Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Курдакова Елена Григорьевна

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" 

Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков.         Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

 

На этом занятии детям была предложена игра для интерактивной доски "Угости приц"  При правильном выполнении задания - включался звуковой файл с записью птичьих голосов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по лексической теме «Зимующие птицы».

Составлен учителем-логопедом Курдаковой Е.Г.

Коррекционно-образовательные цели: 

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков.        Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

        Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

        Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».

Ход занятия:        

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

        -Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

        -Пальчик быстро поменяй

        -Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

Л-д: могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят), л-д: - а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т.д.

  1. Сообщение цели занятия. Игра «Почини слово»

Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

        -Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

        -Это проделки слогоешки. Он съел  слоги.

        -Помогите починить слова.

Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

        -Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

        -Да, правильно, это птицы.

        -Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают:     «-Зимующие птицы».

  1. Игра «Какой он? Какая она?»

Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру  «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу  скажет  одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)

  1. Игра «Один-много».

Л-д: предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.

(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)

По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь                  много снегирей

Синица                  много синиц

Голубь                 много голубей

Ворона                 много ворон

Дятел                         много дятлов

Сорока                 много сорок

Воробей                 много воробьев

Л-д: -Прикрепите своих птиц на фланелеграф. И постройтесь в кружок (стайку)

  1. Динамическая пауза.

Л-д: - немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Л-д: - Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

  1. Игра «Угости птицу».

Л-д: - Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм? (Дети: - Трудно)

Л-д: -Почему? (Дети: - Потому что зимой все засыпано снегом)

Л-д: -Что люди могут сделать для птиц? (Дети: кормушки, кормить птиц)

Л-д: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».

 Во время игры дети говорят:

-Я угощу воробья хлебными крошками.

-Я угощу синицу салом. И т.д.

  1. Работа на листочках.

Л-д: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.

Дети выполняют работу.

Л-д: покажите снегирей. Хорошо.

        Покажите голубей. Хорошо.

Все с работой справились.

  1. Итог занятия.

- Вспомним о ком мы сегодня говорили?

(Мы говорили о зимующих птицах).

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

(дети перечисляют).

-В какие игры играли?

(дети называют).

Л-д: Вы хорошо сегодня поработали.

Много отвечали … (перечисляются дети).

Быстро думали …(перечисляются дети).

Правильно говорили …(перечисляются дети).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...

Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Программное содержание:Развивать ретроспективный взгляд на предметы;    ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

"Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему«Зимующие и перелетные птицы»...

Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми...