Презентация "Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи младших дошкольников".
презентация

Гольямова Елена Раифовна

Выступление на ГМО музыкальных руководителей 15.12.2020г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Павушка» 143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1 тел.: 8 498 785-75-75 E - mail : madou _ ds 22@ mail . ru Воспитатель МАДОУ д/с № 22 Гольямова Е.Р. г. Балашиха, 2020 г. « Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи дошкольников »

Слайд 2

Для развития речи детей музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях имеет большое значение.

Слайд 3

Работа воспитателя по развитию речи детей ведётся в тесной взаимосвязи с работой музыкального руководителя

Слайд 4

Речь и пение Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Пение даёт возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.

Слайд 5

Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор.

Слайд 6

Речь и артикуляционная гимнастика В ходе работы над текстом разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика . В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику.

Слайд 7

Речь и голос Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом.

Слайд 8

Речь и пальчиковые игры Одним из направлений совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя являются музыкально – пальчиковые игры .

Слайд 9

Сюжетные пальчиковые упражнения развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ Речь и сюжетные пальчиковые упражнения

Слайд 10

Речь и движение Музыка , движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха , речи и памяти.

Слайд 11

Речь и логоритмика

Слайд 12

Речь и праздники Для развития связной речи используем такие формы совместной работы воспитателя и музыкального руководителя как развлечения, досуги, праздники.

Слайд 13

Речь и речевое музицирование Речевое музицирование - читаем стихи в ритме и сопровождаем ритмичными движениями. Звучащие жесты - учимся ритмично проговаривать ритм своего имени, а затем его отхлопываем, отстукиваем.

Слайд 14

Речь и народный фольклор

Слайд 15

Таким образом, все выше изложенные приемы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя положительно действуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Консультация для воспитателей: "Современные образовательные технологии для развития связной речи у дошкольников"

Связная речь - это последовательность связанных друг за другом мыслей, которые выражены точными словами, в правильно построенных предложениях....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

"Виды театра и формы взаимодействия для развития связной речи младших дошкольников".

В статье рассматриваются различные виды театра и способы взаимодействия с ними для младшего дошкольного возраста....