Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
п. Салым
Позолотина Оксана Анатольевна
воспитатель
Конспект
квест—игры по бучению правилам дорожного движения
в средней группе
Тема: «В гости к другу».
Цель: Изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
5. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
Методы и приёмы.
Наглядные: интерактивное сопровождение к занятию в программе Power Point.
Словесные: объяснение, загадки, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Практические: упражнения с использованием развивающих игр и дидактического материала; использование здоровьесберегающих технологий (Кинезиологическое упражнение “Глаз–путешественник”, игры малой подвижности, контроль за осанкой).
Метод контроля: анализ выполненных заданий, взаимо- и самоконтроль.
Характеристика участников: дети средней «А» группы
Длительность: 20 минут
Место проведения: групповая комната.
Форма занятия: подгрупповая.
Оборудование и инвентарь: ТСО (интерактивная доска, интерактивное сопровождение к занятию в программе Power Point, смартфон), карта с цифрами.
Прогнозируемые результаты: У детей сформируются знания об улице, правилах поведения на дорогах. Сформируются представления и закрепятся знания о пешеходных переходах, дорожных знаках, представления о светофоре и его сигналах.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (3 минуты) | |
Действие воспитателя | Материалы и оборудования |
Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом. У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Я рада вас всех сегодня видеть! Доброе утро мальчики (помахать рукой) Доброе утро девочки Доброе утро тем, у кого есть сестричка Доброе утро тем, у кого есть братишка Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями! Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать, что-то новое! Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Воспитателю приходит смс-сообщение с ссылкой на видеообращение. Приглашает детей к интерактивной доске. Малыш прислал своему другу карту, которая поможет добраться до его дома, но Карлсон не может разобраться в ней. |
Малыш:«Ребята, здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Карлсон собрался ко мне в гости, но никак не может добраться – на дороге так опасно и он не знает, как пройти».
|
II. Основная часть (15 минут) | |
Воспитатель. На карте отмечены цифрами опасные места и нужно помочь Карлсону справиться с этими опасностями. Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать! В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно отгадать загадки и расставить дорожные знаки. Загадки: Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. («Осторожно, дети») Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. («Зебра») Дети размещают знак возле детского сада. В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка») В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка») Кинезиологическое упражнение: Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. (2-3 секунды) “Глаз – путешественник” Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, справились с первым препятствием и мы отправляемся дальше. Какая следующая цифра на карте? – 2. Педагог - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (ответ детей: светофор). Вот и второе препятствие: перекресток, а на нем светофор сломан. Необходимо собрать из конструктора «Тико» светофор. На доске появляется слайд – дорога с движущимся транспортом. Что нужно Карлсону, чтобы перейти здесь дорогу? Педагог - Срочно нужен переход. Нужно выложить пешеходный переход из палочек Кюизенера. Ребята, кто является участниками дорожного движения? (пешеходы, машины) Давайте с вами поиграем. Мальчики – машины; девочки – пешеходы. Педагог - Следующее задание под цифрой 4. Игра «Доскажите словечко» По полоскам чёрно – белым Пешеход шагает смело, Эй, машина, тихий ход – пешеходный…переход. Все будьте правилу верны: Держаться правой... стороны.
Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... спора.
Желтый свет — предупреждение, Жди сигнала для... движения.
Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята... могут.
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь... закрыт!»
Леша с Любой ходят парой. Где идут? По... тротуару.
По асфальту точек стежка — Пешеходная... дорожка.
Садясь в трамвай — Старшим место... уступай.
Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра... на мостовой.
Экзамен важного значенья Держи по Правилам... движения.
Ребята, нам предстоит выполнить еще одно задание. Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов. (Ответы детей) Нужно определить к каким службам они относятся. | Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда нужно идти и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1. На интерактивной доске появляется слайд с изображением улицы, перекрестков, пешеходов, зданий. После того, как дети отгадали дорожный знак, он появляется на доске. Дети перемещают дорожный знак, и ставят возле здания школы. Дети размещают знак у пешеходной дорожки. Дети размещают знак рядом с остановкой. В разных углах и по стенам группы развешаны рисунки «Спецтехника». Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами ту или иную машину, названную воспитателем. Дети выполняют задание и следуют дальше к следующей цифре 3. Ответы детей Дети выполняют задание. На доске появляется слайд – светофор для пешеходов. Рассматривают карту и определяют что следующее препятствие под цифрой 5. На доске появляется слайд с номерами спецслужб и спецтехника. На интерактивной доске дети находят номер спецслужбы и подбирают к ней нужную спецтехнику, перемещая картинки. Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают. |
Заключительная часть (2 мин.) | |
Подводится итог деятельности. Мы справились и с этим препятствием. Теперь на пути Карлсона нет никаких препятствий и он смело может идти в гости к Малышу. | На доске появляется слайд – встреча Малыша и Карлсона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Квест-игра станция «Дорожная Азбука»
Игра по ПДД...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...
Сценарий квест -игры "Дорожная азбука"
Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное к...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....
Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак» для детей старшей и подготовительной к школе групп....
Сценарий квест - игра "Дорожная азбука"
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....