Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pdd_podg.gr_.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения. Медали «Знатоку правил дорожного движения», дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверт с заданием.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
1.В.: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?
Д.: - Хотим.
(Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно».)
В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?
Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.
В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.
2. Задание1. «Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).
В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 2. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
В.: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 3.: «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 4. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в группу, находят конверт и выполняют задание.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
В.: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5: «Назовите транспорт».
Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
(Дети называют).
В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.
Осталось узнать имя незнакомца.
Воспитатель читает «Письмо с именем незнакомца находится в группе на книжной полке»
Дети возвращаются, в группу находят конверт. В котором написано «Инспектор ГИБДД».
В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
4. Итог:
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
5. Рефлексия:
Детям раздаются значки «Знатоку правил дорожного движения». Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
В.: Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.
6. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
laquo;В гости к другу»...
Квест-игра "Дорожная азбука"
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»....
Квест-игра "Дорожная азбука"
Квест-игра по ПДД "Приключение Лесовичка в городе"...
Квест - игра «Дорожная азбука»
Квест - игра «Дорожная азбука»...
Сценарий квест -игры "Дорожная азбука"
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное к...
Квест-игра «Дорожная азбука»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное...
Квест-игра "Дорожная азбука"
Сценарий квест-игры для старшей группы детского сада "Дорожная Азбука"...