Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"
Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.
Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
На этом занятии детям была предложена игра для интерактивной доски "Угости приц" При правильном выполнении задания - включался звуковой файл с записью птичьих голосов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по лексической теме «Зимующие птицы».
Составлен учителем-логопедом Курдаковой Е.Г.
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.
Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)
Л-д: могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят), л-д: - а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т.д.
- Сообщение цели занятия. Игра «Почини слово»
Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия:
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
- Игра «Какой он? Какая она?»
Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)
- Игра «Один-много».
Л-д: предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.
(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)
По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»
Снегирь много снегирей
Синица много синиц
Голубь много голубей
Ворона много ворон
Дятел много дятлов
Сорока много сорок
Воробей много воробьев
Л-д: -Прикрепите своих птиц на фланелеграф. И постройтесь в кружок (стайку)
- Динамическая пауза.
Л-д: - немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.
Дети выполняют движения по тексту.
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Л-д: - Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!
- Игра «Угости птицу».
Л-д: - Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм? (Дети: - Трудно)
Л-д: -Почему? (Дети: - Потому что зимой все засыпано снегом)
Л-д: -Что люди могут сделать для птиц? (Дети: кормушки, кормить птиц)
Л-д: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».
Во время игры дети говорят:
-Я угощу воробья хлебными крошками.
-Я угощу синицу салом. И т.д.
- Работа на листочках.
Л-д: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.
Дети выполняют работу.
Л-д: покажите снегирей. Хорошо.
Покажите голубей. Хорошо.
Все с работой справились.
- Итог занятия.
- Вспомним о ком мы сегодня говорили?
(Мы говорили о зимующих птицах).
-Каких зимующих птиц вы запомнили?
(дети перечисляют).
-В какие игры играли?
(дети называют).
Л-д: Вы хорошо сегодня поработали.
Много отвечали … (перечисляются дети).
Быстро думали …(перечисляются дети).
Правильно говорили …(перечисляются дети).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...
Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Программное содержание:Развивать ретроспективный взгляд на предметы; ...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, тема :"Зимующие и перелетные птицы"....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
"Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему«Зимующие и перелетные птицы»...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка и соленого теста «Моя птица счастья». ОО Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми...