Итоговое занятие "В гости к Бабе - Яге"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе.
Тема: «В гости к Бабе-Яге».
Воспитатель Сыпченко Е. И.
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение
учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о числах в пределах 5. Сравнивать предметы по: ширине, высоте, количеству. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
Развивающие задачи: Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширить представления детей о некоторых насекомых, птицах, ягоды, грибы и т. д.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к фольклору. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: Костюмы Лешего, Бабы-Яги, народные костюмы для детей, маски (лисы, зайца, ежей, медведя, сороки), тропинки разной длинны, геометрические фигуры, счетный материал (фигуры, ромашки), доска, проектор, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами планировали устроить ярмарку для наших гостей. Что это такое? Чем торговали? А чем мы хотим торговать? А где же наши птички? Будем их искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно отправиться в путь.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Как можно назвать одним словом? Мы с вами отправимся пешком, это будет полезнее.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что перед нами? Нам нужно разложить эти тропинки по порядку, как? Давайте на каждую тропинку посадим цветочки, чтобы они были красивые и веселые. Чтобы знать, сколько цветов посадить, посмотрите на карточку с цифрой.
1. Проводится дидактическая игра «Тропинки с ромашками»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Наша птичка.
Воспитатель: А где же твои подружки? Птичка щебечет, что налетела какая-то сила темная и всех птичек забрала, а она смогла вырваться. Ребята пойдем дальше?
Воспитатель: Кто это перед нами? (Леший) Здравствуй. Что с тобой?
Леший: Здравствуйте ребята, давненько вас не видел. Что-то совсем зачах, не могу пальцы согнуть, руки болят, помогите!
Дети: А ты нам поможешь?
Леший: Чем смогу.
Воспитатель: Ребята, научим Лешего делать пальчиковую гимнастику?
2. Гимнастика для пальцев «Русская игра».
Леший: Как хорошо, а что вы еще умеете делать?
Дети: Мы еще потешки рассказать можем.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Скок-поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька невеличенька:
Сама с вершок, голова с горшок.
Молодиченька-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенек,
Простояла весь денек.
Леший: Как мне понравилось, сразу легче стало. Спасибо вам. Только вашей беде помочь не могу. Идите дальше, там Кикимора живет, правда скажу вам дама неприятная, но может она чего знает.
Воспитатель: Спасибо тебе леший. Пойдем дальше?
На экране Кикимора
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это? Посмотрите Кикимора собрала в лесу, что это? Разложим по корзинкам, может и она нам поможет.
3. Игра «Назовите одним словом».
Воспитатель: Ничего не сказала Кикимора, даже не поблагодарила, правду Леший говорил. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это (на слайде печка). Что мы знаем о печке? Рассказ детей.
Дети: потешку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь-баранки,калачи,
Глянь-баранки,калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бара-а-а-ночки!
Воспитатель: Ребята печка просит нас отгадать загадки, может тогда она нам поможет?
4.Дети отгадывают загадки о временах года. (На слайдах)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …(Осень)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто из печки вышел. (Девочка с братцем). Может они нам помогут?
Девочка просит нас помочь братца спать уложить. Поможем? Как?
Дети: Споем колыбельную.
Котя, котик, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди котик ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
Да конец пирога.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше котик не проси.
Воспитатель: Девочка поблагодарила нас и сказала мне, может это Гуси-лебеди забрали наших птичек. Пойдем дальше?
Дети: да.
Воспитатель: Смотрите, кто это плачет? (Змей-горыныч). Он не знает, что это, поможем ему разобраться?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте развеселим Змея-горыныча и сыграем с ним в
игру «Найди свой дом». (Детям раздаются геометрические фигуры, они танцуют под музыку, когда музыка заканчивается дети ищут дома своих геометрических фигур, которые разложены по разным углам группы.
Воспитатель: Что перед нами? (Избушка). Кто в ней живет? (Баба-Яга). Баба-Яга, здравствуй, может ты знаешь, где наши птички?
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Живность моя вся разбежалась, не могу разобрать, кто здесь лишний? Поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
5. Дидактическая игра «Кто лишний». (На слайдах птицы, насекомые, звери, найти, кто лишний).
Воспитатель: Помогли мы тебе, а теперь и ты нам помоги.
Баба-Яга: А рассмешите меня, тогда помогу.
Воспитатель: Какая ты вредная. Ребята, рассмешим?
Дети: да.
Инсценировка потешек.
— Сорока, сорока!
Где была?
— Далёко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала —
Гостей созывала.
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке,
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем тебе молоко?
— Ребяток кормить.
Баба-Яга: Ой, спасибо, рассмешили!
Воспитатель: А теперь признавайся, ты наших птичек украла!
Баба-Яга: Простите, меня, они такие красивые, я не удержалась.
Воспитатель: Простим ребята?
Дети: Простим.
Воспитатель: Хорошо, простим тебя, приглашаем к нам на ярмарку.
ИТОГ:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.
Где мы были?
Что мы видели?
Кого мы встретили?
Что вам понравилось?
Дети: делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"
Сказочный материал НОД включает в себя упражнения для развития интеллекта дошкольников...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
Конспект итогового занятия Баба-Яга
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...
Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"
Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...
Итоговое занятие "Проказы Бабы Яги"
итоговое занятие...
- Мне нравится (1)