Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Методическая разработка
планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_nedelya_dekabrya.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.12.20-18.12.20 )
Группа: «Колокольчики». Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие : Физкультурное развлечение на воздухе «Пришла зима, снег и радость принесла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.12.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя зарядка (комплекс) Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными | Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность | Закрепить знания о порядке раздевания | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | Консультации по запросам родителей Акция «Изготовь новогоднюю игрушку» |
НОД | Речевое развитие | Тема : «Зимние забавы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/29/konspekt-zanyatiya-zimnie-zabavy-v-gruppe-rannego-vozrasta Цель: Активизировать и обогащать словарный запас (зима, мороз, снег, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, кататься, играть). | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдать за падающим снегом(если его не будет ,наблюдение за землей ) – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением | Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки,игрушки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер | Физ. Культура НОД, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна(комплекс) НОД физ-ра : С.Я.Лайзане №5 стр.26 Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. | Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка. | Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. | Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; | ||
Прогулка | Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.12.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя зарядка (комплекс) Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации :коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. | Консультации по запросам родителей Акция «Изготовь новогоднюю игрушку» |
НОД | Познавательное развитие | Тема: « Зимние забавы» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-na-temu-zimnie-zabavy.html Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук. | |||||
Музыкальное развитие | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Целевая прогулка «Наблюдение воздухом» - привить понимание того ,что воздух может быть холодным и теплым, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?» | Формирование навыков безопасного поведения на площадке | Игры с выносными игрушками | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул. Чтение русских народных сказок перед сном. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна(комплекс) Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. | Приучать правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. | «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. | Иллюстрации с изображением опасных животных | ||
Прогулка | Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. сбор игрушек на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 16.12.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя зарядка (комплекс) Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате | Внесение иллюстраций по теме недели | Консультации по запросам родителей Акция «Изготовь новогоднюю игрушку» |
НОД | Х.Э. развитие лепка | Тема : «Зимние забавы» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-na-temu-zimnie-zabavy.html Цель: Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость | Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Выносной материал: лопатки,игрушки,машинки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер | Физ. Культура НОД, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна(комплекс) НОД физ-ра: С.Я.Лайзане №6 стр. 27 Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание. | Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты. | ||
Прогулка | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.12.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя зарядка (комплекс) Рассматривать узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность. | Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол. | Консультации по запросам родителей Акция «Изготовь новогоднюю игрушку» |
НОД | Х.Э. развитие рисование | Тема: «Снежинка» Цель: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. | Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Очищать кормушки от снега и грязи, заботиться о птицах; | Выносной материал: лопатки, игрушки, корм для птиц. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул. Чтение потешек. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация НОД, Труд | Гимнастика после сна(комплекс) НоД Соц.Ком.: Л.В. Абрамова стр.32 «Подарок снеговика» Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать радость .Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию | Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть товарища и т. д. | Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд. | Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры по выборы детей.Сбор игрушек на площадке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.12.20 | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Приём детей в группу. Утренняя зарядка (комплекс) Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Обрывание бумаги, работа под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у | Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. | Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; | Консультации по запросам родителей Акция «Изготовь новогоднюю игрушку» |
НОД | Речевое развитие | ЗКР звук «О» М. Г. Борисенко «Чтобы чисто говорить, надо..» стр.33 | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. | «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Мешочки для метания, природный материал. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Отработка навыка раздевания перед сном и складывания одежды на стул. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Труд | Гимнастика после сна(комплекс) Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам. Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Одежда для кукол, резиночки, расчески | ||
Прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»
Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...
План работы кружка "В гостях у бабушки Забавы".
Материал для работы с детьми, по театрализованной деятельности....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»
П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...