Календарно-тематическое планирование "Кто как готовиться к зиме" старшая группа
календарно-тематическое планирование
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто как готовится к зиме».
(старшая группа компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.)
(07.11.2022 – 11.11.2022г.)
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 07.11.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как животные осень встречают»- формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке..» | С Юлей, Аминой, Вероникой штриховка. Цель: закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Работа в уголке природы(отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце) . Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость. | |||||
2. Художественное творчество (рисование). «Белка» Цель: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки. Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета. Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным. | ||||||
3.Физическое развитие по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» -Богдан, Савелий, Даша. | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения на участке» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Е. Трутнева «Белкина кладовая» . Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.» | Д/и «Услышь звук У» в начале слова – Аня, Гордей, София.
| Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак. | Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки) . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 08.11.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.) Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Два медведя». | Д/И «Помоги малышам найти свою маму», продолжать учить сравнивать предметы по величине – Лера, Ариша, Костя. С Мишей проговаривание чистоговорок . | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы | Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.) | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воз-действует на здоровье ребенка. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (связная речь) Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Белка» Занятие №17,стр.72. (О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет) Цель: Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. | |||||
2.Художественное творчество (конструирование) «Зайчик» оригами Цель: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. П/И «Метелица», «Хитрая лиса» П/И-«Перелет птиц».- упражнять в беге в определенном направлении. | Упражнять детей в метании мяча в цель. П/И «Сбей кегли» - Дима, Ксюша, Карина. | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» | Труд – очистить участок от веток. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Соколов-Микитов «Зима в лесу». Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке «Теремок», развивать творческие способности. Беседа «Назови диких животных наших лесов». Учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ежи». | Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных – Демьян, Данил, Лера. | Рассматривание и чтение энциклопедии «Дикие животные». Д\игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи) | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 09.11.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа «Как люди готовятся к зиме», систематизировать знания детей о труде взрослых осенью, учить делать выводы, развивать коммуникативные способности. Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Ежи» | Д/И «Один – много», (белка –белок. Ёж-ежей и т.д.)упражнять в умении образовывать существительные в мн. ч. – Толя, Богдан, Костя. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок на с – сь. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие(ФЭМП)В. А. Позина, И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений 5-6 лет» Занятие №7, стр. 25 Программное содержание. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже….самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | |||||
2.Обучение грамоте по плану учителя-логопеда (по подгруппам) | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ёжик» Цели: - прививать любовь к рисованию; закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик). Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; показать, как можно рисовать необычным способом – вилкой; учить работать аккуратно; развивать воображение, образное мышление. | ||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике», развивать двигательные качества. | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Савелий, Ксюша, Даша. | Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?» Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – собрать листву в кучу. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | КГН «Как вещи живут в шкафчике», закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту рубим…» | Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук – Ариша, Ксюша, Карина. | Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. Х.б.т. - убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца. | Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего , развивать воображение. | ||
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10.11.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка ..». | Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Юля, Миша, Вероника. | Д\и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении .существительных во мн. числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава..) | Альбом «В мире животных», д/и. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие по плану учителя-логопеда | |||||
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану муз работника. | ||||||
3.Физическое развитие на свежем воздухе | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. Подвижная игра«Раз, два, три — беги!», развивать быстроту бега, ловкость. | Поупражнять Карину, Демьяна, Софию в метании малого мяча в вертикальную цель. | Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки. | Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с граблями; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Воспитание культуры поведения во время обеда - закреплять навыки заканчивания приема пищи с товарищами, ожидая остальных ребят за столом.. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку». Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя». С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения. | Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме – Даша, Данил, Амина. | Д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…) | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.11.22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика с детьми. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» .Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия (Ксюша, Вероника, Миша) | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Обогащение художественной литературой по теме. Дежурство в природном уголке. Дежурство по столовой (сервировка столов). | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Рассматривание энциклопедий. Самостоятельна деятельность Совместная деятельность – игра в шашки Энциклопедии о родном городе, альбом «Символика страны» | Прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации - Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Звери в лесу» Программное содержание: Обогащать знания детей о животных. Учить лепить животных из целого куска пластилина, передавать движения. Развивать глазомер. Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |||||
2.Физическое развитие по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы»..Цель: учить ориентироваться в пространстве | Развитие движений «Птицы в гнёздышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу (Савелий, Костя, Дима) | Беседа «Скользкий лед – опасно». Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки . | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Помоги товарищу» .Цель; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. «Убери на своё место». Цель; Учить последовательности действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Игры со строительным материалом, пластилином, лего: постройки на тему «Берлога для медведя». Ц.: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета с Данилом, Дашей, Толей. | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные сюжетно – ролевые игры (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры. | ||
Прогулка | П/и «Раз, два, три — беги!» .Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Календарно-тематический план на 2023 -2024 уч. год. Группа компенсирующего вида - ТНР (старшая и подготовительная группы)
Календарно-тематический план на 2023 -2024 уч. год. Группа компенсирующего вида - ТНР (старшая и подготовительная группы)...