Презентация "Су-джок терапия в логопедической группе"
презентация к уроку (подготовительная группа)
сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и
системного использования элементов СуДжок -терапии;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на
биологически активные точки по системе Су Джок;
формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук
через зрительные , тактильные осязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми логопедической группы посредством использования элементов СуДжок терапии. Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и системного использования элементов СуДжок -терапии; стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су Джок ; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные , тактильные осязания.
Су – Джок терапия- "Су " – кисть, " Джок " – стопа
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тел.Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии мы используем в качестве массажа , для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение , повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма.
Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику исполнения , если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишием. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
Также во время массажа можно работать над автоматизацией звуков в чистоговорках Ач,ач,ач - я катаю мяч Ач,ач,ач-я кидаю мяч Уч,уч,уч-мячик мой колюч Ча,ча,ча - у Тани нет мяча Чу,чу,чу - мячик я качу.
Применение су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. « Самый внимательный »
В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его можно делать при помощи мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых кочек. Такая тренировка прогоняет сон и дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
Работа в логопедической группе направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и различать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную игру: -услышав слово, нужно определить количество звуков в нем ; -надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в слове; -отбить шариком каждый согласный в слове.
Использование шарика для развития грамматического строя речи. « Один-много »: Воспитатель катит шарик ребенку и называет предмет в единственном числе , ребенок , поймав ладонью шарик, окатывает его назад, называя слово во множественном числе. Аналогично проводится игра « Назови ласково », « Скажи наоборот»
Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха , для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики: справа(слева) от коробки, на коробку, под коробку, перед коробкой…
Связь звука с буквой, профилактика дисграфии Прокатывание шариком по написанной букве и цифре. Написание букв и их элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются: -высокая эффективность -при правильном применении наступает выраженный эффект; -абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не нанесет вред-оно просто неэффективно; -универсальность - Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; -простота применения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-296829-1474718014.jpg)
Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в логопедической группе
Методическая разработка НОД в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием элементов песочной терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-510020-1414736723.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).
Конспект занятия в старшей логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-476396-1409933677.jpg)
Использование песочной терапии при работе с детьми логопедических групп
Работать с детьми ОНР обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955658-1507484847.jpg)
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006446-1517661814.jpg)
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»
Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-716823-1448790824.jpg)
Методическая разработка «Использование су-джок терапии на занятиях в логопедической группе»
Использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями...