Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, учить отгадывать загадки
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Средства: конверты, полоски белого и желтого картона, круги красного, желтого, зеленого цвета, буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_obzh.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, учить отгадывать загадки
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Средства: конверты, полоски белого и желтого картона, круги красного, желтого, зеленого цвета, буквы.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. В настоящее время, при большом движении автомобилей на дорогах, обязанностью взрослых является ознакомление детей с основами правил дорожного движения. Большую помощь в изучении и закреплении этих правил оказывают игры. Сегодня я предлагаю вам провести вместе с ребенком квест-игру дома, она поможет вашему ребенку повторить правила поведения на дороге. Данная квест-игра заключается в поиске и выполнении определенных заданий. Удачи вам!
- Сначала можно провести с детьми разминку:
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Задание 1
Загадка:
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Ребенок должен найти конверт на столе и выполнить задание «Белое и желтое». (Нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок картона.)
Задание 2
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит. (Шкаф)
Ребенок ищет конверт и выполняет 2-ое задание.
«Четвёртый – лишний» (с родителями)
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) СВЕТОФОР.
Задание 3
В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные, большие шторы. (Окно).
Ребенок ищет конверт и выполняет 3-ое задание.
Игра «Три огонька у светофора»
(Родитель показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)
Задание 4
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Ребенок ищет конверт и выполняет задание.
Загадки
1. Нет движения, опасно, огонек зажегся…
Ответ (красный)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
3. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
4. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
- Молодцы, дорогие дети, уважаемые родители, вы отлично справились с заданием и закрепили еще раз правила дорожного движения.
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Автомобили - трансформеры» авторское пособие для изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста
Авторское пособие...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...
Проект "Изучение Правил дорожного движения в старшей группе"
В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного...
Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»
пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Формирование правил дорожного движения у старших дошкольников посредством лепбука "Дорожная азбука"
Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. По...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Простые правила дорожного движения» для старших дошкольников
Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;- закрепить знание различных видов...
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...