«Волшебница вода»
учебно-методический материал (средняя группа)
Проект по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница-вода | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию в средней группе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.
Название проекта: «Волшебница вода».
Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников
(законные представители), педагоги.
Тип проекта - обучающий.
Вид проекта - познавательно-исследовательский.
Срок реализации – среднесрочный.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.
Основание для разработки:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
> Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»
от 14.11.2013 № 26-ЗС
Цель проекта: обогащение знаний детей о свойствах и назначении воды.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
- Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
Материалы: вода, салфетки, стаканы, трубочки, ложки, лейки, клеёнки для столов, кисти для рисования, карандаши, гуашь и др.
Целевое направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Объект исследования: вода.
Актуальность проекта: сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей дошкольного возраста - детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность обследовать объекты окружающего мира. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании мира эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.
Основные направления:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Наблюдение, фотографирование.
Формы реализации проекта: наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, совместная опытно-экспериментальная деятельность.
Принципы реализации проекта:
-Личностно-ориентированный, комплексный подход ко всем участникам.
-Системность и последовательность.
Предполагаемый результат:
1) У детей сформируются знания и представления о свойствах воды, её значении для людей.
2) Дошкольники получат элементарные представление о различных обследованиях объектов природы (наблюдение, рассматривание, ощупывание, сравнение).
3) По показу воспитателя дети смогут обследовать объекты природы, используя разнообразные обследовательские действия.
4) Дети проявят активность и интерес к объектам и явлениям природы.
5) У детей расширится и обогатится активный и пассивный словарный запас.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1 этап - аналитический. Срок реализации с 1.08.2020г.-10.08.2020г.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение методической литературы | Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей четвертого года жизни. |
2 | Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме. | Пополнение уголка природы материалом для экспериментирования и необходимым оборудованием. |
3 | Разработка консультации для родителей. Знакомство родителей с идеей проекта. | Конспект тематической консультации «Развитие детской любознательности», «Рекомендации по наблюдению за водой в природе».
Подбор художественной литературы. |
4 | Разработка проекта. | Паспорт проекта «Волшебница вода». |
5 | Разработка содержания НОД. | Планы-конспекты НОД. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала. |
6 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды. | Пополнение уголка природы и уголка экспериментирования новыми материалами. |
2 этап - практический. Срок реализации с 10.08.2020г.- 20.11.2020г.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Чтение стихов о воде: С. Михалкова «Как моют город?» «Водопроводчик». Загадывание загадок о воде: «Душ». Чтение сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». | Пополнение активного и пассивного словаря детей. |
2 | НОД по рисованию «Дождик», по аппликации «Осенняя погода». НОД по экологическому воспитанию «Зачем человеку вода?», «Круговорот воды в природе». | Выставка работ. Фотоотчет |
3 | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка». | Фотоотчет |
4 | Прослушивание звуков природы «Дождь». Беседа: «Роль воды в жизни животных и человека?», «Почему нужно беречь воду?», «Что происходит с водой» | Сформированность элементарных знаний о свойствах воды. Фотоотчет |
5 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Наблюдение за испарением воды, за впитыванием воды в почву и песок», «Сладкая и соленая вода». Игры-эксперименты «Вода - чистая или грязная», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Свойства воды». | Дети получат представление о различных приемах детского экспериментирования с объектами природы. Фотоотчет |
6 | Наблюдение за трудом взрослых. «Как растения пьют воду?», «Чистая посуда», «Труд помощника воспитателя». | Формирование элементарных знаний об использовании воды человеком. Фотоотчет |
7 | Игровая ситуация «Помощь в уборке группы», «Купаем куклу Катю», «Превращение в исследователей». |
3 этап – итоговый. Срок реализации с 20.11.2020г.-30.11.2020г.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме | Дети проявляют активность в разных видах познавательной деятельности. |
2 | Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме | У детей пополнился словарный запас, они по собственной инициативе наблюдают, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадки и сообразительность в процессе решения проблем. |
3 | Создание презентации по реализации проекта. | Презентация-отчет. |
4 | Представление опыта работы на сайте ДОУ и в конкурсах в СМИ | Скриншот страницы сайта. |
Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных приемах детского экспериментирования с объектами природы.
- У детей сформировалось представление о роли воды в жизни животных и человека.
-Дети отражают свои чувства и впечатления в совместной деятельности.
- Дети проявляют разнообразные познавательные интересы.
Список используемой литературы:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.- С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.
2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. –
М.: Новая школа, 1995г.
3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-синтез, 2006г.
4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-синтез, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...