календарное планирование по теме "Зимушка-зима" подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представляется вариант календарного плана по теме "Зимушка-зима" в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_12_nedelya_dekabrya_podg.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Поддержка детской индивидуальности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
30.11 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. Д/и «Зимние запасы». Цель: закрепить знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза. Л.Ю. Павлова с.16. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Урок рисования в школе» Обеспечить детей дидактическим материалом для развития умения ориентироваться на листе бумаги. | Закрепить с Женей, Надей понятие один десяток. Упражнять в счете в пределах 15. Упражнение «Найди звук в слове». Цель: развитие фонематического слуха. Василиса, Ксюша, Ростислав. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | 1. «На выставке кожаных изделий». Дыбина О.В. Ознакомление с Конспекты «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром». Декабрь: №7- стр.39 Цель. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Средства: четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы на каждый стол. Способы: игровая ситуация (выставка кожаных изделий), рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание кожаных лоскутков. 2. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) № 7- стр.60 Комарова Т.С. Цель. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Средства: картинка птицы с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие), глина, стеки, доски для лепки. Способы: рассматривание птицы, выделение характерных особенностей, уточнение приемов и последовательность лепки, помощь, поощрение. 3. Музыка. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». № 25 - стр.74(1) | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Чтение: С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения «Застегни и расстегни». Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Наблюдение за небом. Предложить понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и погоды. Попросить охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнить зимнее небо с летним, осенним. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Д/и «Назови три предмета» П/и «Стоп». Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | Обогащать двигательный опыт детей с помощью выносного спортивного инвентаря. Обеспечить необходимые материалы для организации экспериментирования с кусочками кожи Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных. Василиса, Женя, Надя. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Стасик, Саша Т., Даша. | Подготовить для родителей памятку «Осторожно, гололед» | |
1.12. Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Экспериментирование «Морозко». Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Н.Е. Веракса с.20. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки»; прослушивание пьесы. пополнение уголка атрибутами. Задачи: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. | Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изо деятельности (трафареты снежинок) | Д/у «Принеси предмет, который находиться…». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Надя, Женя, Стасик. Дид. упр. «На каком месте Зайка?». Закрепление навыков порядкового счета. Даша, Саша З., Артем Н. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение журнала здоровья. | |
ООД | 1. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. стр.67 №1. Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Средства: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания. Способы: Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами». Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». Игра с обручами. Рефлексия. 2. Декоративное рисование. Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа» № 25- стр.60. Цель. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Способы: рассмотреть дымковские изделия, уточнить, спрашивая детей, характер росписи: элементы, их величину, расположение, колорит. Затем предложить расписать птицу так же, как народные мастера, вспомнить колорит дымковских игрушек. Средства: гуашь. 3.ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. № 25-стр. 44. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно, пользоваться носовым платком. Прогулка №2. Т.С. Кобзева…. С. 111. Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Знакомство с приметами: зимой солнце садится за облака – к снегопаду. Чтение стихотворения «Зима» Я. Купала. Д/и «Природа и человек». Закрепление знаний о том, что создано человеком, а что дано природой. П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты движений. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Цель. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Помним свои вещи». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Чтение отрывка «Зима! Крестьянин, торжествуя…» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. Наблюдение за звездами. Цель: продолжать знакомить с небесными телами, расширять кругозор, наблюдательность. П/и «Стоп». Цель: развивать быстроту реакции. | Побуждать детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Способствовать развитию у детей музыкальных способностей через самостоятельные игры с музыкальными инструментами | Дидактическая игра «Назови, какие». Цель: упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. Ксюша, Василиса, Ростислав. Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Женя, Степа, Артем Б. |
Предложить родителям стихи о зиме для разучивания с детьми дома. | |
2.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «В гостях у сказки «Баба-яга»». Цель: формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Развивать доброжелательные отношения между детьми, учить помогать друг другу. Развивать интерес к русским народным сказкам. Абрамова Л.В. с.33. Посадка зеленого лука. Цель: учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом». Организовать наблюдение за развитием луковицы, учить оформлять результаты наблюдения. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Выполнение к.г.н во время умывания и завтрака. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Создавать условия для развития познавательной деятельности. Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. | Д/у «Какая цифра спряталась?». Цель: упражнять в умении находить «соседей» числа. Женя, Надя, Василиса, Илья. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение журнала здоровья. | |
