«Формирование двигательной деятельности, через прыжки»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению его потребностей в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_dvigatelnoy_deyatelnosti_cherez_pryzhki.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Тема: «Формирование двигательной деятельности, через прыжки»

Составила: Шапортова Галина Брониславовна

Инструктор физического воспитания  МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги

2019г.


Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению его потребностей в движении.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.

Двигательная активность должна занимать 50 – 60% времени всего периода бодрствования ребёнка.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности

Из чего складывается двигательный режим ребенка:

  • утренняя зарядка
  • подвижные игры
  • спортивные кружки и секции
  • прогулки
  • занятия физкультурой

Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движение являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной, костно- мышечной.

А сейчас мы с вами конкретно остановимся на прыжках.

Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям.

Существуют разнообразные виды прыжков, в детском саду применяются:

- подскоки на месте;

-подпрыгивание; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед;

- подскоки с продвижением;

- прыжки места и с разбега в длину и в высоту;

-прыжки с высоты, или, как их еще называют, в глубину;

- прыжки со скакалкой, как разновидность подскоков.

Обучение прыжкам осуществляется в определенной последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, подпрыгивания на двух ногах с продвижением,  спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, с разбега и завершают  - прыжком в высоту с места и разбега.

Однако при показе прыжков даже маленьким детям воспитатель должен показать

прыжки правильно со всеми составляющими ее элементами.

Техника прыжка состоит из следующих элементов (четыре фазы движения):

1. исходное положение

2. отталкивание (разбег) замах

3. толчок

4. полет

5. приземление.

А сейчас мы с вами разберем несколько видов прыжков:

Подпрыгивания

выполнения

При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни

параллельно, руки произвольно или на пояс.

1 фраза - полуприседание.

2 фаза - энергичные отталкивание путем выпрямления ног.

3 фаза - полет (ноги прямые).

4 фаза - приземление на полусогнутые ноги. В начале опуститься на переднюю часть

ступни, затем на всю ступню.

Подпрыгивания - выполняются на месте, в движении на одной и двух ногах.

Подпрыгивания на двух ногах с продвижением вперед отличается от подпрыгивания на

месте направлением отталкивания вперед- вверх.

В прыжках вверх и длину с места начальное движение - приседание и небольшое

отведение рук назад, от прыжка с разбега, сам разбег.

Прыжки с высоты (в глубину)

Техника

Самый легкий вид прыжка, так как не требует большой затраты сил, но в тоже время и самый опасный, так как при неправильном приземлении возможно сильное сотрясение всего организма и смещение внутренних органов. В связи с этим необходимо проводить прыжки с небольшой высоты и на мягкий грунт (мат, снег, взрыхленную землю).

1 фаза - исходное положение ноги параллельно на ширине ступни, полуприсед,

отвести руки назад. Присед должен быть не сильно глубоким, так как перемещение центра

тяжести на большие расстояния затрудняет отталкивание.

2 фаза –в отталкивании, выполняется двумя ногами одновременно, путем подтягивания и выпрямления ног. За счет сильного сокращения мышц обеспечивается сила толчка, скорость полета. Направление отталкивания вперед-вверх.

3 фаза - Во время полета руки совершают взмах вперед- вверх, помогают

движению тела и обеспечивает более высокий подъем над землей. Во время полета тело

выпрямляется и слегка прогибается.

4 фаза - Приземление производится мягко, бесшумно на носки полусогнутых ног с плавным переходом на всю ступню. Для сохранения равновесия руки выносятся вперед.

Спрыгиванию детей начинают обучать с третьего года жизни.В начале детей учат

сходить внебольшой высоты, а затем спрыгивать с помощью взрослого.

При обучении детей спрыгиванию педагог показывает, и объясняют, как нужно выполнять упражнения. Сначала дается очень маленькая высота (5см), поэтому не требуется сильного замаха (взмаха) и толчка. Все внимание обращается на приземление. Затем высота увеличивается до 40см и обращается внимание на движение рук при замахе и толчок, на приземление с прямой спиной и сохранение равновесия после приземления.

Старшим детям предлагаем спрыгивать в определенное место, например за линию или в кружок, расположенный на расстоянии 15-20см от того предмета, с которого прыгает ребенок. По мере овладения детьми техникой прыжков с высоты задания усложняются (например: прыгать боком, с хлопками и т.д.).

Прыжки в высоту с места

Выполнять детям довольно трудно, так как нужно поднять вес своего тела вверх. Поэтому с детьми младших возрастов сначала делается прыжок через шнур, палку, в обруч, а затем высота предмета или подвешенной веревочки увеличивается от 5-7 до 10-15см.

Для прыжков в высоту с места ребенок встает около веревочки; поднимая руки вперед, поднимается на носки и затем опускает руки вниз-назад, одновременно полуприседает и, опускаясь на всю стопу, наклоняет туловище вперед. После этого, резко разгибая ноги, делает взмах руками вперед, отталкивается двумя ногами и перепрыгивает через веревочку. Толчок совершается на расстоянии 10-15 см от веревочки. В полете обе ноги сгибаются в коленях. Приземление совершается на носки полусогнутых ног с переходом на всю ступню. Руки выносятся вперед.

