ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А.С.ФЕДОРОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАНИЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ (одна неделя)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
обогащение представления детей о диких животных.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ
ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЛЕСОВ РОССИИ, ИХ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПИТАНИИ, ЖИЛИЩАХ, О ТОМ, КАК ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ КАК НАЗЫВАЮТ ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ.
2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ЖИВОТНЫХ,
3. ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- ПОДБОР ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫХ ИГР.
-БЕСЕДЫ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
-РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕК ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
-ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
- ЗАГАДОК ПО ТЕМЕ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ О ЖИВОТНЫХ
-НАБЛЮДЕНИЯ
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.У ДЕТЕЙ СФОРМИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ОБ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
2.РАСШИРЯТСЯ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СРЕДЕ ОБИТАНИЯ, О ПОВАДКАХ, ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОТНЫХ.
3. ЗАКРЕПЯТСЯ ЗНАНИЯ О ДЕТЁНЫШАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
4.ПОЯВИТСЯ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ, ЧУВСТВО ЗАБОТЫ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ ЖИВОТНЫМ.
5.ВОЗНИКНЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ.
1ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЗАДАЧИ:
1.ВЫЯВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ТЕМОЙ.
2.ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
Система работы над проектом
День недели | Образовательная область | Цель: |
Понедельник | 1 .Беседа «Как звери готовятся к зиме» 2.Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3.Подвижная игра «У медведя во бору» 4.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | 1.Формирование первоначальных представлений об обитателях леса. Совершенствование умения различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. 2.Напомнить детям, какие животные называются дикими? 3.Развитие у детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. 4.Познакомить детей с новой сказкой. |
Вторник | 1. НОД по рисованию «Мишка косолапый» 2.Загадывание загадок о диких животных. 3.Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка», «Приспособился»._____ | 1 .Формирование умения рисовать игрушечного медведя, по контуру тычком, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Закрепление знания цвета. Развитие творческих способностей. 2.Совершенствование умения детей отгадывать загадки, закрепления характерных особенностей диких животных. Их внешней вид, особенности образа жизни. 3 .Развитие интереса детей к жизни диких животных в зимнее время года. |
Среда | 1 .НОД «Ёжик» 2.Дидактическая игра «Чей след?» 3 .Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». | 1 Развитие умения рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (глаза, нос, иголки) лепить предмет из целого куска. 2.Формировать умение детей по следам определять животных. 3.Знакомство с новым произведением. |
Четверг | 1.НОД по аппликации «Белка» 2. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 3.Рисование и раскрашивание диких животных. 4.Дидактическая игра «Скажи ласково» | 1. Совершенствование умения создавать выразительный образ белки, дополняя изображение деталями - глаза - бусинки, носик, пушистый хвост. 2 .Ознакомление детей с произведением. Формирование у детей представления о том, что в лесу живут разные животные и что зима - для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 3.Развитие умения детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 4. Закрепление умения детей образовывать слова с суффиксами уменьшительности, ласкательными. |
Пятница | 1 . НОД «Как животные готовятся к зиме» 2.Настолько - печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино « Лесные жители». 3.Чтение худ. литературы. Сказка « Два жадных медвежонка» 4.Презинтация: «Как звери готовятся к зиме». | 1 .Развитие представления у детей о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло....) 2. Ознакомление детей с детенышами диких животных, закрепление умения правильно их называть, закрепление обобщающего понятия «дикие животные» |
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
ЗАДАЧИ:
1.ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ХОДЕ БЕСЕДЫ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
2.НОД РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ « МИШКА» МЕТОДОМ ТЫЧКА.
3.РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЗЫВАТЬ И НАХОДИТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЁНЫШЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ « НАЙДИ МАМУ», « ЧЕЙ ДЕТЁНЫШ».
5.ООД ЛЕПКА НА ТЕМУ «ЁЖИК»
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ЧТЕНИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
7.РАБОТА ПО АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ « БЕЛКА»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«Как животные готовятся к зиме». Средняя группа
Цель: привить детям любовь к животным, развить нравственный потенциал у детей.
Задачи:
-продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
-Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные», развитие умения отгадывать описательные загадки о диких животных.
-Закрепление знания детей о диких и домашних животных.
-Расширение кругозора детей через ознакомление детей с животными.
Ход занятия:
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Еж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Длинные ушки, Быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это? (Заяц) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка) |
Ответы детей (ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста,
-как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить, задаю наводящие вопросы). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. У животных леса самая тяжелая пора наступает зимой.
Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.
Ребята, а вы знаете, как звери готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель: Звери, как и вся природа, тоже готовятся к зиме. Одни будут спать до самой весны в своих домиках (медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку, на зимнюю.