ООД | 1. Лексические игры. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 1-стр.44. Цель. Обогащать и активизировать речь детей. Способы: игра «Один – много» (Одна кошка – много… (кошек), один волк – много… (волкóв, а не волков). Работа с многозначными словами (ножка, ключ, лук, коса). Нахождение родственных слов (барсук, барсучий, барсучок). 2. Конструирование. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. №5 стр.96 «Мост». Цель: учить детей строить по условиям. Закреплять знание деталей строителя. Развивать конструктивные способности детей. Средства: набор строителя на каждого ребенка. Способы: рассматривание разных мостов на картинке, дети строят мосты по условиям (автомобильные, пешеходные, речные и пр.), помощь, рефлексия. 3.ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. №26-стр.44-45. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Формировать привычку мыть руки перед едой. Наблюдение за погодой. Кобзева Т.Г. с. 113. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Знакомство с приметами: вороны кружатся стаями – к морозу, зима холодная- лето теплое и др. Чтение стихотворения «Первый снег» И. Сурикова. Д/и «Наоборот» Русская народная игра «Ключи» П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты движений. Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Цель: побуждать детей приносить пользу, трудиться сообща. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». Задачи: Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых. заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль). | Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию для развития умения ориентироваться в пространстве. Создавать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника». Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями | Упражнять в умении правильно подбирать родственные слова. Вика, Женя, Степа. Игровое упражнение «Попади в цель». С Ритой, Сашей З, Сашей Т. Упражнять в умении складывать бумагу в определенных направлениях. С Сашей Т., Стасиком, Женей. | Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить терем для Деда Мороза. | |
3.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с водой. | Д/у «Где спрятался звук». Цель: развитие фонематического восприятия. Саша К., Стас, Надя. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение журнала здоровья. | |
ООД | 1. ФЭМП. стр.69 №2. Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Средства: магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета), песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Раздаточный материал. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки. Способы: Игровое упражнение «Делаем покупки». Игровое упражнение «Считаем по-разному». Игровое упражнение «Сосчитай квадраты». Игровое упражнение «Успей вовремя». 2. Музыка. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», № 26 - стр.77. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Закреплять привычку мыть руки перед принятием пищи. Дидактические упражнения: «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Цель: формировать навыки самообслуживания. Побуждать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Прогулка по первому снегу. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях в природе. Знакомство с поговорками: «Зима все найдет, что лето отложило», «Зима бредет понурив голову – лето бежит вприпрыжку». Чтение стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой. С.117. Д/и «Не ошибись». Развитие координации движений П/и «Зайцы и волк». Развитие ловкости, упражнять в прыжках и беге. Труд на участке. Расчистить дорожки от снега, помочь дворнику собрать снег в лунки деревьев, кустарников. Дидактическое упражнение: «Кто правильно положит одежду». Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать». Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребности музыке. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Макияж». Задачи: Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. | Обогащать двигательный опыт детей с помощью выносного инвентаря. Способствовать развитию самостоятельной театрализованной деятельности. | Закрепить название и последовательность зимних месяцев. С Василисой, Артемом, Сашей З., Сашей Т. Упражнять в умении подпрыгивать на одной ноге, сохраняя равновесие. С Ритой, Женей, Дашей, Артемом. Упражнение «Рисуем деревья». С Женей, Ростиком, Надей, Сашей З. | Расскажите детям о труде людей зимой, понаблюдайте за работай дворника, предложите ребенку почистить дорожку около дома. | |
4.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Экологическая викторина ««Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. Работа в уголке природы. Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Упражнение «Какое слово звучит не так?» Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с предметами из стекла. | Упражнение «Кто больше придумает слов». Активизировать активный словарь детей. Ксюша, Женя, Василиса, Мирослава. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Проведение утреннего осмотра. | |
ООД | 1. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 2-стр.45. Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Средства: иллюстрированные книги. Способы: рассматривание иллюстраций, беседа. 2. Рисование «Волшебная птица» Цель. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Способы: сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями. Вспомнить вылепленную и расписанную птицу, рассмотренные иллюстрации. В процессе занятия оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы, спрашивая о том, как еще можно украсить птицу, напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Все рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц. Средства. Бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки). 3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. «Подготовительная к школе группа. № 3-стр. 41. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Способствовать укреплению здоровья, профилактике утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать Формированию правильной осанки. Д/и «Закончи предложение». Развитие активной речи. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: закреплять правильное поведение за столом (кушать аккуратно, не разговаривать во время еды). Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду». Задачи: Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Способствовать развитию умения правильно ухаживать за растениями, растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. | Игровое упражнение «Через канавку». Упражнять в прыжках в длину с места. Мирослава, Василиса, Женя. д/у «Вырежи полоску». Упражнять в умении работать ножницами. Степа, Глеб, Артем Б., Василиса, Илья. Упражнять в умении пропевать мелодию с помощью металлофона. С Ксюшей, Сашей Т. | Совместно с ребенком вспомните в какие игры дети любит играть зимой, что нужно для зимних игр, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает. Играйте с детьми в снежки, лепите снеговика и другие снежные фигуры! Катайтесь с детьми с горы на ледянках, санках! | |
