«Волшебница вода»
учебно-методический материал (средняя группа)

Трегубова Елена Ивановна

Проект по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница-вода39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в средней группе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.

Название проекта: «Волшебница вода».

Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников

                                 (законные представители), педагоги.

Тип проекта - обучающий.

Вид проекта - познавательно-исследовательский.

Срок реализации – среднесрочный.

База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.

Основание для разработки:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013г. №1155.

       > Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»

           от 14.11.2013 № 26-ЗС

 

Цель проекта: обогащение знаний детей о свойствах и назначении воды.

Задачи проекта:

  1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
  2. Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.

   

Материалы: вода, салфетки, стаканы, трубочки, ложки, лейки, клеёнки для столов, кисти для рисования, карандаши, гуашь и др.

Целевое направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

                                     ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА: 

Объект исследования: вода.

Актуальность проекта: сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей дошкольного возраста - детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность обследовать объекты окружающего мира. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании мира эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.

Основные направления:

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Наблюдение, фотографирование.

Формы реализации проекта: наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, совместная опытно-экспериментальная деятельность.

 

Принципы реализации проекта:

-Личностно-ориентированный, комплексный  подход ко всем участникам.

-Системность и последовательность.

Предполагаемый результат: 

1) У детей сформируются знания и представления о свойствах воды, её значении для людей.

2) Дошкольники получат элементарные представление о различных обследованиях  объектов природы (наблюдение, рассматривание, ощупывание, сравнение).

3) По показу воспитателя дети смогут обследовать объекты природы, используя  разнообразные обследовательские действия.

4) Дети проявят активность и интерес к объектам и явлениям природы.

5) У детей расширится и обогатится активный и пассивный словарный запас.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап - аналитический. Срок реализации с 1.08.2020г.-10.08.2020г.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение методической литературы

Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей четвертого  года жизни.

2

Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме.

Пополнение уголка природы материалом для экспериментирования и необходимым оборудованием.

3

 Разработка консультации для родителей. Знакомство родителей с идеей проекта.

Конспект тематической консультации «Развитие детской любознательности»,

«Рекомендации по наблюдению за водой в природе».

 

Подбор художественной литературы.

4

Разработка проекта.

Паспорт проекта «Волшебница вода».

5

Разработка содержания НОД.

Планы-конспекты НОД.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.

6

Привлечение родителей к созданию развивающей среды.

Пополнение уголка природы и уголка экспериментирования новыми материалами.

2 этап - практический. Срок реализации с 10.08.2020г.- 20.11.2020г.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Чтение стихов о воде: С. Михалкова «Как моют город?» «Водопроводчик».  Загадывание загадок о воде: «Душ». Чтение сказок К.Чуковского  «Мойдодыр», «Федорино горе».

Пополнение активного и пассивного словаря детей.

2

НОД по рисованию «Дождик», по аппликации «Осенняя погода».

НОД по экологическому воспитанию «Зачем человеку вода?», «Круговорот воды в природе».

Выставка работ. Фотоотчет

3

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка».

Фотоотчет

4

 Прослушивание звуков природы «Дождь».

Беседа: «Роль воды в жизни животных и человека?», «Почему нужно беречь воду?», «Что происходит с водой»

Сформированность элементарных знаний о свойствах воды. Фотоотчет

5

Опытно-экспериментальная деятельность: «Наблюдение за испарением воды, за впитыванием воды в почву и песок», «Сладкая и соленая вода».

Игры-эксперименты «Вода - чистая или грязная», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Свойства воды».

Дети получат представление о различных приемах детского экспериментирования с объектами природы. Фотоотчет

6

Наблюдение за трудом взрослых. «Как растения пьют воду?», «Чистая посуда»,  «Труд помощника воспитателя».

Формирование элементарных знаний об использовании воды человеком.

Фотоотчет

7

Игровая ситуация «Помощь в уборке группы», «Купаем куклу Катю», «Превращение в исследователей».

3 этап – итоговый. Срок реализации с 20.11.2020г.-30.11.2020г.

Содержание деятельности

                         Предполагаемый    результат

1

Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме

Дети проявляют активность в разных видах познавательной деятельности.

2

Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме

У детей пополнился словарный запас, они по собственной инициативе наблюдают, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадки и сообразительность в процессе  решения проблем.

3

Создание презентации по реализации проекта.

Презентация-отчет.

4

Представление опыта работы на сайте ДОУ и в  конкурсах в СМИ

Скриншот страницы сайта.

Результаты работы над проектом:

- Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных приемах детского экспериментирования с объектами природы.

- У детей сформировалось представление о роли воды в жизни животных и человека.

-Дети отражают свои чувства и впечатления в совместной деятельности.

- Дети проявляют разнообразные познавательные интересы.

Список используемой литературы:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.-   С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.

2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. –

М.: Новая школа,  1995г.

3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-синтез, 2006г.

4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-синтез, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...