календарно-тематическое планирование на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Наши помощники»
Тема недели: «Профессии взрослых (детский сад)» с 16.01.2017 по 20.01.2017
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Цирковые медвежата». Беседа на тему: «Что такое снег». Цель: формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление) | с Сашей А. по развитию связной речи «Любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлять небольшие связные рассказы по серии сюжетных картинок | ситуативный разговор «Красив мой город зимой». Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик» Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. | Поместить материал в родительский уголок по теме «Зимние забавы» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый). Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка). Какие направления ветра вы знаете? Художественное слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе. | с Варей по развитию движений: ходьба широким шагом, ходьба змейкой | Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом. «Поможем Незнайке собраться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | слушание сказки Андерсена «Снежная королева» в аудиозаписи | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Тимошей, Соней С. дид. Упр. «Дорисуй» Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук | Ситуативный разговор «Как помочь дворнику». Цель: воспитывать стремление оказывать посильную помощь. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения. П/Игра «Катание на санках». Цель: поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества | |||
Прогулка | Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать умение воспринимать музыкальные произведения. Чтение стихотворения Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха». «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями. Цель: развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при взаимодействии друг с другом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Цирковые медвежата»Беседа на тему «Беседа о том, кого или что можно слепить из снега». Цель: формировать знания детей о зимних забавах. | с Лариса, Настя Р. Закрепление времён года, частей суток. | беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. | Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других | Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку в общении со сверстниками» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы. Использовать художественное слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз | С Лерой, Ромой Ч., Соней С. - учить детей лепить снежки из снега. с Никитой С. Максимом Б. Закреплять навыки метания предметов на дальность | Беседа-рассуждение «Пришел мороз – береги ухо и нос». Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу | П/и «Зайцы в огороде». Цель: тренировать детей в прыжках с продвижением вперед. «Самым ловким окажись». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | слушание сказки Андерсена «Снежная королева» в аудиозаписи (продолжение) | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | Разучивание с Сашей П. дыхательной гимнастики: «Насос». Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути | предложить детям для рассматривания альбом «Зимние забавы». Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта | Поисково-исследовательская деятельность «Пар – это тоже вода». Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды. С/Р игра «Зоопарк». Цель: воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к диким животным. П/игра «Карлики и великаны». Цель: учить детей делать большие и маленькие шаги. Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Хитрая лиса». Цель: развивать бег, ловкость, смелость, хитрость. Наст. печат. игры «Зоологическое лото». Цель: закреплять знания о диких животных, развивать внимание, память. Хороводная игра «Круг кружочек». Цель: учить детей соотносить слова с действием, держать круг, развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Цирковые медвежата» Беседа на тему Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) | с Настей А., Ивилиной д/ и «Посчитай - ка». Цель: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать | «Человек растёт и изменяется» Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека. | Д/и «Зеркала». Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений | побеседовать с родителями о необходимости надевать детям рукавички или перчатки. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Рассмотреть следы на участке на свежевыпавшем снегу. Закрепить умение сравнивать и различать следы птиц и животных. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | с Ивелиной, Соней С. по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой | Рассказывание о народных приметах зимы. Цель: продолжать приучать к народной культуре | Строительство поделок из снега. Цель: развитие фантазии, воображения, доставить радостное настроение. с/р игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Игра «Отгадай, чей отпечаток». | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука (Никита, Лера, Кристина) | Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Цель: уточнить представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта | д/и «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека. П/и«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения | |||
Прогулка | Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные. Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения. Поисково-исследовательская деятельность «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Цель: объяснить, для чего они нужны человеку, рассказать о принципе их работы. П/игра «Хитрый кот». Цель: развивать выдержку, ловкость, координацию движений. Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Цирковые медвежата» Беседа на тему: составление рассказа по картине «На горке». Цель: формировать представления о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять в каком уходе нуждаются те или иные растения и уметь это уход оказывать. | с Ирой, Кристиной закрепить названия комнатных растений. Цель: формировать умение узнавать и называть комнатные растения по внешнему виду. | Рассматривание картин по теме «Зимой на улице». Цель: напомнить об осторожности хождения по улицам во время льда. | Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники Игра «Опиши - мы отгадаем». с/р игра «Лесник». Цель: закрепит умение отражать в игре знания из опыта. | Привлечь внимание родителей к вопросам патриотического воспитания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение птиц в холодную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников | с Никитой, Ваней, Кириллом работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта | Ситуативный разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц». Цель: воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, проявлять сострадание. | П/и «Не оставайся на снегу». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. «Снежки». Цель: упражнять в умении метать снежки в движущуюся цель.
