Презентация "Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи младших дошкольников".
презентация
Выступление на ГМО музыкальных руководителей 15.12.2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
151220_o_prezentatsiya_vzaimodeystvie_vospit._s_muz_ruk._golyamova_e.r._wecompress.com_.pptx | 981.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития речи детей музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях имеет большое значение.
Работа воспитателя по развитию речи детей ведётся в тесной взаимосвязи с работой музыкального руководителя
Речь и пение Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Пение даёт возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор.
Речь и артикуляционная гимнастика В ходе работы над текстом разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика . В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику.
Речь и голос Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом.
Речь и пальчиковые игры Одним из направлений совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя являются музыкально – пальчиковые игры .
Сюжетные пальчиковые упражнения развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ Речь и сюжетные пальчиковые упражнения
Речь и движение Музыка , движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха , речи и памяти.
Речь и логоритмика
Речь и праздники Для развития связной речи используем такие формы совместной работы воспитателя и музыкального руководителя как развлечения, досуги, праздники.
Речь и речевое музицирование Речевое музицирование - читаем стихи в ритме и сопровождаем ритмичными движениями. Звучащие жесты - учимся ритмично проговаривать ритм своего имени, а затем его отхлопываем, отстукиваем.
Речь и народный фольклор
Таким образом, все выше изложенные приемы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя положительно действуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Консультация для воспитателей: "Современные образовательные технологии для развития связной речи у дошкольников"
Связная речь - это последовательность связанных друг за другом мыслей, которые выражены точными словами, в правильно построенных предложениях....
Доклад "Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи младших дошкольников".
Выступление на ГМО музыкальных руководителей 15.12.2020г....
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
"Виды театра и формы взаимодействия для развития связной речи младших дошкольников".
В статье рассматриваются различные виды театра и способы взаимодействия с ними для младшего дошкольного возраста....