Медведь — хозяин леса.
Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.
Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.
В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.
Лисы и волки.
Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.
Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.
Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываются к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.
Дом лисицы? (нора).
Дом волка? (логово).
Еще один житель леса - белка.
Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.
Где живет белка? (в дупле)
Как белка готовится к зиме?
Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.
Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.
Ёжик.
Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.
Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.
Заяц.
Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.
Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.
Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.
Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и называют, листопадничками.
Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, даже чужих.
Воспитатель: - Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Средняя группа
Программные задачи.
- Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком.
- Закрепление знание цвета (коричневый).
- Воспитание интереса к рисованию.
- Развитие творческих способностей.
Материал.
- Образец готового рисунка медведя контур медведя на альбомном листе.
- Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
- Большой плюшевый медведь.
Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти №5 и №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка.
Ход занятия.
На мольберте расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
- Посмотрите, ребята, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу, (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает игрушку). Посмотрите на него внимательно. Скажите, какой наш мишка большой или маленький? Шерсть у мишки лохматая или гладкая? А какого цвета шерсть? А глазки и носик? Правильно, черного цвета носик и глазки у мишки, а шубка -коричневая. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются, трогают его руками, рассматривают, гладят.
- (обращаясь к мишке). Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и все медведи должны спать в берлоге.
Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. –
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка, у тебя будет много друзей, таких же красивых и добрых. Посмотрите, на ваших столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Вспомните, как мы рисовали цыплят. Покажите мне без краски. Вначале мишку будем закрашивать по контуру, а затем - в середине. Какого цвета краску будем набирать на кисточку? Правильно, коричневую - медведь ведь коричневый.
- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать? Правильно, глазки, носик и ротик. Но краска у нас пока не высохла.
Давайте поиграем в игру «У медведя, во бору», а наши мишки пока подсохнут.
-Чтобы нарисовать мишке глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисть и обмакнем ее в черную краску. Где мы нарисуем глаза у мишки? А нос и рот? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Л
Воспитатель берет игрушечного медведя.
-Посмотри, Миша, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы тебе помочь. Ты теперь можешь забрать рисунки с собой и спокойно спать в берлоге до весны, а можешь оставить рисунки ребятам и, они будут тебя вспоминать, пока ты спишь. Но еще мы хотели бы прочитать тебе стихотворение, которое недавно выучили.
- Ну а теперь, Миша, тебе пора в лес. До свидания!
Дети прощаются с медведем.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ «ЁЖИК»
Средняя группа
Программные задачи: Совершенствование умения детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, развивать чувство формы. Воспитание уверенности, инициативности в изобразительной деятельности.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций ежей. Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».
Материал: Пластилин, доски для лепки, материал для иголок (семечки, хвойные иголочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Проводится беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Вопросы: Какое это животное? Где живёт ёжик? Какой ёжик? Чем он питается? Что он делает зимой?
Воспитатель: Молодцы. ребята. А сейчас послушайте стихотворение Г.Лагздынь «Ёж колючий»
Ёж колючий, но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случаи каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель показывает игрушку ёжика. Объясняет детям и показывает строение тела ёжика, (удлиненная мордочка, овальное туловище, глазки, носи, лапки, на спинке колючие иголки)
Воспитатель: Ребята, а чтобы нашему ёжику не было одиноко, давайте слепим много ёжиков с длинными иголками,
на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. А колючие иголки мы с вами сделаем из хвойных иголочек.
Затем воспитатель интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на « полянку», рассматривают свои работы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО АППЛИКАЦИИ «БЕЛКА»
Задачи:
- Совершенствование умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.
- Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
- Формирование умения детей создавать выразительный образ белки, дополняя изображение деталями - глаза - бусинки, носик, пушистый хвост.
- Развитие воображения, внимания, наблюдательности.
Материал: Игрушка - белочка, клей, цветная бумага оранжевого и светло коричневого цвета. Кисточки. Образец готовой аппликации, листы бумаги с изображением контура белки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание загадок. Беседа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет.
И взлетает на дубы
Кто (в дупло орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка.
Воспитатель показывает игрушку белочку.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как и где живет белка. Белка живет в лесу на высоком дереве, на котором есть её домик, он называется дупло. Зимой белка меняет свою рыжую шубку на серую. У неё острые когти, пушистый хвост, она может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки с ветки на ветку. Белка делает себе запасы на зиму, собирает орехи, шишки, сушит грибы. Дети рассматривают игрушку белочку. Воспитатель уточняет строение тела белки - голова, туловище, лапки, пушистый хвост.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию белки. Показывает образец аппликации, чтобы нашей белочки не было скучно, мы ей сделаем много друзей.
