Квест-игра «Азбука прав дошкольника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами
Задачи:
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_raz_2.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Азбука прав дошкольника»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами
Задачи:
- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.
- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.
- Формировать навыки командной работы.
Оборудование:
- карты-маршруты;
- проектор (картинка «Заюшкина избушка»);
- полянка и лепестки ромашки;
- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;
- пазлы из сказок («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»);
- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;
- мяч;
- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;
- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
В зале устанавливается проектор с центральной картиной сказка «Заюшкина избушка».
Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.
Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.
(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)
1 станция:
«Таинственное письмо»
На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.
Выдаются 2 лепестка ромашки.
2 станция:
«Собери сказочных героев»
На столе лежат пазлы. Дети делятся на две команды, собирают пазлы, на которых изображена семья из сказки. («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».) Вывод: дети имеют право на семью.
Выдается лепесток ромашки.
3 станция:
«В гостях у Айболита»
На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
Выдаётся лепесток ромашки.
4 станция:
Игра «Мое имя».
Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.
.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.
5 станция
«Найди все предметы»
Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.
Выдается лепесток ромашки.
6 станция:
«Чей домик»
Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.
Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.
Заяц: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру
«Разрешается, запрещается».
№ 1. Петь, рисовать и танцевать.
Уроки физкультуры посещать,
Свои таланты развивать –
Это…. (разрешается).
№ 2. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение –
Это …. (разрешается).
№ 3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают –
Это…. (запрещается).
№ 4. Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …. (запрещается).
№ 5. Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …. (запрещается).
№ 6. Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается).
В конце всего мероприятия дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изуч...
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
laquo;В гости к другу»...
Квест-игра "Дорожная азбука"
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»....
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест-игра "Дорожная азбука"
Квест-игра по ПДД "Приключение Лесовичка в городе"...
Квест - игра «Дорожная азбука»
Квест - игра «Дорожная азбука»...
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе...