Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении Детей дошкольного возраста
методическая разработка
С детьми ИКТ можно использовать в процессе ООД в любой образовательной деятельности в качестве современного наглядного материала.
ООД с использованием ИКТ может быть:
- фронтальной;
- индивидуальной;
- групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno-kommunikativnoy_tehnologii_pri_obuchenii_.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа
Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении
Детей дошкольного возраста
Капнина А.А.,
воспитатель
Старый Оскол 2019
Для решения задач педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.
С детьми ИКТ можно использовать в процессе ООД в любой образовательной деятельности в качестве современного наглядного материала.
ООД с использованием ИКТ может быть:
- фронтальной;
- индивидуальной;
- групповой.
Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Так как ИКТ имеет ряд преимуществ.
ИКТ имеют ряд преимуществ:
- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход;
- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.
В случае применения ИКТ нужно выполнять следующий ряд требований:
-при использовании компьютера на занятиях с детьми 5–7 лет необходимо проводить в течение дня не более одного такого занятия. Возможно их применение не более трех раз в неделю в дни большей работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
-после завершения занятия с детьми проводится гимнастика для глаз.
-продолжительность непрерывной работы за компьютером на развивающих занятиях в виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6–7 лет 15 минут.
-положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см.
-ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них.
-на занятиях детей с компьютером обязательно должен присутствовать воспитатель.
Необходимо целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Занятия должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуко и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
В форме обучающей игры можно проводить любые занятия.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.
Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога Д.О. – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы. Педагог практически в любой момент может выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, исправить ошибки, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Использование игровых педагогических технологий с детьми дошкольного возраста"
Опыт работы по использованию игровых технологий...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».
Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....
Рекомендации по использованию элементов ТРИЗ-технологии с детьми дошкольного возраста
Для решения тризовских задач можно выделить следующие этапы работы:Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и дерев...
"Использование Су-джок технологии с детьми дошкольного возраста"
Су-Джок терапию можно и нужно использовать наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знани...
"Путешествие в сказку"НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для старшего дошкольного возраста
quot;Путешествие в сказку" конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для старшей группы...