«Технологии дифференцированного обучения детей дошкольного возраста»
консультация

Шакурова Елена Васильевна

Дифференцированное обучение - это форма организации образовательного процесса, при которой воспитатель, работая с группой детей, учитывает наличие у них каких-либо значимых для учебного процесса качеств (гомогенная группа) и это также часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию образовательного процесса для различных групп детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       «ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144» _____________________________________________________________

Доклад на тему:

«Технологии дифференцированного обучения детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Старший воспитатель

Шакурова Елена Васильевна

Дифференцированное обучение - это форма организации образовательного процесса, при которой воспитатель, работая с группой детей, учитывает наличие у них каких-либо значимых для учебного процесса качеств (гомогенная группа) и это также часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию образовательного процесса для различных групп детей.

Технология дифференцированного обучения направлена на построение педагогического процесса, таким образом, при котором каждый из дошкольников станет успешным в учебно-познавательной деятельности.

Технология основывается на изучении и понимании ребенка, на учете особенностей ребенка при построении общения с ним.

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Необходимость индивидуализированного подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по – настоящему действенный воспитательно– образовательный процесс.

Дифференцированный подход нацелен, в первую очередь, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков.

В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует, классифицирует различные качества личности и их проявлений у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для определенной группы воспитанников, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения детей в общую деятельность и коллективные отношения.

При этом ребенок в меньшей степени чувствует себя объектом воспитания, так как основные воздействия педагога направлены на группу в целом, а не на него.

В своей работе с детьми использую дифференцированный подход.

Например, использование развивающих игр вовремя непосредственно образовательной деятельности в области познания. Для выполнения одного и того же задания «Построить ракету» детям с высокой обучаемостью предлагаем построение с помощью кубиков Никитина, для более слабой подгруппы – с помощью блоков Дьенеша. Или, при составлении узоров из кубиков Никитина, образцы также могут быть разной степени сложности. Используя палочки Кюизенера даю задание с определенным количеством цветов или палочек, выложить узор по образцу и т. п. При работе с карточками более сильным детям, даем дополнительные задания. При работе с блоками Дьенеша, более сильным детям даем карточки с отрицаниями.

В играх «Собери картинку», более сильным детям даем задание собрать картинку, разрезанную на более мелкие части, а детям более слабым – картинку, разрезанную на несколько частей.

 При работе в подгруппах мальчиков и девочек первые более охотно строят тракторы, корабли и дома, а вторые выкладывают цветы, украшения, предметы одежды. В слабой подгруппе дети выполняют задания с помощью воспитателя, в более сильной подгруппе – самостоятельно.

 Разделение на подгруппы может исходить не только от взрослого, который стремится к созданию ситуации успеха в каждой из них, но и от желания самих детей, что способствует развитию индивидуальности и творчества каждого ребенка, создает комфортную атмосферу внутри коллектива. Например, на занятии по лепке «Украсим доску хохломским узором», «Пасхальные яйца» , дети работали в парах, которую выбрали по своему желанию. Так же, играя и делая постройки из деревянного конструктора, дети сами выбирают себе партнеров по игре.

Технология дифференцированного обучения предусматривает не эпизодическую, а систематическую работу в данном направлении. К примеру, для всей группы дается одинаковое задание, при этом сильным детям уменьшаем время на его выполнение, а слабым – даем вспомогательный материал (алгоритм, схемы, таблицы и т. д.). В таком случае используется индивидуальный подход, а также знание воспитателя особенностей детей. Другой способ дифференцированного обучения – на различных этапах занятия детям предлагаем разные задания, причем отличающиеся своей сложностью.

Использование в обучении детей дошкольного возраста, индивидуального и дифференцированного подходов качественно влияет на положительное отношение детей к процессу обучения, на повышение уровня работоспособности на занятиях, на глубину и качество усвоения программного материала каждым ребенком и группой в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку Из опыта работы МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец”

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкуИз опыта работы МАДОУ   “ЦРР – детский сад № 36  “Во...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан

Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку

Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении Детей дошкольного возраста

С детьми ИКТ можно использовать в процессе ООД в любой образовательной деятельности в качестве современного наглядного материала.ООД с использованием ИКТ может быть:- фронтальной;- индивидуальной;- гр...