7.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Игра-экспериментирование «Снегурочка» Н.Е. Веракса , Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» с.24 Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. Д/и «Зимние запасы» Павлова Н.А. с. 16 Цель: закреплять знания о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза. Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом. Самостоятельные игры детей в уголках. | Поощрять любопытство детей, которое порождает у них потребность в новых впечатлениях, любознательность. Способствовать развитию познавательной активности. | Закрепить понятие десятки и единицы. Женя, Надя, Василиса. Проговаривание чистоговорок на звук «р». Саша Т, Артем Н., Илья. | Заполнение журнала здоровья, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей. | |
ООД | 1. «На выставке кожаных изделий». Дыбина О.В. Ознакомление с Конспекты «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром». №7- стр.39 Цель. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Средства: компьютерная презентация, образцы изделий из кожи. Способы: беседа, вопросы, просмотр презентации. 2. Аппликация. № 7- стр. 64. «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») Цель. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 3. Музыка. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» № 27 - стр.80(1). 4.Занятие с психологом (вечер) | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Экспериментирование «Защитные свойства снега». Задачи: Обсудить с детьми значение снежного покрывала в жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды. а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег в) зарыть глубоко в снег. Организовать наблюдение за «стоянием воды в баночках, помочь детям сделать выводы. Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышления. Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне. Развивать децентрацию, произвольность повеления. Трудовые поручения: помогаем малышам. Задачи: Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, nooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах. Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: закреплять правильное поведение за столом (кушать аккуратно, не разговаривать во время еды). Разучивание стихотворений о новогодних праздниках. Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии, с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. Наблюдение: узоры на окнах. Задачи: Обсудить, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей рассказать о том, как и в какую погоду образуется иней. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление. | Создавать условия для развития самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. Создать условия для самостоятельного экспериментирования с разными видами тканей. Создавать условия для развития математических представлений детей. | Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10). Женя, Надя, Василиса Упражнять в умении складывать бумагу в определенных направлениях. С Викой, Женей, Ростиком, Артемом Б. Игровое упражнение «Змейка». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. С Василисой, Дашей, Женей, Глебом. | Предложить родителям принять участие в городском конкурсе «Нарядим большую елку вместе». | |
8.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление. Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки. Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку, учить оценивать творческие работы. Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1. Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировать стол, убирать посуду и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. Дидактическая игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев. | Способствовать развитию конструктивных умений через игры с разными видами строительного материала. | «Вырежи круг» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Илья, Ксюша, СашаТ. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Проведение утреннего осмотра. | |
ООД | 1. ФЭМП. ООД 1.12. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. стр.71. №3. Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»). Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши. Способы: Дидактическая игра «Магазин». Игровое упражнение «Считаем быстро». Игровое упражнение «Узнай, сколько пар». Игровое упражнение «Успей вовремя». Игровое упражнение «Рисуем заборчик». 2. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Цель. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Способы. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему. В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные. Материалы. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. 3. ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. №27-стр. 45-46. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Формировать у детей привычку мыть руки перед едой. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться на прогулку. Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно. Подвижные игры: «Снег кружится» Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. закреплять у детей умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Напомнить детям правила поведения за столом. Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1. Гигиенические процедуры после дневного сна. Привлечение внимания детей к пище, ознакомление с меню. Работа по формированию культуры поведения во время еды. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Цель: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации. Формировать социокультурные компетенции. Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Задачи: Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой, ее содержанием, оформлением. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Создавать в группе условия для развития меткости (горизонтальная цель) | Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Женя, Надя, Стас, Саша З. Упражнение «Назови слово на определенный звук». Саша Т, Василиса. Упражнять в прыжках вокруг себя. Илья, Стас, Маша. | Предложить родителям принять участие в выставке ДОУ «Терем Дедушки Мороза». | |
9.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Экологическая викторина ««Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дидактическая игра «Где был Петя?» Цель: воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю, активного самостоятельного мышления, речи, памяти, сообразительности. | Создавать условия для развития изобразительных умений (рисование цветными карандашами) | Упражнять в умении употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки). Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). Со Стасиком, Глебом, Сашей К. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение журнала здоровья. | |
