конспект занятия для старшей группы детей онр
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия для старшей группы детей онр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_detey_onr.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: Бахирева
Ольга Федоровна
Г. Рубцовск 2019
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
«В гости к дедушке Семёну»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
- Закрепить названия детёнышей домашних животных.
- Развитие грамматического строя речи. Упражнять в правильном использовании предлогов, глаголов в речи. Образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать умение называть слова с противоположным значением.
- Развивать речь, память, внимание.
- Развивать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие!
Как надо говорить, чтобы окружающие хотели вас слушать:
Говорю, как пою,
паузы я соблюдаю,
слог ударный выделяю.
Громко, чётко говорю,
никогда я не спешу.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, утром мне позвонил дедушка Семён. Он живёт в деревне, где у него много верных друзей. Но дедушке пришлось срочно уехать, а за его питомцами не кому ухаживать, и поэтому он попросил нас присмотреть за ними. Только он не сказал, кто его питомцы, а попросил отгадать загадки.
Загадки о домашних животных.
- И кто друзья дедушки Семёна?
- Правильно, домашние животные.
- Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них).
- На чём можно поехать в деревню?
- Да, сегодня мы поедем на автобусе.
- Чтобы быстрее прошло время в пути, давайте поиграем «Что я вижу за окном?».
- Я вижу за окном большой зелёный луг.
- Я вижу за окном пасущихся коров. и т.д.
- Ну вот мы и приехали в деревню.
- - Перед нами большой двор (картина скотного двора).
- Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
- Помогите мне правильно сказать о каждом животном:
Кошка охотится … крыше.
Свинья спит … скамейкой.
Собака лежит … будке.
Лошадь стоит … домом.
Корова пасётся …. забором.
- Про кого ещё мы не сказали?
Утята плавают … воде.
Птица летит … домом.
Птенцы вылупились …гнезде.
- Молодцы!
А чтобы нам не скучно было присматривать за его питомцами, дедушка Семён приготовил для нас разные игры. - Во время войны дедушка Семён был разведчиком. Ему часто приходилось зашифровывать разные слова. Названия каких домашних животных зашифровал дедушка Семён? (корова, коза, лошадь, поросёнок, кот – выделение ударного слога с помощью слога ТА).
- - Пока мы с вами играли, «Малыши потеряли своих мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам».
- Проведите дорожку от детёныша к маме. (…).
- Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам. - Физкультурная минутка.
- Солнышко пригревает всё сильнее и предлагает нам поиграть со своими лучиками (прищепки).
Кусается сильно котёнок – малыш. - Дедушка Семён оставил нам свою палочку, да не простую.
Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеет делать домашнее животное. Слова не должны повторяться. (грызёт, кусается, лает и т. д.) - Хотел дедушка Семён сфотографировать нам на память своих питомцев.
Да фотоаппарат сломался.
- Помогите разобраться, части тела каких животных на фотографиях?
- Чей это хвост?
- Чьи это уши?
- Чья это голова?
- Чьё это туловище?
- Молодцы, вы собрали фотографии всех животных. - Дедушка Семён предложил нам поиграть в его любимые игры с мячом.
а) игра «Наоборот».
- У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
- У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
- У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
- У козы острые рога, а у барана ….
- У свиньи уши широкие, а у овечки …
б) соедини два слова в одно.
- У кролика длинные уши – он какой?
- У лошади длинные ноги – она какая?
- У коровы длинный хвост – она какая?
- У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
- У кота длинные усы – он какой?
- У собаки длинная шерсть – она какая?
- У щенка короткие лапы – он какой?
- У быка громкий голос – он какой?
- У котёнка острые зубы – он какой?
- У кошки зоркие глаза – она какая? - - Время пролетело быстро.
- Пора нам возвращаться в детский сад.
- Занимайте свои места в автобусе.
Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
В город нас вези скорей.
- Пока мы едем, попробуйте составить предложение с названием животного, которое вам понравилось больше всего и со словом мой или моя.
- Мой конь любит сено.
- Моя собака умеет громко лаять.
- Где мы сегодня побывали?
- Кого видели?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
- Помогите мне правильно сказать о
каждом животном:
Кошка охотится … крыше.
Свинья спит … скамейкой.
Собака лежит … будке.
Лошадь стоит … домом.
Корова пасётся …. забором.
- Про кого ещё мы не сказали?
Утята плавают … воде.
Птица летит … домом.
Птенцы вылупились …гнезде. - Во время войны дедушка Семён был
разведчиком. Ему часто приходилось
зашифровывать разные слова. Названия
каких домашних животных зашифровал
дедушка Семён? (картинки-подсказки) - - Пока мы с вами играли, «Малыши
потеряли своих мам. Без родителей,
одни, попадут в беду они. Помогите
малышам! Поскорей найдите мам».
- Проведите дорожку от детёныша к маме.
- Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам.
Физкульт минутка. - Дедушка Семён оставил нам свою палочку,
да не простую.
Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку,
говорит, что умеет делать домашнее животное.
Слова не должны повторяться.
(грызёт, кусается, лает и т. д.) - Хотел дедушка Семён сфотографировать
нам на память своих питомцев.
Да фотоаппарат сломался.
- Помогите разобраться, части тела каких
животных на фотографиях?
- Чей это хвост?
- Чьи это уши?
- Чья это голова?
- Чьё это туловище?
- Молодцы, вы собрали фотографии всех
животных. - Дедушка Семён предложил нам поиграть
в его любимые игры с мячом.
а) игра «Наоборот».
- У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
- У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
- У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
- У козы острые рога, а у барана ….
- У свиньи уши широкие, а у овечки … - б) соедини два слова в одно.
- У кролика длинные уши – он какой?
- У лошади длинные ноги – она какая?
- У коровы длинный хвост – она какая?
- У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
- У кота длинные усы – он какой?
- У собаки длинная шерсть – она какая?
- У щенка короткие лапы – он какой?
- У быка громкий голос – он какой?
- У котёнка острые зубы – он какой?
- У кошки зоркие глаза – она какая? - - Время пролетело быстро.
- Пора нам возвращаться в детский сад.
- Занимайте свои места в автобусе.
Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
В город нас вези скорей.
- Пока мы едем, попробуйте составить
предложение с названием животного,
которое вам понравилось больше всего
и со словом мой или моя.
- Мой конь любит сено.
- Моя собака умеет громко лаять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия для детей старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...
Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Программное содержание:Развивать ретроспективный взгляд на предметы; ...
Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР «Кто работает в ателье» .
Данный материал познакомит детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. Расширит знания детей о профессиях. Дети познакомятся с трудом взрослых: шв...
Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "НЕОБЫЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ"
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПОМОЖЕТ развить у детей любознательность, познавательный интерес, логическое мышление через экспериментальную деятельность....
Конспект занятия в старшей группе детей дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Удивительное путешествие с золотой рыбкой к аквариумным и речным обитателям».
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР...