Календарное планирование «Кто как готовится к зиме».( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование«Кто как готовится к зиме» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.11.20.-04.12.20.
Группа___средняя_____________ Тема______«Кто как готовится к зиме»._____________________________________________________________________________________
Цель расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).Итоговое мероприятие____«Как звери готовятся к зиме»___Игра Викторина_Дата проведения итогового мероприятия______04.12.20.___________
Ответственный за проведение итогового мероприятия_____воспитатель______________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 ноября, понедельник | Утро: | П.р Р.Р Соц.ком.р.р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей Цель: расширение представления о признаках поздней осени. Д/и «Чудесный мешочек «домашние» Цель: развивать умение различать животных на ощупь Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить зимние признаки. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы», «Одень куклу на прогулку» |
НОД: | Окр.мир | НОД: «Природный и животный мир Южного Урала» Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала. ЮУ | |||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. Р.р. П.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду | Самостоятельная деятельность с выносным материалом .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности | |
работа перед сном | Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского: «Времена года». Цель: прививать любовь к музыке. | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна карточка (Декабрь) Вечерний круг. Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей Д.игра «Чья мама» Цель: учить находить соответствующие картинки . | ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Цель: воспитание доброжелательных отношений в группе |
Создать условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш | ||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за поведением птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Подвижная игра«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, машинки, лопатки, ведерки, кукла, одетая по погоде. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
30 ноября , понедельник | Утро: | Соц.ком.р. | Д\и «Кто что ест.» с Лерой. Цель: закреплять знания о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Д\игра: «Собери картинку» с Егором, Арсением . Цель: упражнять в умении составлять целое из частей | Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Цель: прививать любовь к птицам. |
Прогулка | Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.(Вика, Каролина, Лера) Подвижная игра: «Солнышко и дождик»с Вовой, Сережей, Тимофеем Б. Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | ||
работа перед сном | Формировать у Матвея, Ксюши навык аккуратно складывать свои вещи в шкафчик после прогулки. | |||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» с девочками(игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету: «Лесная больница». | |||
Прогул. | Подвижная игра «Краски» с мальчиками Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
01 декабря , вторник | Утро: | Соц.ком.р. Р.р. | «Игра с мишкой» с Аминой, Алексеем Г.. Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. Д\игра « Опиши картинку» с Лерой и Арсением- составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) | Порекомендовать родителям посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных. Цель: развивать речь. |
Прогулка | Соц.ком.р. Р,р. Худ.эст.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» с Тимофеем Б., Лерой Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | ||
работа перед сном | Ксюшей рисование на тему : «Светит солнышко» Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учить рисовать прямые линии в разных направлениях. | |||
Вечер: | Д\и «Угадай, чего не стало?» с Кириллом С, Сережей Цель : усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных | |||
Прогул | Подвижная игра: «Мы веселые ребята» с Арсением, ТимофеемС Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
01 декабря, вторник | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренняя гимнастика Утренний круг. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…) | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Cоздать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц. Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей. |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. Ф.р. П.р. Р.р. Соц.ком.р. П.р. Соц.ком.р Ф.р. | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. П.игра Мыши водят хоровод». Цель: развитие основных движений, ориентации в пространстве. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Игры с выносным материалом: лопатки, машинки, формочки, куклы , одетые по погоде, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению | ||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка (Декабрь) Вечерний круг. Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры) Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) | аведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета | ||
Прогулка: | Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 02, декабря | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. | Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). | Создать условия для для рассматривания иллюстраций по теме Цель: расширение представления об изменениях в погоде, природе | |
НОД: | ||||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Р.р. П.р. Соц.ком.р. П.р. Соц.ком.р Ф.р. | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега . Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | ||
работа перед сном | Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им) Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот). | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка №3. Вечерний круг Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. | развитие умения передавать по показу воспитателя игровые действия под музыку «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка» | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |||
Прогулка: | Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
Среда, 2 декабря | Утро: | Соц.ком.р. | д\и: «Что умеют делать звери?»с Викой М. Викой П, ВикойС . Цель: развитие речи, созд. разнообразных словосочетаний д\и: «Дикие или домшние» с Аминой. Цел, Валей, Лизой: классификация животных | Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);Цель: обогащать словарный запас детей. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» с Арсением, Мишей. Цель: Создание бодрого радостного настроения. | ||
работа перед сном | Д\и «Запомни-положи»с Лерой и Ксюшей. Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек) | |||
Вечер: | Д\и Игра «Цветное лото» с Тимофеем С. и Кириллом С. Цель : закрепить знания цветов. Игра – ситуация: «Домик для моей одежды» с Варей, Ксюшей. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. | |||
Прогул. | П\и «Поймай мотылька» с мальчиками. Цель: совершенствовать прыжки вверх с места. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
Четверг, 03 декабря | Утро: | Ф.р. | Полив растений. Привлечение ВикиП, Вики С, Вики М.. Показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Порекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома. Цель: воспитывать любовь к труду. |
Прогулка | Соц.ком.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» с Варей, Ксюшей, Тимофеем С(дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | ||
работа перед сном | Д\и «Запомни-положи» с Арсением и Кириллом С .Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек) | |||
Вечер: | Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» с Тимофеем Б, Аминой Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | |||
Прогул | Подвижные игра «Пройди бесшумно» с , С Вовой .Сережей, Тимофеем С. Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 3декабря | Утро: | П.р. Р.р. Со.ком.р. | Утренняя гимнастика.Утренний круг. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными. Д/и «Кто как к зиме приготовился» Цель: расширение представления о животных, птицах зимой. д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. Соц.ком.р. П.р. Р.р. Ф.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, воспитывать желание помогать друг другу. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина) | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки ,куклы, одетые по погоде, машинки. | |
работа перед сном | Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...»(Н.Д.-Ю.У.) | ||||
Вечер: | Вечерний круг. Постепенный подъём , гимнастика после сна. карточка №3. Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному Д/и «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. | игровая ситуация «Исправь ошибки мишутки»: для формирования умения слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес. П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
04 декабря, пятница | Утро: | Соц.ком.р. | «д/и «Найди по названию», С Ксенией. Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. | Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Ф.р. | П/и «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
работа перед сном | Д\и «Запомни-положи»с Олегом. Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек) | |||
Вечер: | д/и «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее | |||
Прогул. | Индивидуальная работа по развитию движений с Тимофеем С, Ксюшей, Кириллом С , по результатам мониторинга. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
04 декабря, пятница | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р | Утренняя гимнастика Утренний круг. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.) | Создать условия для С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |||
НОД: | ||||||||
Рисование с элементами аппликации. «Зайка серенький стал беленьким» Цель: Воспитывать интерес к познанию природы родного края и отражению полученных представлений в изодеятельности.( И.А.Лыкова стр. ) | ||||||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. П.р. Р.р. Ф.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее —То белые, то синие. Столбами синеватыми. Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее —То белое, то синее. .Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||
работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна карточка №3. ходьба по массажнымдорожккам.. Вечерний круг. Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Викторина–игра «Как звери готовятся к зиме» Цель:обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме. | Беседа : «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; Дидактические игры по теме; - атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр | |||||
Прогулка: | Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....
Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа
Подготовительная группа тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в прир...
Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)
Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...
Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа
проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...
ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся ...
Календарно-тематическое планирование "Кто как готовиться к зиме" старшая группа
Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям...