Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной работы на неделю с 30.11.2020 по 04.12.2020
1 неделя тема «Быть здоровыми хотим. Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.11-04.12.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 30.11.2020 по 04.12.2020
1 неделя тема «Быть здоровыми хотим. Безопасность»
Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Взаимодействие с родителями:
-Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
-Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
-Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
-Рекомендация для родителей по теме: «Игрушка», «Одежда», «Посуда»
Комплекс утренней гимнастики № 14
Гимнастика после сна № 14
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 30.11.2020 | Утро | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Дежурство в уголке природы. Протереть крупные лисья. Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения. Пальчиковая игра «Хочу быть здоровым». Цель: Развивать речь, моторику рук. | Индивидуальная работа с Давидом, Максимом. Цель: Закрепить умение конструировать линейные вертикальные постройки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать игры. | |
НОД | ОО «Физическое развитие» По плану ФР | ||||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Как обычная башня стала не обычной Цель: Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. углубить представления о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку- подбирать нужные детали. | |||||
I прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
| Индивидуальная работа с Артемом, Соней. Цель: Закрепить умение бегать друг за другом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами. | ||
II половина дня | Самообслуживание. Цель: Учить выворачивать вещи налицо. Д/и «Азбука здоровья». Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Настольная игра «Сложи картинку». Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Максимом, Викой. Цель: Закрепить умение ходить парами. | Игры детей с выносными игрушками |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 01.12.2020 | Утро | Познов.-исслед деят. «Рисуем магнитами». Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Питание. Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Индивидуальная работа с детьми с Мироном, Викой. Цель: Закрепить умение раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики. | Самостоятельная деятельность детей в уголке Магазин. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. | |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану МР | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Лесной магазин Цель: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передав самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост); вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету стихотворения; развивать чувство формы, мелкую моторику. | |||||
I прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
|
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Хоз.-быт. труд. Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Д/и «Полезная и вредная еда» Задачи: закреплять представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. | Д/и «Поможем грязнуле стать чистым» Цель: формировать знания о предметах и средствах гигиены, формировать желание быть чистыми и опрятными. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Индивидуальная работа с Максимом, Аней. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте. | Игры детей с выносными игрушками |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 02.12.2020 | Утро | Соц.-ком. развитие «Разное настроение». Цель: Содействие нравственному развитию и социализации детей. Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Запомни и покажи». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Индивидуальная работа с Аней, Максимом. Цель: закреплять умение определять и называть цвета предметов. | Самостоятельная деятельность детей в уголке Семья. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |
НОД | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: Формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями столько же, больше, меньше; построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закреплять умение определять и называть цвета предметов, формировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета. | ||||
ОО «Физическое развитие» По плану ФР | |||||
I прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
|
| Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным. | ||
II половина дня | Д/и «Почему игрушки убежали». Цель: воспитывать привычку убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним. Строительная игра «Комната для кукол». Цель: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Напомнить последовательность одевания. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Игры детей с выносными игрушками |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 03.12.2020 | Утро | К.Г.Н. Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции. Пальчиковая игра «Зима». Цель: Развивать речь, моторику рук. | Индивидуальная работа с Викой, Димой. Цель: закреплять умение составлять рассказ вместе с воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей в уголке Салона красоты. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану МР | ||||
ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Описание кукол Даши и Димы Цель: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков [д]-[д,]. | |||||
I прогулка | Наблюдение за светофором. Цель: закреплять представление детей о назначении светофора. П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Трудовая деятельность. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. ОВД. Цель: Ходьба и бег по прямой дорожке. | Индивидуальная работа с Артемом, Аней. Цель: Прыжки на двух ногах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Восприятие худ. литер. «Литературный калейдоскоп». Цель: Вызывать у детей желание узнавать знакомые сказки; вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений; учить детей употреблять в речи существительное родительного падежа единственного числа; создать благоприятную среду для обыгрывания сюжета сказки; способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления); продолжать формировать представления о форме предмета; способствовать развитию и укреплению артикуляционного аппарата детей; воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Настольная игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
| Игры детей с выносными игрушками |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 04.12.2020 | Утро | Формир. целостн. картины мира «Кошка и кролик». Цель: закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели. Побуждать детей за счет использования слов «шерсть, грызет, ходит мягко, прыгает» и др. Пальчиковая игра «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Трудовые поручения. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | Индивидуальная работа с Марком, Аней. Цель: Закреплять умение детей рисовать праздничную елочку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | ОО «Физическое развитие» По плану ФР | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Глянь – баранки, калачи Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов; учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов; упражняться в технике рисования гуашевыми красками; развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | |||||
I прогулка | Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
| Индивидуальная работа с Мироном, Артемом. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Игра «Кто что умеет». Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Самообслуживание. Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Д/и «Что любит сердце?» Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. | Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины. П/ и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | Индивидуальная работа с детьми с Софьей, Максимом. Цель: Ходьба с высоким подниманием колен. | Игры детей с выносными игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...