Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Секретарева Татьяна Александровна

Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_zhizn_i_ohranu_zdorovya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

2 занятие: Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход

Программное содержание:  расширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье.

Оборудование:  книга «Декларация прав ребенка», изображения людей разных профессий.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы продолжаем оказывать помощь жителям страны Правознайкино. Помните, что у случилось у жителей этой страны? У них был Чудесный цветок, на его лепестках были написаны права жителей. Но все лепестки разлетелись и жители страны обратились к нам за помощью. Мы с вами уже нашли один лепесток. О каком же праве мы узнаем сегодня? Открываем нашу книгу, которая называется  «Декларация прав ребенка»». Следующая страница «Право ребенка на охрану здоровья и медицинский уход». Сегодня мы будем говорить о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы сберечь его.

В.: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Почему так говорят - здоровье – это одна из главных ценностей жизни. (рассуждения детей)

В.: Пока дети маленькие заботятся об их здоровье взрослые - их родители. Кто еще заботится о вашем здоровье? Я предлагаю вам рассмотреть картинки, с изображением людей разных профессий.

Выберите нужные картинки и расскажите, почему вы выбрали эту профессию, и как люди данной профессии заботятся о здоровье?

Устная анкета «Кто и как заботиться о твоем здоровье?» стр.17 кн. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»

                                              «Кто и как заботиться о твоем здоровье?»

                          Кто?

                                               Как?

Родители

Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, лечат, закаливают, ходят на прогулки, занимаются спортом

Врачи

Лечат, делают прививки, наблюдают, советуют

Воспитатели и сотрудники детского сада

Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой, оказывают помощь, если заболел

Повара

Готовят вкусную и полезную пищу

Строители

Строят просторные дома, поликлиники и больницы. ФОК

Писатели

Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании

Художники

Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье

Композиторы, музыканты, певцы

Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья

Клоуны, актеры

Создают хорошее настроение, которое очень полезно для здоровья

Физорги, тренеры

Проводят физкультурные занятия и тренировки, которые укрепляют здоровье

В.: Вот, сколько людей заботится о здоровье ребят! И это не случайно: в нашей стране каждый ребенок имеет право на медицинский уход!

В. Ребята, а как вы думаете, кроме этих людей, кто еще должен заботиться о вашем здоровье? Что вы сами делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе. Не мучатся головными болями, бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму. 

 Но, к сожалению не все дети рождаются здоровые. Есть дети, которые не могут ходить, у них больные ноги и их возят в инвалидной коляске, есть дети, которые плохо видят и государство старается заботиться о таких детях. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача.

Игра «Передай мяч»»

- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку)

- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены)

- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой)

- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).

Наше государство заботится о детях, для того чтобы дети росли здоровыми,  строят  футбольные и хоккейные площадки, организуют секции для занятий спортом. (ФОК) Потому что занятия спортом укрепляют наш организм.

А теперь я вновь предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Посмотрим, как же обстоят дела у героев сказок с этим правом? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Внимание на экран. (Презентация)

Как называется сказка, и как зовут героя этой сказки? Кто воспользовался правом на  охрану здоровья и медицинский уход? (зачитать отрывок сказки «Айболит»)

Давайте поищем лепесток Чудесного цветка жителей страны Правознайкино. Где же он может находиться? Может в аптечке? (находят) Какое же право на нем написано, о чем мы сегодня с вами говорили? (право на охрану здоровья и медицинский уход)

(Воспитатель вместе с детьми обговаривает, что должно быть изображено на эмблеме этого права).

Рисование эмблемы. Работа с альбомом «Мои права»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...