| |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | слушание сказки Андерсена «Снежная королева» в аудиозаписи (продолжение) | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры | упражнять в равновесии и прыжках через предметы Соню, Ваню, Полину К. | Выкладывание из риса снежинки. Цель: обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики | П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность броска Наст. печат. игры «Мозаика». Цель: развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию. Театрализованная игра инсценировка сказки «Кошкин дом». Цель: учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова. | |||
Прогулка | Поисково-исследовательская деятельность «Вода – наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды: выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение стихотворения В. Шипуновой «Модный снеговик. П/и «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Цирковые медвежата»Беседа на тему о характерных признаках зимы, происхождении и свойствах снега. Цель: учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. | с Кристиной, Ромой Ч.по развитию речи. Артикуляционная гимнастика для звука [C]: “Чистим зубки”, “ Заборчик”, “ Паровозик свистит”. | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть | Дидактическая игра по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение, закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы») | Консультация «Народная кукла в игре современных детей». Цель: привлечь родителей к сбору материала о народных традициях и культуры нашей страны. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Рассмотреть морозные узоры на окнах. Полюбоваться их красотой. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Загадать загадки о зимнем времени года. Предложить детям нарисовать морозные узоры на бумаге. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | с Ирой, Машей, Дашей упражнять в метании снежков вдаль | Беседа «Какие птицы зимуют у нас». Цель: уточнить знания о зимующих птицах. Рассказ воспитателя о зимующих птицах и прилетающих к нам из леса. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. | Д. упр. «Покажи, как птицы передвигаются по земле». Цель: учить подражать особенностям передвижения птиц. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. «Два мороза». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах. | Беседа по картине «Зима в лесу». Цель: продолжать учить любоваться родной природой, описывать красоту зимнего леса. Выкладывание из палочек зимнего пейзажа | Поисково-исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов со снегом. Цель: уточнять и расширять представления детей о свойствах снега. Д/и: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. | |||
Прогулка | Чтение стихотворений А.С. Пушкина о зимней природе. Цель: воспитывать бережное отношение к природе через художественное слово. П/и «Птички-невелички». Цель: уметь подражать повадкам птиц, развивать умение передвигаться прыжками. «У медведя во бору». Цель: воспитывать умения выполнять правила игры, подражая повадкам животных. Д/игра «Назови, одним словом». Цель: учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление |
Тема месяца: «Наши помощники»
Тема недели: «Наш организм» с 23.01.2017 по 27.01.2017
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка». Беседа на тему: «Как живут птицы зимой». Цель: расширять знания о жизни птиц зимой и их повадках. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. | д. упр. «Придумай и назови». Цель: тренировать в умении придумывать и называть слова на заданный звук (Настя Р.) | Рассматривание плакатов по анатомии человека – повторение строения человека. | Д/и: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | 1. | ||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | 2. | |||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение деревьев в зимнем убранстве. Закрепить умение распознавать знакомые деревья по строению, цвету коры. Подсыпание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям во время холодов. | С Захаром, Яриком, Ромой М. упр. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков | «Если бы не было зимой снега…». Цель: расширять представления о зимних природных явлениях, развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность. | Лепка снеговика. Цель: вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | чтение произведения Э.Успенского «Проказы старухи зимы» - знакомить детей с новыми произведениями. | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры | С Кирилломд. упр. «Поставь правильно». Цель: тренировать детей в умении понимать значение математических знаков «больше», «меньше», «равно». | «Следы на снегу». Цель: расширение знаний дошкольников о жизни животных и птиц зимой, посредством разных видов деятельности. | С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Как надо?». Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Цель: знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения. Поисково-исследовательская «Песок и глина». Цель: Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка» Беседа на тему «Зима полна серебра» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы | С Кристиной, Машей, Яриком «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | Просмотр презентации «Путешествие в зимний лес» - научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. | игра в «снежки» без снега -формировать представления о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. П/Игра «Ловишки» продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега. С/Р игра «Парикмахерская»- учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители | Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Свежий воздух малышам нужен и полезен», «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов, кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Настя А., Даша, Никита, Саша А. метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений | Ситуативный разговор «С кем ель дружит?». Цель: уточнять и расширять представления о хвойных деревьях | Д/и «Где чей хвост» «Где чей домик» «К названному дереву беги» «С какой ветки детки»-закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому. П/и «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности. «Вьюга»-добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | чтение произведения А.Прокофьева «Как на горке на горе» | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Кириллом «Белая береза под моим окном» (рисование с элементами аппликации)-закреплять навыки работы с кистью, красками, ножницами и бумагой. | Ситуативный разговор ситуация «Если в доме много дыма…» Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, позвать на помощь при пожаре | с/р игра «Встретим праздник весело». Цель: обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Игра-имитация «Если бы я был волшебником». Цель: развивать логическое мышление, связную диалогическую и монологическую речь. | |||
