планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Седова Наталья Викторовна

Каждодневное планирование младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-25.12_zabavy.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.12-25.12.2020)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: Зимние забавы

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно-люди надели теплую одежду, развивать эмоциональную отзывчивость. Изучить названия некоторых видов зимних игр.

Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 21.12

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

утр. Гимнастика

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц:учить внимательно слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.

Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику

Инд. беседы с детьми на тему «Хлопья снежные летят».

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!»

Ц: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.

Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. ФЦКМ. «Зимние развлечения», с.206-Волчкова .Ц: закрепить знания детей о зимних развлечениях

Прогулка:

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой

Активизация речи «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Д/и «Собери снеговика» Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес»

Ц:учить играть дружно. Развивать любознательность.

«Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 22.12.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

утр. Гимнастика

Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань.

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: побуждать находить лишнюю картинку,

объяснить почему.

продолжать развивать объём памяти и внимания.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности.

Инд-я беседа с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. «Зимой на прогулке» Волчкова с.209 «Зимой на прогулке» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Составлять рассказ по теме.
  1. Физическое развитие. Прыжки на месте,  игры с мячом

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы.

П/и «Раз , два ,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве.

П./и «Лыжная эстафета» Цель : развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Прыгни через ручеек» развивать координацию движений.

Вспомнить и рассказать стихотворения выученные к новогоднему утреннику.

Цель: развивать память; вызвать эмоционально положительное настроение.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки).

работа перед сном

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы .Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном).

Вечер:

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Дид. игра: «Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

Дид. игра «Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

Д/и «Собери снеговика»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Прогулка:

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 23.12

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

утр. Гимнастика

И. малой/ подвижности «Карлики и великаны» формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Игра - забава «У оленя дом большой» - развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

«Научим Незнайку лепить снеговика» закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой.

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

Непрерывная образовательная деятельность

I.Музыка

II.ФЭМП. «Знакомство с понятием вверху», «внизу». Сравнение предметов по признакам сходства и различия» Цель: развивать мыслительные операции, внимание. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Находить признаки сходства и различи предметов

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). П.игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость

Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края.

С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки.

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада

работа перед сном

Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер:

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Разучивание стихотворения О.Высотской

«Мы слепили снежный ком»

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Игра «Закрась правильно» Закрасить морковку, которая близко к зайчику.

Закрасить зайчика, который далеко от морковки – Амина и Алена)

Ситуативный разговор «Не прыгай с высоких предметов» -формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Самостоятельная творческая деятельность: С.р.и «Больница» - формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Прогулка:

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 24.12.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

утр. Гимнастика

Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц:учить внимательно слушать рассказ взрослого, учить детей изображать описываемые в нем действия жестами, движениями.

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

Наблюдение из окна «Как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе!»

Ц: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.

Раздать квитанции об оплате за детский сад

Непрерывная образовательная деятельность

I.Лепка\Аппликация. «Снеговик – Снеговик появился во дворе….»

II.Физическое развитие. Развитие слухового восприятия команд.

Прогулка:

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега.

П/ игра «Собачка и воробьи»

Ц: закреплять знания детей о характерных движениях птиц. Учить имитировать их голоса.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц.

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить двигаться в соответствии со словами текста.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развлечения: катание на санках с горки.

работа перед сном

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Чтение А.Липецкий «Снежинки»

Вечер:

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать рад Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.

Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины.

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес»

Ц:учить играть дружно. Развивать любознательность.

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 25.12.

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

утр. Гимнастика

Развивающая ситуация на игровой основе «Елочка»

Ц: учить подбирать по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы творчества, развивать желание строить по собственному замыслу.

Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи.

Моделирование фигурок снеговиков из плоскостного конструктора.

Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы.

Лепка «Снеговик»

Ц:вызвать интерес к образу снеговика. Учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Непрерывная образовательная деятельность

Новогодний утренник. Веселый Новый год.

Рисование. «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» Волчкова с.211 Ц: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания круглой формы. Развивать воображение.

II.Физическое развитие

Прогулка:

Рассматривание кустарников в зимнем убранстве, пробуждение желания полюбоваться ими.

Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

П/игра «Лошадки бегут по снегу»

Ц:развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

П/игра «Дед мороз»

Ц:учить выполнять характерные движения сказочного персонажа,

Упражнение

с детьми в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мешочки для метания, природный материал.

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Ц: воспитывать желание ухаживать за животными в зимнее время года, правильно их кормить.

работа перед сном

Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик, выворачивать вещи на лицо.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Упражнение «Подуй на снежинки»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы»

Вечер:

Озд.гимнастика после сна ходьба по массажной дорожке.

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры с конструктором

Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла»

Упражнение с группой детей в бросании мяча через натянутый шнур.

Развивающая ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят»

Ц: закрепить знания детей о свойствах снега, свойствах и качествах воды.

Д/игра «Разденем куклу после зимней прогулки»

Ц: рассказать,что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Прогулка:

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...