Памятка педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Памятка педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка начинающему педагогу по вопросу организации успешной адаптации детей раннего возраста
- Знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для удовлетворения органических потребностей в еде, сне, бодрствовании и т. д.
- Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.
- Знать привычки ребенка в семье и постараться сохранить их в первые дни пребывания его в детском саду и только после привыкания малыша к новым условиям, осторожно гасить негативные привычки.
- Соблюдать единство и постоянство требований со стороны сотрудников и родителей к ребенку.
- Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя!
- Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильными и выполнимыми.
- Обязательно сопровождать все режимные процессы словесным общением.
- Способствовать проведению режимных процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.
- Не допускать, чтобы ребенок стоял в «очереди», длительно ожидая чего-либо.
- С первых дней необходимо осторожно приучать ребенка к участию во всех режимных моментах.
- Не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам!
- При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и,
исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!
- Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками, уметь привлечь и организовать его внимание.
- Владеть элементарной диагностикой, прогнозировать развитие будущей личности и искать эффективные средства воспитания и обучения!
- Создавать и поддерживать в период адаптации положительный, эмоционально психопатический фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162271-1568224605.jpg)
«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»
Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-203996-1703880945.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».
Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1341211-1628156829.jpg)
Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
В статье представлена общая характеристика адаптационного периода в раннем дошкольном возрасте, дано понятие адаптации и игры. Определены основные задачи игры в период адаптации детей раннего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-1346334-1631451477.jpg)
Формы работы с родителями, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы педагога дошкольного образования. Взаимодействие с родителями дошкольников раннего возраста в ДОО буде...