Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие приурочено к празднованию Дня Победы. Рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 163.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Радуга» г. Зернограда
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему «Мы не забудем никогда!»
Подготовила воспитатель: Курочкина Н.П.
Группа: подготовительная
Тема: «Мы не забудем никогда!»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны
2.продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
3.продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Материалы и оборудование: военные пилотки по количеству детей, мультимедийное оборудование, макет Брестской крепости, карта блокады Ленинграда, фотографии памятников Великой Отечественной войны, пазлы «Родина-мать», «Вечный огонь», видеозапись, аудиозаписи, баннер «Не забудем никогда!», военная форма для воспитателя
Предварительная работа:
∙ Чтение произведений о Великой Отечественной войне.
∙ Просмотр презентаций.
∙ Проведение дидактических игр и упражнений «Назови город-герой», «Собери картинку».
∙ Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД
1.Вводная часть:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и посмотрите на портреты героев разных времён.
- Сегодня в нашей стране праздник «День героев Отечества». Что такое Отечество? (Отечество-это наша страна, наша Родина)
Кто такие герои? Кто такие герои Отечества? (Герои- это те, кто защищал нашу страну в разные времена)
- Наша страна пережила много разных событий. Всё это история нашей страны. А где хранится наша история? (В музеях, книгах, интернете, фильмах, журналах, газетах.)
2.Основная часть:
-Посмотрите, у нас тоже есть книга. Это книга Времени. Она поможет нам попасть в прошлое. А что такое прошлое? (Прошлое-это время, когда нас ещё не было. Или это события, которые прошли)
Я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком событие в нём говорится. Тогда вы поймёте, в какое время мы с вами попадём.
Воспитатель читает стихотворение С. Щипачёва «22 июня 1941 года».
- О чём идёт речь в стихотворении? (Это стихотворение о начале войны)
-Война… Какое это было время? Правильно, это было тяжёлое и страшное время. Война- это разруха и смерть. И мы с вами попробуем пройти по дорогам войны. Но сначала встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним выражение, которые помогают людям победить в трудной ситуации Теперь вдохнём воздух глубоко и на одном выдохе скажем «Мы едины, мы непобедимы».
Звучит голос Левитана о начале войны. Звучит песня «Священная война».
- Ребята, в каком году прозвучало это страшное известие? (1941 г.)
- Сколько лет шла война? (4 года)
- Кто первый вступил в схватку с фашистами? (Пограничники)
- Мы с вами попали к стенам Брестской крепости, именно здесь началась война.
- Посмотрите, у стен крепости конверт с секретным заданием. Это задание поможет нам двигаться дальше
В конверте дети рассматривают фотографии памятников «Жажда», «Разорванное кольцо», «Цветок жизни». Оставляют у стен крепости нужный и по оставшимся памятникам узнают, что их путь лежит в Ленинград.
Физкультминутка «Мы солдаты»
- Перед нами карта. На ней вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо, это фашисты окружили город. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали город. Немцы вели постоянные обстрелы, которые иногда длились 26 часов подряд.
Было очень страшно. Когда начинались обстрелы жители прятались в бомбоубежищах. В городе оставалось много людей, детей, а запасы продовольствия кончались. За кольцом блокады есть мука, мясо, масло. Но как доставить их в окруженный врагами город? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землей, то есть с землей, где не было врагов. И шла эта дорога по воде. По реке Волхов на пароходах везли муку до Ладожского озера. А потом перегружали ее на большие баржи. Зачем перегружали? Потому что пароходы не могут идти по бурному, как море Ладожскому озеру. Только большие баржи могли довезли драгоценный груз по озеру до берега. Целых 125 километров по воде! Опасен был такой длинный путь. Только храбрые моряки могли вести баржи. Почему? Вражеские самолеты постоянно летали над озером. Они бомбили суда, баржи. Наши моряки старались идти ночью, чтобы вражеские летчики не увидели барж. Когда баржи прибывали к берегу, солдаты перегружали муку в товарные вагоны и везли на поезде в город, на хлебозавод.
- Теперь нам пора идти дальше. Но мы не знаем, куда идти дальше, потому что в нашей книге Времени порвалась страница. Пока мы её не восстановим, мы не поймем, куда нам нужно идти
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Дети собирают пазлы с изображением памятников на Мамаевом кургане)
- Ребята, мы с вами попали в Сталинград. От рождения земля не видала ни осады, ни битвы такой… - От этого сражения зависела судьба всей страны.
- Сталинград защищали всеми силами - нескончаемым потоком шли поезда с боеприпасами, оружием, продовольствиями.
В перерывах между сражениями солдаты отдыхали: писали письма, пели песни, вспоминая любимый дом (Дети садятся в круг, поют песни военных лет)
-После победы под Сталинградом враг растерялся. Фашисты не ожидали такой самоотверженности. И наступил переломный момент. Наша армия погнала врага со своей родной земли. И гнала фашистов до их Германии, и там враг сдался, и была объявлена победа наших войск.
- Когда это произошло? (9 мая 1945 года Дети исполняют песню «День победы»)
- С тех пор в честь дня Победы каждый год проходит парад, и в небе рассыпается праздничный салют.
Воспитатель читает стихотворение «Мы не забудем никогда» Е. Срымовой.
3. Заключительная часть (рефлексия):
- Сегодня вы все были большие молодцы. На этом сложном пути вы показали себя дружными, отважными и сплочёнными товарищами. Я надеюсь, что вы и в дальнейшем будете интересоваться историей нашей страны и не забудете о тех героях, которые подарили нам мирное небо над головой ценою своей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....