В ходе занятия воспитатель индивидуально помогает детям. После выполнения работы воспитатель просит всех желающих рассказать о своей белке.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ МАЛЫШ?»
ЗАДАЧИ: Закрепление умения детей правильно называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе. Развитие грамматического строя речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАМА?»
ЗАДАЧИ: Закрепление умения детей узнавать и называть детёнышей диких животных, взрослых животных. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»
(Тема «Дикие и домашние животные»)
ЗАДАЧИ: Уточнение и дополнение знаний детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания питание, особенности передвижения, названия детёнышей), способствование развитию связной речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧЕЙ ДОМИК?»
ЗАДАЧИ: Закрепление умения детей называть диких животных, называть их жилища. Обогащение словарного запаса, закрепление умения правильно и четко произносить слова.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»
ЗАДАЧИ: Активизирование в речи детей и уточнение названия диких животных, совершенствование умения узнавать их на картинке.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАЙДИ МЕСТО»
ЗАДАЧИ: Формирование умения детей обращать внимание на взаиморасположение диких животных. Развитие внимания, зрительной памяти. Закрепление умения употреблять в речи предлоги « на» «за» «под».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ?»
ЗАДАЧИ: Совершенствование умения детей применять в игре знания о детенышах диких животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме ( например, лисят, медвежат). Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « В ГОСТИ К ЖИВОТНЫМ ЛЕСА»
ЗАДАЧИ: Формирование умения детей различать и называть диких животных .понимать стихотворные тексты, использовать их в качестве источника информации.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССКАЖИ, КТО КАКОЙ?»
ЗАДАЧИ: Формирование у детей умения подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
ЗАДАЧИ: Развитие умения детей называть действия, которые совершают животные. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО КЕМ БЫЛ?»
ЗАДАЧИ: Формирование у детей представления о животных и их детенышах, развитие у детей правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (лиса была лисёнком).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ЗАДАЧИ: Развитие умения детей составлять небольшой рассказ о выбранной
игрушке (животные леса). Умение описывать её внешний вид, выбирать важные отличительные признаки.
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЗАДАЧИ:
1.Выявление знаний о жизни диких животных.
2. НОД «Как животные готовятся к зиме.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Программные задачи:
1.Расширение представления детей о внешнем виде, об образе жизни домашних и диких животных и их детёнышей.
2.Побуждение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных с наступлением холодов - звери делают запасы на зиму, меняют окраску.
3.Развитие любознательности, памяти, воображения, умение давать развёрнутые ответы, отгадывать загадки.
4.Формирование интереса к окружающей природе.
5.Воспитание заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок о домашних и диких животных.
-Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Дидактическая игра «Животные и их детёныши».
- Беседы о животных.
- Физ. минутка
- Индивидуальная работа.
Материал:
- Карточки с изображением домашних животных.
- Домик, нарисованный на ватмане.
- Игрушки диких животных (заяц, лиса, медведь, белка).
- Деревья и ёлки для леса.
- Круги (кочки) с наклеенными кружками красного и зелёного цвета.
- Мяч для дидактической игры «Животные и их детёныши».
- Раскраски для детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в гости к бабушке Арине. (идут). Я вижу уже её домик.
А вы видите?
Дети: Да, мы тоже видим домик.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто ещё живёт вместе с бабушкой. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
1 .Мохнатенькая , усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт? (кошка).
2.Гладишь, ласкается, дразнишь, кусается? (собака)
3.Голодная мычит,
сытая жуёт, детям молоко даёт? (корова)
4.Я копытами стучу, стучу
я скачу, скачу.
грива вьётся на ветру, (лошадь)
(По мере отгадывания загадок выбранный ребёнок выставляет к домику плоскостную фигуру животного).
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
Дети: Это домашние животные. Потому что они живут рядом с людьми. И люди о них заботятся.
Воспитатель: Правильно, это домашние животные, о них заботится человек.
- А какую пользу приносят эти животные людям?
Дети: Собака - сторожит дом
Кошка - ловит мышей
Корова - даёт молоко
Лошадь - перевозит грузы
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Белка.
- А как она сюда попала?
- Это какое животное?
- Где она живёт?
Дети: Это белка. Она живёт в лесу. Это дикое животное.
Воспитатель: Ребята, я догадалась, она пришла за помощью к нам.
Послушайте: Срочно приходите, срочно помогите
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть
Что нам пить, а что нам есть
Выручайте, помогите и нас срочно помирите.
(жители леса)
-Ребята, поможем белочке?
