конспект непосредственно организованной деятельности для 1 младшей группы "Самая любимая, самая красивая - мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие расчитано для детей старшей подгуппы 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 20 «Дюймовочка» г. Павлово
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности тема: «Самая любимая, самая красивая –
мамочка моя!»
для первой младшей группы (старшей подгруппы)
Составила: воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 г. Павлово
Гунина Татьяна Валентиновна
2015г.
Конспект НОД для первой младшей группы (старшей подгруппы)
тема: «Самая любимая, самая красивая - мамочка моя!»
составила воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ
детского сада № 20 г. Павлово Гунина Татьяна Валентиновна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о труде взрослых людей и своих мам.
Развивать умение детей называть своё имя и имя своей мамы.
Закрепить умение различать и называть взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей
Развивающие задачи:
Развивать у детей воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме и домашним питомцам
Вызвать чувство гордости за родного человека – свою маму.
Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, доброжелательность, сопереживание, любовь к близкому человеку.
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ воспитателя, речевой образец, художественное слово, вопросы, загадка, поощрения, повторение, объяснение, указание, подсказка, обобщение, оценка детской речи;
Наглядный: рассматривание игрушек: кошки и котёнка; иллюстраций с использованием ИКТ (домашних животных и их детёнышей); фотографий с изображением мам на стенде.
Практический: Физкультминутка: «Мы помогаем маме», пение песни «Кошка»; выполнение движений по показу воспитателя.
Игровой: мотивация (шарик с письмом от котёнка о помощи – найти его маму); поездка на поезде; игра «Чьи детки»; игровые задания: «Узнай, кто к нам пришёл?», «Угадай загадку!», «Какая ваша мама?», «Как ласково мама вас называет?»; игра-имитация «Мы помогаем маме».
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Домашние животные», «Чьи детки?», «Ласковые слова», «Повторите», «Любимое блюдо», «Расскажите, с кем вы живёте?»;
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Путешествие»;
Оформление стенда: «Я и моя семья»; заполнение родителями анкет для портфолио «Имя моего ребёнка»;
Рассматривание иллюстраций, презентаций: «Профессии», «Домашние животные»;
Заучивание стихов и загадок про маму; чтение художественных произведений про маму; изготовление подарков маме к празднику; утренник «8 марта»; пение песенок.
Материал к НОД:
Игрушки: кошка и котёнок; корзина; стенд с фотоматериалом «Моя мама»; презентация «Домашние животные»; письмо; мультимедийная установка; музыкальный центр; СД - диски с детскими песнями, мягкие модули.
Ход НОД:
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Звучит мелодия «Паровоз» муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной В.: Вот и наша остановка. Хотите отдохнуть? - Посмотрите, какие чудесные яркие подушечки лежат на коврике. Присядем на них и отдохнём. Из-за двери слышится мяуканье котёнка. В.: Ребятки, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель смотрит за дверью и находит плачущего котёнка, вносит его в группу) В.: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришёл? (Котёнок жалобно мяукает) В.: Здравствуй, котёночек. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (Котёнок продолжает жалобно мяукать) -Дети, а вы не знаете, почему он грустный, почему он плачет? Как вы думаете? В.: А как же нам узнать, почему котёночек плачет? В.: Ребятки, кто хочет спросить? Может ты, Лиза? Или ты, Катя? Почему он грустный? Что же, с ним случилось? (В случае затруднения, воспитатель говорит детям, что ему очень интересно узнать о причине слёз самому и спрашивает котёнка) К.: Я потерял свою маму. В.: Бедненький, котёночек. Как же так получилось? Ребятки, котёночка нужно пожалеть, приласкать. Вы согласны со мной? Кто хочет? Воспитатель с детьми жалеет, ласкает котёнка. В.: Ребятки, котёночек потерял свою маму. Как мы с вами можем ему помочь? Воспитатель обращается к котёнку: «Мы сможем с ребятами тебе помочь, если ты нам расскажешь о своей маме: какая она?» К.: Мяу, моя мама самая красивая, добрая и ласковая. В.: Ребятки, сейчас мы посмотрим на экран, где увидим изображения животных. Поможем котёнку найти свою маму. Проводится игра «Чьи детки?» (На каждый неправильный ответ котёнок фырчит) (На слайде изображена собака) В.: Котёнок, это твоя мама? К.: Фыр..