Прогулка | Поисково-исследовательская деятельность Дидактическая игра «Разложи в мешки» Цели: учить детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; понимать, что от этого зависит результат измерения чтение произведения Э. Мошковской «Лыжница». Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. «Взятие снежной крепости». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка» Беседа на тему «Юные защитники природы». Цель: учить отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, природе. | с Лерой, Ивилиной и Настей Р. дидактическая игра «Домики». Цель: тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в» | Ситуативный разговор «Поговорим о болезнях». Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. | дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов». Цель: активизировать в речи волшебные слова. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Свежий воздух малышам нужен и полезен», «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Спросить, чем питаются перелетные птицы, почему они не улетают в теплые края. Если дети не вспомнят, то напомнить, что перелетные птицы питаются насекомыми, которых нет зимой. Закрепить умение сравнивать и делать вывод. убрать ветки с участка, навести порядок на веранде | упражнять в умении выполнять броски клюшкой Лёшу, Рому Ч. и Рому М. | Беседа «Может ли знакомый стать другом». Цель: расширять коммуникативные способности детей. | рисование на снегу цветной водой -уточнить представление детей о зимних играх-забавах. П/и «Кто самый меткий»-развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Вьюга»-добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Дашей совершенствовать слуховое представление детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове | Беседа по ряду сюжетных картин. Цель: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года | с/р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. художественная деятельность «Дети гуляют зимой на участке». Цель: развивать творчество, закреплять умение рисовать предметы и их части, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами | |||
Прогулка | Поисково-исследовательская деятельность «Мир бумаги». Цель: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над домом». Цель: уточнить и конкретизировать представление детей о характерных признаках зимы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка» Беседа на тему «Прогулка по зимнему лесу» - закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. | с Ваней, Настей д/и «Когда это бывает» -развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: отметить характерные признаки зимы. | словесная игра в кругу «Весёлый пятачок». Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку Д/и «Основы безопасности в природе зимой». усвоить правила поведения в неблагоприятную погоду. | Беседы на волнующие темы для родителей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. | с Яриком, Кристиной. Повтор стихотворения И.Сурикова «Белый снег, пушистый». Цель: развивать память, умение находить в словах шипящие звуки | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Игра «Что мы видим?» - развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. П/и «Сделай фигуру» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры «Снежная карусель» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Д/и «Основы безопасности в природе зимой» - усвоить правила поведения в неблагоприятную погоду. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | Чтение сказки «Цветик - семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла к мотивированной оценки поступков и характера главной героине; закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | С Ромой Ч., Соней С. дидактическая игра «Цепочка ассоциаций». Цель: формировать образно-логическое мышление | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | с/р игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и «Узнай по описанию». Цель: упражнять в классификации и правильном назывании объектов живой природы. П/и «Снежная карусель». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Два мороза». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | |||
Прогулка | Д/и «Что бывает зимой». Цель: закреплять знания о зимних явлениях живой и неживой природы. Игра «Придумай сам». Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания. П/и «Вьюга». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Два мороза». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка. Беседа на тему «Чем нам нравится зима?». Цель: уточнять и углублять представления детей о зимних играх и забавах, воспитывать у детей понимание того, что каждое время года по-своему прекрасно. | с Лерой, Машей д. упр. «Больше или меньше». Цель: тренировать детей в умении употреблять слова – понятия «больше», «меньше». | Чтение и обсуждение художественного произведения: «Пожар» Л.Толстой - познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. | Д/и «Назови предметы»- закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. | Информация для родительского уголка «Осторожно, гололед!» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Заморозить воду в формочках. Рассмотреть прозрачные льдинки. Уточнить знания о том, что на морозе вода превращается в лед, который имеет следующие свойства: твердый, скользкий, гладкий, прозрачный. . Генеральная уборка веранды. Цель: развивать желание наводить порядок. | с Ларисой, Ирой, Захаром игра «Хромой журавль». Цель: развитие физкультурных движений | Беседа «Из чего снег состоит». Цель: уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, рассказать о том, как образуется снег | П/и «Вьюга». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Два мороза». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. д/и «Как нужно ухаживать за собой» - формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | слушание музыкального произведения Г.Свиридова «Метель». | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | гимнастика пробуждения комплекс № 5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Соня Г., Поля С., Владик развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Беседа «Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены | д/и «Нарисуй из геометрических фигур». Цель: развивать логическое мышление, желание доводить начатое дело до логического завершения. с/р игра «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||
Прогулка | Инсценировка по сюжету стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить сюжет литературного произведения. «Как вытолкнуть воду из емкости? ». Задачи: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Чтение и обсуждение рассказа «Зима» Г. Скрибицкого. Цель: познакомить с текстом; закрепить виды литературных жанров; развивать словарный запас; воспитывать здоровый образ жизни. |
Тема месяца: «Наши помощники»
Тема недели: «Бытовая техника» с 30.01.2017 по 31.01.2017
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка» Беседа «Кошка и собака – наши соседи». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться | с Дашей, Настей Р. д/упр. «Какой звук». Цель: упражнять детей в умении вычленять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. | просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» - обучать соблюдению правил безопасности при общении с домашними животными | д/и «Каких животных мы знаем?» Цель: уточнить знания детей о животном мире, систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. | «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Консультаци | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Наблюдение за сорокой. Предложить покормить птиц. Обратить внимательно посмотреть на всех птиц и отгадать, про кого эта загадка «Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести». предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков - желание трудиться для всех. | с Полей К. развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Беседа «Животное, о котором мечтаю». Цель: развивать творчество, мышление, учить составлению связного рассказа. | п/и «Ребята и зверята»-забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии. П/и «Воробушки и кот» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | чтение сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Варей, Соней С., игра «Придумай сам»- речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания | Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец». Цель: воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам | с/р игра «У ветеринара - кошка заболела». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
Прогулка | конструирование: «Кошкин дом». Цель: развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме. Поисково-исследовательская проведение опыта «Пар-это вода». Цель: познакомить детей с паром, с условиями его образования, дать понятие, что пар - мельчайшие легкие капельки воды.Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова. Цель: воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация Чтение х/л | Утренняя гимнастика комплекс № 9 «Заинька-зайчишка» Беседа на тему «Как я забочусь о своем питомце». Цель: прививать любовь и бережное отношение к животным, понимание необходимости ухода за домашними животными. | с Настей Р., Кристиной д/и «Четвёртый лишний». Цель: Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь | Разговор «Опасно – не опасно» - закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи | Динамическая минутка «Козонька рогатая». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | Грипп и его профилактика» Консультация врача, размещенная в родительском уголке | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | |||||||
Познание Социализация Коммуникация Безопасность | ||||||||
Прогулка | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Труд | Предложить полюбоваться красотой высоких снежных сугробов в ясный зимний день. Подбросить снег и посмотреть, как он блестит на солнце. Закрепить знания о свойствах снега в морозный день (легкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий). | с Эвелиной С., Соней К. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Беседа: «Животные и песок». Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. | Д/и «Чудесное животное». Цель: упражнять в подборе частей животного по типу: чьё это? п/и Злобный пес». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. «Гуси-лебеди». Цель: развивать быстроту реакции. | |||
Работа перед сном | Познание Коммуникация | чтение сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». (продолжение) | ||||||
Вечер | Коммуникация Чтение х/л Худ. творчество Музыка | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № Карточка №5. Январь закаливающие гигиенические процедуры. | с Соней К., Викой С. дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: упражнять в подборе слов-синонимов | Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных». Цель: учить решать проблему, развивать мышление, сообразительность людей | с/р игра «В зоомагазине». Цель: формирование обобщающего понятия; расширение представлений о внешнем виде, питании, пользе животных. п/и «Воробушки и кот». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Кот и мыши». Цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве. | |||
Прогулка | Конструктивная деятельность – оригами «Поросенок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение складывать образ животного из бумаги при помощи метода оригами. драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: развивать творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....