ООД | 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 3- стр.46 Звуковая культура речи. Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Способы: образец речи воспитателя, артикуляционная гимнастика, игровое упражнение «Найди звук в слове», рефлексия. 2. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. №12 стр. 98. «Самолет». Цель: учить строить по схематическим изображениям. Средства: наборы строителя на каждого ребенка. Способы: рассматривание схем постройки, разработка плана постройки, самостоятельное конструирование, рефлексия. 3.ФИЗО. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. № 28-стр. 46. | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Формировать привычку мыть руки перед едой. Наблюдение: цвет неба. Цель. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижная игра «Перебрось снежок». Цель. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель. Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки. Цель: побуждать детей приносить пользу, трудиться сообща. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок». Цель. Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Наблюдение за поведением птиц у кормушки П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль). | Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуацию для развития умения ориентироваться в пространстве. Создавать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника». Способствовать развитию самостоятельной двигательной деятельности. | Игровое упражнение «Попади в цель». С Ритой, Женей, Дашей. Упражнять в умении складывать бумагу в определенных направлениях. С Сашей Т., Стасиком, Женей. Упражнять в умении прохлопывать ритм песни. С Глебом, Артемом Н. Предложить Наде, Мироше подклеить книги. | Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить новогодние поделки. | |
10.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры. | Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам). Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году». Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Цель. Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1. Продолжать работу по воспитанию к.г.н. во время подготовки к завтраку. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с предметами из стекла. | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас с Ксюшей, Надей, Дашей. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Проведение утреннего осмотра. | |
ООД | 1. ФЭМП. стр.71 №3 Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. ООД 10.12. стр.73 №4. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности детей. Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников. Способы: Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц». Игровое упражнение «Готовим корм для птиц». Игровое упражнение «Собираем скворечник». Игровое упражнение «Тик-так». 2. МузыкаЕ. Н. Арсенина «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». № 28 - стр.83(1). | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры Прогулка. | Способствовать укреплению здоровья, профилактике утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Наблюдение «Птицы зимой». Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: побуждать детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: закреплять правильное поведение за столом (кушать аккуратно, не разговаривать во время еды). Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол. Цель. Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Предложить для самостоятельного рассматривания зимние пейзажи. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Способствовать развитию умения правильно ухаживать за растениями, растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. С Глебом, Стасиком. Игровое упражнение «Через канавку». Упражнять в прыжках в длину с места. Мирослава, Василиса, Женя. Упражнять Сашу З., Ростика, Женю в умении рисовать деревья. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
11.12 Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Беседа: «Что бывает зимой» Цель: Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме. Дидактическая игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев. Воспитание КГН: игровая ситуация «Я в гостях» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики № 1. Дежурство: по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Способствовать развитию конструктивных умений через игры с разными видами строительного материала. | «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Илья, Арина, Ксюша. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей. Проведение утреннего осмотра. | |
ООД | 1. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Гербова В.В.Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6-7 лет) № 4-стр.47. Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Способы: чтение воспитателя, беседа по произведению. 2. Рисование «Сказка о царе Салтане» №28, с.65. Цель: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Средства: акварельные краски, кисти, бумага, иллюстрации к сказке. Способы: вспомнить с детьми сказку, предложить нарисовать запомнившиеся эпизоды, помощь, поощрение. 3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. «Подготовительная к школе группа. № 6-стр. 43 | ||||
Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность. Полдник ООД Игры | Практическое упражнение «Чисто умываемся». Цель: формировать у детей привычку мыть руки перед едой. Д/и «Кукла Таня идет гулять». Цель: напомнить детям последовательность одевания на прогулку, поощрять самостоятельность детей. Наблюдение за уборкой снега. Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах Подвижные игры: «Жмурки» Цели: Развивать быстроту реакции. «Совушка» Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Формировать у детей навыки самостоятельно умение следить за своим внешним видом, умение приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Напомнить детям правила поведения за столом. Совершенствовать навыки культурной еды. Гимнастика пробуждения. Комплекс №1. ходьба босиком по массажному коврику. Содействовать формированию у детей культуры питания, поведения за столом. Закреплять знания предметов столовой посуды, их назначением. Чтение художественной литературы: В.Архангельский «Летят снежные пушинки» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: Формирование умений поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Дидактическая игра: «Съедобное и несъедобное» Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Способствовать возникновению самостоятельной двигательной деятельности на прогулке с помощью выносного инвентаря. Побуждать детей самостоятельно использовать изобразительные материалы по назначению. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. С Ксюшей, Машей, Василисой. Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Илья, Ростик, Саша Т. | Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"...
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...