Досуговое мероприятие для детей разновозрастных групп дошкольного возраста
материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Тематическое мероприятие с водой для детей разновозрастных групп дошкольного возраста
«День Нептуна»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель: Коротя Е.Н.
Инструктор по ФИЗО: Ларченков А.Е.
Воспитатели: Молодец О.Н.
Егорова И.А.
Панкова В.С.
Урусова С.Н.
Мереуца Е.А.
Харина Н.Н.
День Нептуна
Цель: повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух)
Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.
Вед: Здравствуйте ребята, я сегодня рада видеть всех вас, и хочу рассказать вам сказку, хотите послушать?
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
И маленьких детей на острове,
Здоровьем награждал.
Но как-то раз, плохой был день,
Разгневался Нептун.
Пираты дел наделали, не очень золотых,
На что подводный Царь, разгневался на них.
Не наградил здоровьем детишек молодых.
И не отправил грамоту, здоровья пожелав,
И не приплыл к их берегу, забыл совсем про них.
Ребята, вы понимаете, что произошло?(Дети отвечают)
Угасает вдали голубая волна,
Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
Из холодных пучин выходи поскорей!
Здесь собрался веселый и дружный народ,
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.
Чтоб ребятам моим ты здоровья принёс,
Ты не гневайся очень, мы ждём тебя очень.
Выходят Нептуп и Пират, ругаясь и разговаривая между собой, из разговора должно быть понятно, что Пират оскорбил Нептуна, и Нептун не хочет не праздник проводить, не здоровья не кому желать, а Пират пытается оправдаться и доказывает, что он больше не будет, и просит изменить решение.После определённых уговоров, Нептун соглашается проводить праздник, но с определённым условием, чтобы ребята доказали, что они здоровые, сильные ,смелые и ловкие, и способны пройти испытания, и взамен получить здоровье.
Нептун:
Здравствуйте, девицы - красавицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Нынче вода широко разлилась,
Нынче она высоко поднялась.
И подданные мои, проказники,
Попросили устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А настоящий, морской.
-Я, Нептун, вы готовы пройти мои испытания?
Дети:Дааа
Нептун: Ну, давайте разомнёмся прежде, чем пуститься в путь. Поиграем в игру летает, ползает, плавает. Я буду называть животных, птиц, рыб, насекомых , а вы должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.
Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?
Ответы детей.
Нептун:
-И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Младшая дочь:
-Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун:
-Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?
Вед:(объясняет правила игры)
Игра «Найди жемчужину».
Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.
Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.
Младшая дочь:
- Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок - «Сладкие жемчужины».
Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.
Нептун: - А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:
- Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.
Нептун: - Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.
Вед: (объясняет правила игры)
Игра “Сбор морских звёзд”.
Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.
После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.
Старшая дочь:
-Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)
Выход кикиморы
Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.
Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!
Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?
Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.
Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.
Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?
«Загадочная» (Кикимора)
Загадки:
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)
За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.
Водяной: - Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)
ПЕСНЯ
Нептун: - А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.
Водяной: - Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.
Кикимора: - Давайте, давайте.
ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.
Золотая Рыбка: - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)
Все танцуют.
Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?
(Ответы детей)
Золотая Рыбка:- Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.
Вед:(объясняет правила игры)
Игра «Морские коньки и медузы»
Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.
Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!
Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.
Нептун: - Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».
Вед: (объясняет правила игры)
Игра «Веселые художники»
Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)
Нептун:- Вот это да! Красота неописуемая!!!
(Комментарий нарисованных картин)
-Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.
Водяной: - Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.
Игра «Переливашки»
Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.
Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.
Водяной: - Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)
Нептун:
Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?
Ответы детей
Водяной и Кикимора:
- Нельзя купаться без взрослых;
- Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;
- Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;
- Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;
- Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.
- Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;
- Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста...
Сценарий праздника 8 марта "Мамин день!" разновозрастная группа дошкольного возраста
Сценарий детского праздника, посвященный к Международному женскому дню в ДОУ...
«Народное творчество в детском саду» для детей разновозрастных групп дошкольного возраста.
Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, интересно....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период мног...