«Грамматическое царство».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности № 9. Подготовили: Учитель-логопед: Кочеткова К.Т. Воспитатель: Банникова Н.Н. «Грамматическое царство». Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить и систематизировать знания детей об осени (перелетные птицы, грибы, признаки осени); -совершенствовать навыки работы с пластилином - познакомить с согласным звуком [г], буквой г; - работа над формированием фонематических функций; - работа над слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели: - развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание; - развивать мелкую моторику, формировать координацию общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе, - воспитывать чувство любви к природе. Оборудование: Мяч, Магнитная доска, буква Г, предметные картинки голубь, репа, игла, бант, фишки звуковые, слоговые схемы на каждого, Предметные картинки ( Гриб, ласточка, осень, дерево, листик, лисички, подберезовик, гуси, боровик, осина, туча). Пластилин, дощечки, стеки, Изображение грибов. Подсказки зрительные. (Слава, Никита К., Захар, Дима, Маша) НОД Приветствие (в кругу) Доброе утро, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне – Да! Учитель-логопед: Ребята, мы сегодня будем снова обучаться грамоте и проведем игру «Учитель - ученик», поговорим о звуках и буквах, познакомимся с новой буквой, про которую вы узнаете по ходу нашего занятия, но вначале я вам расскажу о моём приключении. Пройдите все на коврик. На ковре (сесть) Недавно я была в гостях в «Букваринске», город, где живут одни буквы. А находится он за бумажными горами, за карандашными лесами в грамматическом царстве, в орфографическом государстве. Когда буквы узнали, что работаю в детском саду, то решили прилететь на крыльях ласточек, которых вы недавно рисовали. Ласточки очень торопились, ведь на дворе время года – Осень. Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей). Игра «Хлопни, когда услышишь звук?» Игра «Один много» (Предлагаю встать) Игра с мячом. «Место звука в слове» Давайте пройдем за столы и продолжим играть в «Учитель - ученики», спинки выпрямили, руки расположили удобно. «Делим слова на слоги» (к каждой картинке подобрать схему) Гриб, ласточка, осень, дерево, листик, лисички, подберезовик, гуси, боровик, осина, туча. (Маша и Дима прохлопывают вместе с взрослым, рука в руке) Молодцы, ребята мы любим собирать грибы. «Разминка». Все грибники расположились за столами. Вывешать на доску букву Г.
Игра с фишками (выложи слово). Подсказки зрительные. Гриша, прохлопай это слово. Один слог, т.к. одна гласная. Молодцы, а сейчас поговорим про грибы пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Грибы». Вышли в круг. «День - ночь» Рефлексия: С какой буквой, звуком мы сегодня познакомились? А какой это звук? А каким Звук Г бывает? (твердым и мягким). А если мы будем выкладывать из фишек слово со звуком Г какую фишку будем брать, а если со звуком ГЬ? (зеленая). Воспитатель: Продуктивная деятельность. Ребята, жители города оставили нам в подарок букву Г, давайте и мы сделаем подарок для жителей «Букваринска» что же мы можем им подарить? Давайте слепим грибочки. Повторяем название грибов, где растут, часть гриба). Образец гриба (картинки). Проговариваем каждый шаг. |
Рассматривание и обсуждение работ.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель. Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для жителей «Букваринска» только полезные грибочки. Вот их как много. Корзинка будет полной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержан...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"
Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...