Прыжки в длину с места

Техника:

Правильное исходное положение:ноги параллельно на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Перед толчком необходимо сделать замах: поднять руки вперед-вверх, подняться на носки, затем присесть, согнув ноги в коленях, опуститься на всю ступню, корпус наклонить слегка вперед, руки опустить вперед-вниз-назад.

Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук. Во время приземления приседает и выносит руки вперед, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

Прыжкам в длину с места начинаем обучать с 3-х лет, но после того, как дети овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т.д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словестные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение.

Прыжок в высоту с разбега

Техника:

В детском саду прыжки в высоту с разбега выполняются с прямого разбега

способом согнув ноги.

1 фаза - Разбег. Производится с расстояния 3х, 5ти, 7ми, 9ти шагов. К концу разбега

скорость должна возрастать. Толчковая нога становится на место отталкивания,

которое находится на расстоянии вытянутой от планки руки.

2 фаза. Отталкивание. Производится толчковой ногой.

3 фаза. - Полет. В это время маховая нога согнутая в колене резко выносится вперед -

вверх, а толчковая выпрямляется с наклоном туловища вперед. Руки совершают

взмах вперед и вверх. К концу полета ноги опускаются вниз.

4 фаза. Приземление совершается на обе ноги с носка с перекатом на всю ступню. Для сохранения равновесия руки выносятся вперед.

Для закрепления навыков приминаются подвижные игры и преодоление препятствий в естественных условиях: прыжки через невысокие кочки, кустики, неглубокие ямы и т.д. Для прыжков приминаются стойки высотой 1м, веревка длинной 3-4м.

Прыжок в длину с разбега

Этот прыжок относится к одному из более сложных видов движений у дошкольников, так как требует умения сочетать разбег с отталкиванием одной ногой в определенном месте и последующим полетом и приземлением. Поэтому его начинают изучать с 5-6 лет. Прежде всего необходимо научить детей разбегу. Разбег обеспечивает поступательное движение вперед, создает наиболее выгодные условия толчка, дает силу для отталкивания, создает скорость полета, и в результате этого увеличивается дальность прыжка. Длина разбега зависит от силы толчка и быстроты бега (от 8-10 до 12-14м).

Разбег нужно рассчитать так, чтобы толчок пришелся на толчковую ногу. При толчке нога с пятки перекатом ставится на ступню. Одновременно с отталкиванием одной ногой другая (маховая), будучи сильно согнутой в колене, делает энергичное движение вперед-вверх, содействуя отталкиванию. Руки резким взмахом идут вверх.

Приземление совершается на обе ноги. Во время приземления, когда ноги коснуться песка, чтобы не упасть назад, следует наклонить туловище вперед, руки тоже вынести вперед и совершать перекат с пятки на всю ступню.

Место для приземления при прыжке в длину с места и с разбега должно быть мягким. В зале для разбега резиновая дорожка, а для приземления – маты.

Прыжки с разбега,  как в высоту, так и в длину являются технически сложными упражнениями. Качества, необходимые для эффективных прыжков с разбега, недостаточно хорошо еще развиты у дошкольников. Они формируются только в школьные годы. Поэтому в детском саду не следует добиваться полной отработки техники этих движений. Не следует стремиться и к достижению максимальных результатов прыжков в повседневных занятиях. В детском саду важно лишь заложить правильные основы техники выполнения прыжков.

Различные виды прыжков используются в подвижных играх.

- Начиная с первой младшей группы, проводятся подвижные игры с подпрыгиванием, например, «Мой весёлый, звонкий мяч».

- Во второй младшей группе прыжки в длину с места используются в подвижной игре «С кочки на кочку».

- В средней группе в подвижной игре «Птички и кошка» используется спрыгивание.

- В старшей группе в подвижной игре «Не оставайся на полу» используется впрыгивание на предмет, а в подвижной игре «Классы» — прыжки на одной ноге с продвижением.

- В подготовительной к школе группе в подвижной игре «Волк во рву» используется прыжок в высоту с разбега. «Удочка» - прыжки на двух ногах.

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие творчества в двигательной деятельности через подвижные игры"

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр ...

Журфикс "Социализация дошкольников в двигательной деятельности через спортивные мероприятия"

Журфикс-одна из форм работы с родителями в социализации дошкольников в двигательной деятельности через спортивные мероприятия....

Особенности формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Особенности формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста...

Формирование игровой деятельности через ролевую игру

Формирование игровой деятельности через ролевую игру...

Консультация "Формирование двигательной активности через технологию музыкального воздействия"

Статья "Формирование двигательной активности через технологию музыкального воздействия" рассматривает влияние музыки на физическую ребенка человека. Исследование показало, что слушание опред...