Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: сенсорное развитие младших дошкольников посредством нетрадиционного рисования.
Планируемый результат:
- Дети расширяют свой сенсорный опыт;
- Знают названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- В процессе рисования стремятся создавать выразительные и интересные образы.
4. Проявляют творческое видение природных объектов.
Задачи совместной деятельности:
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: развивать сенсорные представления о форме, цвете предмета), образное восприятие, воображение, внимание.
Материалы: игрушка гусеница зеленого цвета (свернутая в трубочку бабочка), картонное дерево, тарелочки с разведенной гуашевой краской, акварельные краски, зеленые листья из цветной бумаги, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- Дорогие дети, посмотрите, у меня в руке кто-то есть.
Воспитатель заглядывает в свои ладошки и закрывает.
- Ой, она живая.
Мне руку щекочет, а выползать не хочет.
- Хотите, узнать кто у меня в ладошках? Тогда отгадайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
Дети: гусеница.
Воспитатель: Верно, посмотрите, вот она. (За гусеницу): Здравствуйте, дети, а вот и я, Скажите, а какого я цвета?
Дети: зеленого.
Гусеница: Правильно. Я пока в ладошке сидела, весь листочек и съела. А теперь я хочу новый листочек. У вас найдется?
Воспитатель: Дети, давайте поможем, гусеничке зеленые листочки найти?
Дети: Давайте.
В группе развешены бумажные листочки разного цвета.
Воспитатель: А теперь быстрей идите и листочки отыщите. Только нужны зеленые.
Дети под музыку весело перемещаются по группе, отыскивают зеленые листочки и приносят гусеничке.
Музыка стихает.
Воспитатель (За гусеницу): Спасибо, дети, зеленые листочки вы собрали. Они очень вкусные, я наелась. Только вот грустно что-то мне.
Дети: Почему?
Воспитатель (За гусеницу):
Я сегодня увидала:
В небе бабочка летала.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Как бы мне скорей узнать
Как бы бабочкою стать.
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Вы знаете, дети, гусеничка делает себе кокон из листика, сворачивается там и ложится спать, а когда просыпается, то уже вылетает из кокона бабочкой.
Воспитатель: Поможем гусенечке превратиться в бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы гусеничку в кокон свернем.
И прямо на дерево спать отнесем.
Воспитатель сворачивает гусеничку в листок и прикрепляет к картонному дереву.
В.: А теперь дети мы с вами будем рисовать бабочек.
Воспитатель провожает детей за столики.
Воспитатель у мольберта показывает детям способ рисования.
В.: Посмотрите, как я буду рисовать бабочку. Я макаю кисть в краску с водой и делаю отпечаток не бумаге правой рукой. Затем вытираю руку влажной салфеткой. Теперь макаю кисть левой руки в краску и делаю рядом такой же отпечаток. И тоже вытираю руку салфеткой. Посмотрите, на отпечаток. Похоже на бабочку? Что еще бабочке не хватает?
Дети: Головки.
Воспитатель: Верно. Теперь, я беру пальчик и макаю в черную краску. Получилось?
Дети: Да.
В.: А теперь попробуйте вы нарисовать бабочку отпечатком ладошки.
Воспитатель: Только давайте повторим, наш порядок работы.
В.: Правильно. Что нам нужно сделать после рисования?
Дети: Вытереть ручки.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо поняли, а чтобы приступить к рисованию сделаем разминку для наших пальчиков:
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх,
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
( пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову, глазки закрываем)
В.: теперь наши пальчики готовы к рисованию. Можем приступать.
Воспитатель помогает детям выполнить отпечатки.
- Что теперь добавим нашим бабочкам?
Дети: головку.
- Какую возьмем краску?
Дети: Черную.
- Красивые у нас бабочки?
Воспитатель хвалит работы детей.
- А теперь давайте бабочкам подсохнуть, а мы с вами встаем для веселой игры.
Физкультминтука.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стало с нашей гусеничкой (разворачивает).
- Смотрите, дети, она превратилась в бабочку (воспитатель показывает, как летает бабочка)
- Наше занятие подходит к концу. Расскажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: бабочек.
Воспитатель: Что вы узнали? Как появляются бабочки?
Дети: Они превращаются из гусениц.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами придумывали своих бабочек. Посмотрите, какие бабочки у нас получились! Такие яркие и необычные! Ощущение, будто мы там с вами побывали полянке летом Я думаю, можно организовать даже выставку, где ваши родители смогут полюбоваться бабочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_sens_b.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком ладошки с целью сенсорного развития «Превращения бабочки» в 1-й младшей группе
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: сенсорное развитие младших дошкольников посредством нетрадиционного рисования.
Планируемый результат:
- Дети расширяют свой сенсорный опыт;
- Знают названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- В процессе рисования стремятся создавать выразительные и интересные образы.
