Журфикс "Социализация дошкольников в двигательной деятельности через спортивные мероприятия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Журфикс-одна из форм работы с родителями в социализации дошкольников в двигательной деятельности через спортивные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журфикс на тему: «Социализация дошкольников в двигательной деятельности через спортивные мероприятия»

Адресанты: родители, дети подготовительной группы

Проблема для обсуждения: как социализировать ребёнка в современном мире используя их двигательный потенциал.

Цель: дать возможность родителям уяснить особенности детского восприятия и осознать значимость спортивных мероприятий для социализации дошкольников.

Ход: 1. Начинается встреча с чаепития во время которого организуется игра «Пойми меня». Участники делятся на две команды. Группа родителей и группа детей получают по 2-3 слова, обозначающих те или иные объекты, встречающиеся в спортивной среде («движение», «команда», «спорт», «здоровье», «состязания», «цель», «ГТО»). Команды должны объяснить, что они загадывают соперникам, не используя при этом точных названий объектов. В конце игры подводим итоги: размышляем, насколько было трудно или легко играть? Всегда ли наши догадки совпадали с правильным ответом? Почему мы объясняем одни и те же вещи по-разному? Можно ли говорить о том, что и мир мы видим по-разному?

        2. Ведущие предлагают выяснить, насколько взгляды взрослых и детей на одни и те же предметы окружающего мира сходны. Участники журфикса получают задание изобразить любимый вид спорта. Дети и взрослые могут работать вместе на одном большом листе бумаги, а могут – отдельно друг от друга. Единственное условие: нельзя общаться в процессе работы. Рисунок должен быть схематичным (не требуется соблюдать точность изображения, пропорции и цветовую палитру, тщательно прорисовывать детали): главное - отразить самый общий личный взгляд на выбранный вид спорта. На выполнение работы дается не более 5 минут.

         3. Если работы выполнялись дошкольниками и взрослыми отдельно друг от друга, то семьям предлагается «воссоединиться». Родители и дети рассказывают друг другу о том, что они изобразили. Далее все работы вывешиваются для совместного анализа. Сравниваются «детские» и «взрослые» рисунки. Обсуждается: какие виды спорта запечатлели представители разных поколений? Какие детали наиболее часто встречаются в работах детей и в работах родителей? Чем непривычен и необычен взгляд взрослых и детей на спорт? Что не замечают родители, что – дети? В результате, участники журфикса приходят к выводу о том, что и дети и взрослые видят спорт с высоты своего роста и жизненного опыта.

4. Ведущий предлагает вспомнить, что нужно для того чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни как необходимость? Как ненавязчиво, с желанием получить   необходимые спортивные умения и навыки?  Приходят к выводу, что в совместной деятельности: на занятиях, в играх, в различных спортивных мероприятиях.

5. Предложить всем участникам журфикса проверить, какие физические качества можно развить и закрепить в игровых спортивных мероприятиях.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Игра по свистку.1сигнал родители становятся в паре с родителями, дети с детьми. 2 сигнала - пару составляют взрослый и ребенок.

Эстафета «Перенеси мяч»

Цель: развивать глазомер, координацию движений, умение работать в паре.

При помощи двух набивных палок перенести мячи. В парах работают взрослый и ребенок.

Игра «Паутина»

Цель: упражнять в ловкости, развивать глазомер, умение договариваться с партнером, принимать единое решение.

Дети и родители берутся за руки, образуя круг. Выбирают двух ведущих (ребенка и родителя). Выбранные ведущие отворачиваются, остальные не разнимая рук «запутываются» как можно сильнее. Задача ведущих - всех распутать, руки играющим разъединять нельзя.

Игра «Перестрелка»

Цель:   Упражнять в метании в движущуюся цель.

Выбираются 2 родителя, 2 ребенка. Остальные в центре площадки. Родители выбивают родителей, дети выбивают детей.

Свободные игры.

Цель: выявить общие предпочтения детей и родителей, дать возможность взрослым оценить умения ребенка.

Детям и взрослым предлагается выбрать для игры любое спортивное оборудование и поиграть в парах родитель-ребенок.

6. Ведущий предлагает подвести итоги совместных игр. Выясняем, понравилось ли нам играть? Было ли это полезно? Что нам удалось узнать нового? Ведущий дискуссии принимает все ответы и взрослых, и детей, если они обоснованы.

Ведущие предлагают детям поиграть на игровой площадке (один из педагогов остается на площадке и наблюдает за безопасностью игры детей). В это время организуется беседа с родителями. Обсуждаются вопросы: как следует учитывать особенности ребенка? Нужно ли вместе с дошкольником играть, участвовать в эстафетах, соревнованиях? Что это может дать в плане развития детей? Будут ли эти мероприятия влиять на социализацию дошкольников? Как целесообразнее организовывать игровые спортивные мероприятия? Во время обсуждения ведущий принимает все версии, высказанные родителями. При необходимости, он просит взрослых обосновать свою точку зрения, приведя аргументы. Организуя беседу, педагог не навязывает участникам своего мнения: он лишь задает уточняющие вопросы, перефразирует ответы родителей, подчеркивая сходные высказывания. Итогом беседы станет вывод о необходимости проведения совместных спортивных мероприятий для социализации детей в двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольника посредством двигательной деятельности

1. Создать условия для повышения двигательной деятельности, что способствовало бы развитию речи дошкольника.2. Привлечь к совместному сотрудничеству родителей через использование разнообразных форм ра...

Роль хореографии и танца в развитии интереса дошкольников к двигательной деятельности.

    Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и с...

Технология "Фоторепортаж дня" как способ стимулирования инициативности дошкольников в двигательной деятельности

Фоторепортаж дня - интересная и современная форма работы, направленная на эмоциональное стимулирование активности, инициативности двигательной деятельности дошкольников. Разработанную форму работы мож...

Формирование самооценки дошкольника в двигательной деятельности

Формирование самооценки дошкольника в двигательной деятельности...

Доклад "Развитие творчества в двигательной деятельности через подвижные игры"

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр ...

«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...

«Формирование двигательной деятельности, через прыжки»

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышен...