Проект "Разноцветными ладошками - целый мир"
проект (младшая группа)
- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvenymi_ladoshkami.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Проект
«Разноцветными ладошками – целый мир»
Младшая группа «Ромашка»
Воспитатель: Ребась Н.А.
первой квалификационной категории
с.Овгорт
2019г.
Тема проекта: «Разноцветными ладошками – целый мир».
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, помощники воспитателя.
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Проблема: в области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.
Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта «Разноцветными ладошками - целый мир».
ПЛАН РАБОТЫ
Период | Тема образовательной деятельности | Техника рисования | Задачи |
Лето | «Веселые ладошки» | рисование ладошкой | Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. |
«Звездное небо» | оттиск смятой бумагой | Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | |
«Березонька белая» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Учить рисовать ладошками. Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Осень | «Осень» | отпечатки листьев | Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию. |
«Разноцветные клубочки» | рисование ватной палочкой | Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». | |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Упражнять детей в технике работы с гуашью. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. | |
Зима | «Топ-топ» | рисование тремя пальцами | Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской. Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками. |
«Птичка» | рисование ладошкой | Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз). Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |
«Платье для матрешки» (коллективная работа) | рисование пальчиками | Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток. | |
Весна | «Весеннее настроение» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Закреплять знания детей об объектах живой и не живой природы. Активизировать речь детей, приобщение к изобразительному искусству. Развивать творческое воображение, память, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников. |
«Рябинки для снегирей» | рисование пальчиками | Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. | |
«Одуванчики» | рисование приемом тычкования | Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать учить детей рисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования. Закрепить цвета: желтый и зеленый. Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность. |
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: стенгазета, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Игровой модуль "Целый мир на ладошке"
Пособие "Целый мир на ладошк" поможет педагогам расширить представление детей о мире, многообразии стран. и народов мира, о некоторых рассовых и национальных особенностях, о флагах стр...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИМИ ЛАДОШКАМИ - ЦЕЛЫЙ МИР»
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн
Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в 1-й младшей группе
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы организации:...