4. Проявляют творческое видение природных объектов.
Задачи совместной деятельности:
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: развивать сенсорные представления о форме, цвете предмета), образное восприятие, воображение, внимание.
Материалы: игрушка гусеница зеленого цвета (свернутая в трубочку бабочка), картонное дерево, тарелочки с разведенной гуашевой краской, акварельные краски, зеленые листья из цветной бумаги, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- Дорогие дети, посмотрите, у меня в руке кто-то есть.
Воспитатель заглядывает в свои ладошки и закрывает.
- Ой, она живая.
Мне руку щекочет, а выползать не хочет.
- Хотите, узнать кто у меня в ладошках? Тогда отгадайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
Дети: гусеница.
Воспитатель: Верно, посмотрите, вот она. (За гусеницу): Здравствуйте, дети, а вот и я, Скажите, а какого я цвета?
Дети: зеленого.
Гусеница: Правильно. Я пока в ладошке сидела, весь листочек и съела. А теперь я хочу новый листочек. У вас найдется?
Воспитатель: Дети, давайте поможем, гусеничке зеленые листочки найти?
Дети: Давайте.
В группе развешены бумажные листочки разного цвета.
Воспитатель: А теперь быстрей идите и листочки отыщите. Только нужны зеленые.
Дети под музыку весело перемещаются по группе, отыскивают зеленые листочки и приносят гусеничке.
Музыка стихает.
Воспитатель (За гусеницу): Спасибо, дети, зеленые листочки вы собрали. Они очень вкусные, я наелась. Только вот грустно что-то мне.
Дети: Почему?
Воспитатель (За гусеницу):
Я сегодня увидала:
В небе бабочка летала.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Как бы мне скорей узнать
Как бы бабочкою стать.
Дети высказывают предположение.
Воспитатель: Вы знаете, дети, гусеничка делает себе кокон из листика, сворачивается там и ложится спать, а когда просыпается, то уже вылетает из кокона бабочкой.
Воспитатель: Поможем гусенечке превратиться в бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы гусеничку в кокон свернем.
И прямо на дерево спать отнесем.
Воспитатель сворачивает гусеничку в листок и прикрепляет к картонному дереву.
В.: А теперь дети мы с вами будем рисовать бабочек.
Воспитатель провожает детей за столики.
Воспитатель у мольберта показывает детям способ рисования.
В.: Посмотрите, как я буду рисовать бабочку. Я макаю кисть в краску с водой и делаю отпечаток не бумаге правой рукой. Затем вытираю руку влажной салфеткой. Теперь макаю кисть левой руки в краску и делаю рядом такой же отпечаток. И тоже вытираю руку салфеткой. Посмотрите, на отпечаток. Похоже на бабочку? Что еще бабочке не хватает?
Дети: Головки.
Воспитатель: Верно. Теперь, я беру пальчик и макаю в черную краску. Получилось?
Дети: Да.
В.: А теперь попробуйте вы нарисовать бабочку отпечатком ладошки.
Воспитатель: Только давайте повторим, наш порядок работы.
В.: Правильно. Что нам нужно сделать после рисования?
Дети: Вытереть ручки.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо поняли, а чтобы приступить к рисованию сделаем разминку для наших пальчиков:
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх,
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
( пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову, глазки закрываем)
В.: теперь наши пальчики готовы к рисованию. Можем приступать.
Воспитатель помогает детям выполнить отпечатки.
- Что теперь добавим нашим бабочкам?
Дети: головку.
- Какую возьмем краску?
Дети: Черную.
- Красивые у нас бабочки?
Воспитатель хвалит работы детей.
- А теперь давайте бабочкам подсохнуть, а мы с вами встаем для веселой игры.
Физкультминтука.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стало с нашей гусеничкой (разворачивает).
- Смотрите, дети, она превратилась в бабочку (воспитатель показывает, как летает бабочка)
- Наше занятие подходит к концу. Расскажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: бабочек.
Воспитатель: Что вы узнали? Как появляются бабочки?
Дети: Они превращаются из гусениц.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами придумывали своих бабочек. Посмотрите, какие бабочки у нас получились! Такие яркие и необычные! Ощущение, будто мы там с вами побывали полянке летом Я думаю, можно организовать даже выставку, где ваши родители смогут полюбоваться бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе
Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые ладошки".
Рисунок из ладошки. Дети обводят свою ладошку карандашом и придумывают изображение. Силуэт ладони превращается в ежика, лебедя, петуха, яблоню и т.д....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Моя ладошка" для детей 4-5 лет
Отпечаток ладошки это удивительное волшебство для детей. Стоит немного дорисовать характкрных черт, дополнений. И вот перед нами милый слоненок, котенок, веселый осьминог. Этит вид нетрадиционно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе
Конспект занятияпо нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочекв первой младшей группе...