Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_zhizn_i_ohranu_zdorovya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2 занятие: Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход
Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье.
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», изображения людей разных профессий.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы продолжаем оказывать помощь жителям страны Правознайкино. Помните, что у случилось у жителей этой страны? У них был Чудесный цветок, на его лепестках были написаны права жителей. Но все лепестки разлетелись и жители страны обратились к нам за помощью. Мы с вами уже нашли один лепесток. О каком же праве мы узнаем сегодня? Открываем нашу книгу, которая называется «Декларация прав ребенка»». Следующая страница «Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход». Сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы сберечь его.
В.: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Почему так говорят - здоровье – это одна из главных ценностей жизни. (рассуждения детей)
В.: Пока дети маленькие заботятся об их здоровье взрослые - их родители. Кто еще заботится о вашем здоровье? Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с изображением людей разных профессий.
Выберите нужные картинки и расскажите, почему вы выбрали эту профессию, и как люди данной профессии заботятся о здоровье?
Устная анкета «Кто и как заботиться о твоем здоровье?» стр.17 кн. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»
«Кто и как заботиться о твоем здоровье?» | |
Кто? | Как? |
Родители | Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат, закаливают, ходят на прогулки, занимаются спортом |
Врачи | Лечат, делают прививки, наблюдают, советуют |
Воспитатели и сотрудники детского сада | Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой, оказывают помощь, если заболел |
Повара | Готовят вкусную и полезную пищу |
Строители | Строят просторные дома, поликлиники и больницы. ФОК |
Писатели | Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании |
Художники | Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье |
Композиторы, музыканты, певцы | Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья |
Клоуны, актеры | Создают хорошее настроение, которое очень полезно для здоровья |
Физорги, тренеры | Проводят физкультурные занятия и тренировки, которые укрепляют здоровье |
В.: Вот, сколько людей заботится о здоровье ребят! И это не случайно: в нашей стране каждый ребенок имеет право на медицинский уход!
В. Ребята, а как вы думаете, кроме этих людей, кто еще должен заботиться о вашем здоровье? Что вы сами делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.
Но, к сожалению не все дети рождаются здоровые. Есть дети, которые не могут ходить, у них больные ноги и их возят в инвалидной коляске, есть дети, которые плохо видят и государство старается заботиться о таких детях. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача.
Игра «Передай мяч»»
- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)
- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)
- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)
- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).
Наше государство заботится о детях, для того чтобы дети росли здоровыми, строят футбольные и хоккейные площадки, организуют секции для занятий спортом. (ФОК) Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.
А теперь я вновь предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Посмотрим, как же обстоят дела у героев сказок с этим правом? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Внимание на экран. (Презентация)
Как называется сказка, и как зовут героя этой сказки? Кто воспользовался правом на охрану здоровья и медицинский уход? (зачитать отрывок сказки «Айболит»)
Давайте поищем лепесток Чудесного цветка жителей страны Правознайкино. Где же он может находиться? Может в аптечке? (находят) Какое же право на нем написано, о чем мы сегодня с вами говорили? (право на охрану здоровья и медицинский уход)
(Воспитатель вместе с детьми обговаривает, что должно быть изображено на эмблеме этого права).
Рисование эмблемы. Работа с альбомом «Мои права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное занятие по правовому воспитанию дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...
Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...
"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни
Тема занятия: «Режим дня для Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....