Дети: Поможем
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Скажем все вместе волшебные слова:
«Тропинка, тропинка ты нас проводи, пойдём за тобою,
а ты впереди»
Ребята, посмотрите здесь болото, чтобы его перейти, надо пройти по кочкам только с зелёными кружками. (Дети идут по кочкам через болото)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и в лесу.
Давайте присядем на пенёчки и осмотримся, кто здесь живёт. Что-то никого не видно. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Почему?
Дети: Ответы детей. (сейчас осень, а потом зима)
Воспитатель: Вот поэтому мы никого и не видим .все готовятся к зиме. Давайте узнаем, кто, как готовится к зиме.
(Дети загадывают загадки
«Зимой белый, летом серый» (заяц)
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно заяц.
-Почему так говорят - зимой белый, а летом серый?
-Чем питается заяц?
Дети: Потому, что он поменял свою шубку серую на белую, чтобы его не было видно на снегу. Заяц любит морковку, капусту.
Воспитатель: Да ребята, заяц поменял шубку серую на белую, чтобы его не было видно на снегу.
Зимой заяц не может найти себе морковку и капусту. В сильные морозы заяц зарывается в снег, днём он спит, а ночью выходит добывать себе пищу, он обгладывает кору деревьев. Заяц очень ловкий, быстро бегает, запутывая свои следы.
- А вы хотите быть ловкими и быстрыми?
Дети: Хотим
Воспитатель: Становитесь в круг.
ФИЗ. МИНУТКА
Раз присядка, два прыжок (присели, подпрыгнули)
Это зайкина зарядка,
А лисята как проснуться (трут глазки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевают)
Ну и хвостиком вильнуть (виляют хвостиком)
А волчата спинку выгнуть (наклоняются вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок)
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на пенёчки.
(Загадку загадывает следующий ребёнок)
«Кто зимою любит спать, лапу бурую сосать?» (медведь)
Дети: Это медведь , он спит в берлоге.
Воспитатель: Правильно, это медведь.
-Чем питается медведь?
Дети: Он любит ягоды, грибы, рыбу, муравьев.
Воспитатель: Правильно, зимой для него этой пищи нет. Поэтому летом он ест много, нагуливает себе жир, а зимой делает ямку под кореньями деревьев, и засыпает её листвой, мхом, сухими ветками. Он не делает запасы, а впадает в спячку в своей берлоге.
(Загадывает загадку следующий ребёнок)
«Носит рыжий пышный хвост
И в лесу хитрее всех, заметает след хвостом
Ждёт зайчишку под кустом» (лиса)
Дети: Это лиса
Воспитатель: Правильно это лиса. Она не делает запасы, и не впадает в спячку. Зимой она добывает себе пищу. У неё острый слух, она слышит, как под снегом шуршат мыши. Лиса разгребает снег лапками и достаёт их из под снега.
(Загадку загадывает следующий ребёнок)
«Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?»
Дети: Это белка.
Воспитатель: Правильно, это белка.
Белка уже сменила свою рыжую шубку на более тёплую серую. Белка заготавливает запасы на зиму. Она сушит грибы на сучьях деревьев, собирает орехи и прячет в дупло. И живёт всю зиму припеваючи.
-Ребята, это какие животные?
-И что их объединяет?
Дети: Это дикие животные, они сами заботятся о себе. У них есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ёж маленький ,а медведь ..... (большой)
Белка зимой серая, а летом..... (рыжая)
Заяц пушистый, а ёжик...........(колючий)
Лиса живёт в норе, а медведь в...(берлоге)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных мы нашли. Белочка нас благодарит за помощь и дарит нам раскраски. Спасибо тебе белочка.
Нам пора возвращаться, скажем с вами волшебные слова 1,2,3,4,5 мы в саду опять.
Вот мы с вами и в саду.
Сегодня мы с вами много узнали о животных. Но, у них ещё есть детёныши, вы их знаете?
Дидактическая игра «Назови детёнышей животных»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животного, а ребёнок называет детёныша этого животного).
Итог занятия.
-Ребята, о каком времени года мы говорили?
-Где мы сегодня с вами были?
-С кем мы там встречались? Кого видели?
-Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто запасы на зиму делает?
-Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....
Проект "Как звери готовятся к зиме "
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Проект «Как звери готовятся к зиме?»
Проект «Как звери готовятся к зиме?»...
Проект «Как звери готовятся к зиме»
Кавун Елена ИвановнаПроект «Как звери готовятся к зиме»Воспитатель: Кавун Елена ИвановнвТип проекта: информационно-исследовательский.Длительность: краткосрочный (с 21 ноября по 2...
Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа
проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...
Проект "Как звери готовятся к зиме"
ПРОЕКТ «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель:Матюнина Наталья Владимировна...
Конспект "Как звери готовятся к зиме" средняя группа
Конспект по ФКЦМ...