Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формируем навыки безопасного поведения детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
по охране и безопасности жизни и здоровья детей
«Если ты остался дома один».
Используемые технологии: игровое обучение,
здоровьесберегающая, мнемотехника, театрализованные игры
Аудитория: молодые специалисты ДОУ
Дата проведения: 09.04.2013
Составила: воспитатель первой квалификационной
категории Стрельникова А.В.
2013
Цель:
Развивать умение детей реально оценивать и анализировать жизненную ситуацию, действовать в соответствии с правилами, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Задачи:
Обучающие.
Показать детям на примере на русских народных и других сказках несколько опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Обогащать словарь детей за счёт слов: коварный, преступник, полиция, недоверие, доверие, ограбить.
Активизировать словарь воспитанников понятиями: зло, опасность, смелость, помощь, позвонить, позвать, и т.д.
Закреплять умение грамматически правильно строить свою речь.
Развивающие.
Развивать фантазию, артистические данные, умение импровизировать, не теряться в опасных ситуациях, находить решение выхода из них.
Воспитательные.
Воспитывать чувство заботы, сочувствия к ближним, желание оградить их от неприятностей.
Предварительная работа:
Экскурсия в отделение полиции с целью наблюдения за работой полицейских.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш.Перро «Красная Шапочка», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три поросёнка».
Материалы к занятию:
Книги со сказками, либо иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Телефонный аппарат.
Декорация двери, мнемотаблица с изображением цифр 02, 112, звонок, яркая красочная коробка, бутафорская шоколадка или мороженое, карточки с изображением цифр: 02, 112.
Ход занятия:
1часть:
Дети сидят полукругом на стульях или ковре. Вокруг разложены и развешаны иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти иллюстрации и назовите сказки, которые на них изображены.
Дети выбирают нужную иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы, узнали и назвали все сказки. Сейчас я буду читать отрывки из этих сказок, а вы, выслушав до конца, выберете иллюстрацию, к которой подходит данный отрывок.
(читается отрывок, где животное или человек, совершил какое либо зло).
Воспитатель: Ребята, все эти сказки объединяет один признак. Как вы думаете, какой?
Дети: Здесь есть отрицательные и положительные персонажи.
Воспитатель: Да, много зла причинили отрицательные герои этих сказок, особенно злым и коварным оказался волк из сказки «Волк и семеро козлят», давайте вспомним эту сказку. Кто хочет начало рассказать? Кто продолжит?
Воспитатель: Вот какая история произошла с козой и её козлятами.
- Почему же с козлятами случилась беда?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень много бед принёс волк бедным и беззащитным козлятам. Эта сказка учит одному очень важному правилу, кто хочет его назвать?
Дети: Никому чужому дверь в квартиру не открывать!
Воспитатель: Давайте повторим это правило (2-3 ребёнка).
- Как вы думаете, кого подразумевали выдумщики сказок под обликом козлят? Козы? Волка? Лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: Что хотели сказать нам авторы сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Этими сказками дедушки и бабушки предупреждают нас об опасности. В давние времена мамы и папы часто уходили на работу на целый день, а детей оставляли дома одних, потому что детских садов ещё тогда не было. Вот взрослые и придумали эти сказки, чтобы предупредить детей об опасности. Ведь в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их ещё называют – преступники. Они могут ограбить квартиру, это значит забрать и унести все вещи, которые им понравятся, украсть ребёнка, обидеть кого-нибудь. Совсем так, как поступают злые и коварные герои сказок, но в сказках всегда добро побеждает зло, а в жизни совсем не так, поэтому запомните, никогда не открывайте дверь чужим людям и на улице не разговаривайте с незнакомыми людьми.
Но если так случилось, что вас оставили дома одних, не надо скучать, можно заняться полезными делами. Знаете ли вы, какими?
Ответы детей.
Оздоровительная пауза.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
( показ действий, чем можно заняться дома, пока нет родителей: рисование, лепка, танец, сон, приём пищи, чтение книги и т.д.).
2 часть.
Воспитатель: А теперь представьте, что…
Мама и папа ушли на работу, а сестру и маленького братика оставили дома одних. Они строго-настрого им сказали дверь никому не открывать, в дом никого не впускать. Дети спокойно играли, рисовали, и вдруг раздался звонок, они подошли к двери и спросили: - Кто там?
А им отвечает женский, незнакомый, очень добрый голос:
- Это я, меня ваша мама послала вам мороженое передать, откройте, пожалуйста, дверь…»
Что же было дальше?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравился рассказ Димы, потому что он помнит о том, что чужим людям дверь открывать нельзя, чтобы они вам не обещали подарить.
Физкультминутка
Дети выходят и строятся круг.
У оленя дом большой, (дети изображают руками крышу над головой),
Он глядит в своё окно, (изображают руками окно перед лицом),
Мимо зайка пробегал, (ушки зайки),
В дверь к нему стучал: (кулачком стучат в воображаемую дверь),
Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой! (показывают большим пальцем руки за спину),
Зайка, зайка забегай, лапки мне давай! (дети протягивают друг другу руки).
Повтор 2 раза.
Воспитатель: Не забывайте, что преступники могут быть переодеты в любую одежду, разговаривать очень добрым и весёлым голосом. Что же можно сделать, если преступник всё-таки пытается открыть дверь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно позвать громко на помощь, постучать по батарее, позвонить в полицию или по телефону мамы или папы. Этим вы отпугнёте преступника, они боятся шума и полицию. А соседи услышат и придут к вам на помощь. Дети, кто знает номер телефона, по которому можно позвонить в полицию?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот этот номер- 02 (показ таблицы), а с мобильного телефона по номеру 112. Какие слова вы скажите по телефону? А знаете ли вы свой домашний адрес? (повторение адреса) Изображение каких предметов можно добавить в эту таблицу, которые нам помогут в трудной ситуации? Посмотрите на эту таблицу и расскажите, что она вам подсказывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Одни дома». Кто хочет быть папой? Мамой? Детьми?
Театрализованная игра «Один дома»
Воспитатель переодевается в преступника. Папа и мама уходят на работу, дети остаются одни. Преступник пытается обманом проникнуть в импровизированный дом.
Ничего не добившись, преступник уходит. Папа, мама возвращаются, и дети им рассказывают, что с ними произошло.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Всё правильно сделали дети? А как бы вы поступили? (ответы детей). Молодцы, всё правильно,
3 часть - рефлексия:
Воспитатель: Ребята, есть такая авторская пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Все сказки учат тому, что добро побеждает зло.
Воспитатель: А чему вас научила наша встреча?
Дети: Мы узнали, что нельзя открывать дверь чужому, что нельзя разговаривать с незнакомцами, что номер телефона, по которому надо звонить– 02, 112 и т.д.
Воспитатель: И сейчас мы с вами попробуем написать номер телефона на листочке, чтобы лучше его запомнить.
Проверка записей.
Воспитатель: Всем своим друзьям и знакомым расскажите об этих правилах и о том, что надо делать в опасной ситуации, по каким телефонам надо звонить в полицию, если что-то случилось.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони 02.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....