аккуратность)

9.30-10.00 – Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2/24 (См. кн. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе») (Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами)

10.30-11.00 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Эстафеты со скакалками)

Итоговое мероприятие: ига-викторина «Гостья Зима» (Закрепить знание названий зимних месяцев, примет и явлений зимы).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2020_1_nedelya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2020

Ситуация месяца: «Рождественский подарок»

1 неделя

с 01.12.2020г. по 04.12.2020г.

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима»

Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления; уточнить, как называют зиму в произведении русских поэтов, почему ее так называют.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Вторник

01.12.2020

8.50-9.20 – Познавательное развитие (ФЭМП) – Тема: Занятие 1/23 (См. кн. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе») (Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру).

9.30-10.00 – Социально-коммуникативное развитие (По кн. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6-7 лет») Тема: «Река замерзла» (Закреплять правила безопасного поведения во время игр на льду; учить создавать сюжетную композицию; развивать способность испытывать сочувствие к герою стихотворения. Развивать интерес к художественной литературе).

15.50-16.20; 16.20-16.50 — Рисование (по подгруппам) Тема: "Снежинка — пушинка» (Учить рисовать снежинку на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Развивать воображение, чувство симметрии).

Утренние рефлексивные круги:

1. «Здравствуй, гостья Зима»

2. «Волшебница зима»

3. «Мороз-красный нос»

4. «Мороз и солнце»

Прогулки (1-ая и 2-ая)

- Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях);

- Разгадывание загадок о зиме;

- Решение проблемной ситуации «Кабы не было зимы»;

- Трудовые поручения: посыпание дорожек песком

- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег», «Два мороза»;

- Индивидуальная работа: Упражнения на скольжения «Учить с разбега скользить по ледяным дорожкам».

Утренний прием:

- Ситуативные разговоры на тему: «Зима пришла» (Формировать представления о зиме, закреплять названия зимних месяцев).

- Наблюдение из окна, рассматривание узоров на окнах.

- Дежурство в уголке природы: полив цветов, протирание листиков от пыли.

- Рассматривание картин с изображением зимы, обсуждение их.

- Дидактические игры: «Три предмета» (Упражнять детей в классификации предметов); «Закончи предложение» (Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов); «Бывает – не бывает» (Развивать память, мышление, быстроту реакции, закреплять представления о зимних явлениях).

- Разучивание песни «Родники (студия) – Наша елочка».

- Дежурство при подготовке к приему пищи и после него.

Вечер:

- Пробуждение, гигиенические процедуры, гимнастика после сна (см картотеку: комплекс № 7).

- Самостоятельная деятельность детей: конструирование из конструктора по собственной задумке.

- Просмотр сказки «Снежная королева».

- Прослушивание и обсуждения стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя ..»

- Разгадывание загадок о зиме.

- Самостоятельная деятельность детей: рисование по теме недели, собирание разрезных картинок по теме недели, конструирование из конструктора.

- Игра-драматизация «Снежная королева» (Воспитывать артистические умения, закреплять умение передавать образ персонажа сказки)

- Трудовая деятельность: ремонт книжных обложек, коробок от настольных игр

Тематика бесед с детьми в рамках темы недели:

«Зима пришла» (Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях зимы); «Проводили осень, встречаем зиму» (Совершенствовать знание названий и последовательности осенних месяцев, поговорить о зимних месяцах, их последовательности. Совершенствовать знание и последовательность времен года), «Где рождается снег» (Обобщить представление детей о зиме

Художественная литература по теме недели:

А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя ..»; Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Д/и «Что сначала, что потом? (Развивать логическое мышление).

Работа в рабочих тетрадях по ФЭМП и обучению грамоте (исправление ошибок, закрепление полученных знаний).

«Попади в цель» (развивать ловкость, умение попадать в цель).

Беседы о самочувствии детей на выходных и в настоящий момент.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Пополнение информацией родительского уголка.

Среда

02.12.2020

10.20-10.50 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Эстафеты со скакалками)

10.55-11.25; 11.25-11.55 — Рисование (по подгруппам) Тема: "Снежная семья» (Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Дорисовывать мелкие детали мягкой кистью.

10.55-11.25; 11.25-11.55 – Познавательное развитие (КИД) Тема: «Магниты» (Формировать представления о свойствах магнитов; Продолжать учить делать выводы самостоятельно исходя из проведенных опытов; Познакомить с понятиями «Магнетизм», «Магнитные силы»; Развивать у детей интерес к конкретным представлениям о магните).

15.00-15.30; 15.30-16.00 Английский язык (по подгруппам) Тема: "I`ve got.. I heven`t got” (Введение новых речевых фраз и их закрепление. Развитие коммуникативного умения.

Четверг

03.12.2020

8.50-9.20; 9.20-9.50 – Английский язык (по подгруппам) Тема: "Мое тело» (Рассмотрение речевой ситуации. Введение новой лексики. Активизация структур I`ve got.. I heven`t got”

10.05-10.35 – Музыка Тема: «Здравствуй, гостья зима!» (Воспитывать в детях чувство красоты природы музыки; знакомить с произведениями поэтов, художников, композиторов, посвященных зиме; развивать звуковой слух детей; продолжать знакомить с танцевальными песнями; работать над чистотой интонирования мягкостью звучания; учить передавать в движении неторопливую, размеренную музыку; развивать пластичность, образное мышление, память).

10.45-11.15 – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Здравствуй, гостья Зима» (Закрепить представления о зиме, о труде взрослых, о жизни животных и растений. Показать детям разницу между зимой в городе и за городом).

11.25-11.55 – Физкультура на прогулке (См. Картотеку: Декабрь, комплекс № 1)

Пятница

04.12.2020

8.50-9.20 – Аппликация Тема: «Зимняя сказка» (Учить детей отображать сюжет сказки в аппликации, правильно располагать предметы по отношению друг к другу, закрепить навыки вырезания треугольников из предметов, воспитывать эстетический вкус, аккуратность)

9.30-10.00 – Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2/24 (См. кн. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе») (Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами)

10.30-11.00 – Физкультура (Изучение комплекса ОРУ без предмета. Эстафеты со скакалками)

Итоговое мероприятие: ига-викторина «Гостья Зима» (Закрепить знание названий зимних месяцев, примет и явлений зимы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...