Фыр.. В.: Дети, кто это на экране? - Собака, чья мама? В.: Правильно, дети, собака – мама щенка. (Показ слайда с изображением коровы) В.: Может быть, вот это животное – мама котёнка? - Это кто? К.: Фыр, фыр.. В.: Корова, чья мама? (Показ слайда козы) В.: Дети, а это кто? К.: Фыр –р-р В.: Вот и котёнок говорит, что это не его мама. - А коза, чья мама? - Правильно, коза - мама козлёнка. (Показ слайда с изображением кошки) В.: Дети, а на этой картинке кто? К.: Мяу, мяу… В. Кошка, чья мама? (Котёнок радуется, мяукает) К. Вот она, моя мама – кошка. Экран гаснет. Воспитатель незаметно для детей вносит игрушку- кошку: В: Мягкие лапки, на лапках царапки. Молочко пьёт, песенку поёт. Какую песенку поёт киска? В.: И мы знаем песенку про кошечку. Споём её котёнку и его маме? Пение песни «Кошка» муз. А.Александрова, слова Н.Френкель К.: Спасибо вам, ребятки, помогли мне найти маму, спели песенку, нам пора домой. (Уходят) В.: Детки, а у вас есть мамы? Я сейчас загадаю загадку, а вы скажите о ком она: «Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз? Кто заботится о вас?» (Воспитатель обращает внимание на стенд, где находятся фотографии с изображением мам) В.: Ребята, подойдите и найдите каждый фотографию своей мамочки. В.: Посмотрите и скажите, какая она у вас? (Индивидуальные ответы) В.: Молодцы, дети, действительно, ваши мамы : самые лучшие, красивые, добрые. Они вас очень любят. В.: Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? - У Алёши, как маму зовут? - А у Аделины? - У Сонечки? - Молодцы, все знаете, как зовут маму. В. Ребятки, скажите мне, а у вас дома мамочка варит обед? - Какое вкусное блюдо готовит мама? - Вы любите кушать: суп, кашу, котлеты? - Хорошо, мамы у вас мастерицы, умеют вкусно приготовить разные блюда на обед. - А что ещё ваши мамы делают дома? В. Правильно, мама готовит обед, стирает бельё, моет посуду и ещё мама ухаживает за вами, своими детками. Мамочка очень устаёт. Хотите ей помочь? Физкультминутка Игра – имитация «Мы помогаем маме» муз. «Немецкая плясовая мелодия» «Стираем и вешаем бельё» (движения руками и потянулись) «Варим кашу» (движения рукой) «Пылесосим» (наклон с продвижением вперёд) В.: Молодцы, ребятки, помогли мамочкам. Вот какие хорошие помощники выросли. Не зря же ваши мамочки вас так сильно любят. - А как ласково они вас называют дома? - Соню, как зовёт мама ласково? - Вовочку? - Вероника, а тебя мама как зовёт? В.: Вот, как много ласковых имён я сегодня узнала. Можно я вас тоже буду так ласково называть? В.: Ребятки, когда вам плохо, и вы плачете, мама вас жалеет? -А как она вас жалеет? - А если вы простудились и заболели, что делает мама в этом случае? В.: Да, ребятки, все ваши мамы добрые, ласковые, заботливые, самые красивые и нежные. И мы их тоже очень сильно любим. Любите своих мам? В.: У всех людей и зверей, есть своя мама, и все детки их очень любят. Вечером, когда Мамочка придёт за вами в детский сад, мы обнимем её крепко-крепко (покажет как), поцелуем и скажем: «Я люблю тебя, мамочка!» Теперь вместе покажем, как мы обнимем маму, и тихо ласково скажем ей волшебные слова. В.: Вот и подходит наша встреча к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Звучит мелодия «Паровозик» муз.А. Филиппенко, слова Т.Волгиной Подъехал паровозик. В.: Ребятки, скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, паровозик отправляется. | Дети, имитируя вагончики паровозика, едут в зал. - Да, Дети садятся на подушечки -Котёнок - Хочет кушать -Хочет играть - Потерялся -Спросить у него. - Котёнок, почему ты плачешь? Почему тебе грустно? -Да Дети гладят, успокаивают, прижимают котёнка к себе. - Позвать, поискать, помочь найти маму - Это собака - Мама щенка - Нет - Корова - Мама телёнка - Коза - Мама козлёнка - Это кошка - Кошка – мама котёнка Дети изображают мурлыканье кошки. -Да. Дети поют песенку «Кошка» - Да, есть - Мама, мамочка Дети подходят к стенду и выбирают фотографию своей мамы - Красивая, добрая, модная, ласковая, лучшая и т.д. - Знаем - Мама Лена - Мама Марина - Инна - Да, варит - Суп, кашу, пельмени, пироги - Да, любим - Читают, моют посуду, стирают, играют с нами, смотрят телевизор, играют в компьютер .. - Да, хотим Дети выполняют движения вместе с воспитателем - Сынок, дочка, малыш - Котёнок - Зайчик - Солнышко моё. - Да, можно -Да! Жалеет. - Меня обнимает, целует и т.д. - Ставит градусник, лечит, даёт таблетки, лекарство… - Да, любим. Дети повторяют движения за воспитателем и говорят слова:« Я люблю тебя, мамочка!» Дети под пение песни «Паровоз» уезжают к себе в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составлять рассказы о событиях и...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...
Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"
Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...