Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.
материал (старшая, подготовительная группа)
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
https://disk.yandex.ru/d/J8QqQshrpdnMUQ презентация на тему
"Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dosug_dti_v_letniy_period.docx | 253.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.
Воспитатель:
Готовцова Е. А.
2022
Слайд 1. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Слайд 2. Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Слайд 3. Каждый день в детском саду имел свою тематику: «Мои друзья», «День насекомых», «День птиц», «День животных», « День мыльных пузырей» - в эти дни рассматривали иллюстрации на тему «лето», Слайд 4. рисовали на асфальте мелками, лепили насекомых, читали художественные произведения, отгадывали загадки, играли в подвижные игры.
Слайд 5-6. В Семейную неделю приобщали детей к народной культуре. Дети узнали об истории праздника «День семьи, любви и верности», рисовали портреты пап и мам, делали стенгазету, вырезали цветочки, и завершилась неделя праздником с веселыми играми и конкурсами.
Слайд 7. Весь период бодрствования, старались проводить на свежем воздухе, время прогулок в летний период увеличилось. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на улице. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки).
Слайд 8. Также дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своей творческой деятельности (рисунки, аппликации, лепка).
Слайд 9. В жаркое время года так хочется поиграть с водой и мы решили провести несколько экспериментов с ней: красили ее, дули пузыри, топили камушки и пластмассовые фрукты и овощи. В общем провели время интересно и познавательно.
Слайд 10. Ходили на праздник в Корниловскую библиотеку, посвященный году Культурного наследия России, где с детьми проводили беседу, пели песни и частушки, играли, рассматривали и трогали экспонаты жизненного обихода наших предков.
Слайд 11. С родителями и детьми провели конкурс «Песочные фантазии», в котором все приняли очень активное участие. Ведь играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.
Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.
А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.
Оборудование и материалы: разноцветный песок, клеевые кисти, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?
Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.
Цветной песок - это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка, влияет на развитие речи ребенка.
Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.
Слайд 12. Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться. (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
И подпрыгнуть высоко (прыгают)
И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)
А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)
Впереди много приключений ждет!
Слайд 13. Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.
Обычный песок с нашей речки, промыла водой, просеяла через сито, чтобы удалить ненужные камушки, мусор. Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания. Затем влажный песок красила гуашью, получились более яркие цвета, а другой попробовала окрасить крашенкой для яиц – более светлые цвета. Весь песок высушила на бумаге и ссыпала в мешочки.
А сейчас давайте приступим к изготовлению наших картин. (Педагоги желающие садятся за столы и могут выбрать себе понравившуюся картинку)
(Приступаем к работе, звучит приятная музыка.)
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер – классе!
Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!
В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогает детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...
Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.
Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....
Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....
Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"
Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
Консультация...
Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Методические рекомендации для воспитателей...