Косультация для родителей "Воспитание самостоятельности и его роль в развитии дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Косультация для родителей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание самостоятельности и его роль в развитии дошкольного возраста
Самостоятельность - это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Все дети стремятся к самостоятельности уже с раннего возраста. Первые признаки самостоятельности малыш проявляет при утверждении «Я сам!», «Я хочу!», «Я умею!», «Я умею!», что свидетельствует о существенном скачке в его развитии, о желание освободиться от опеки взрослого, пытаясь самостоятельно реализовать свои интересы.
Ребёнок, более чем кто-либо другой стремится проявить своё «Я», утвердиться в своих знаниях, убеждая взрослого, что может сделать что-то не хуже других, доказывая, что может обойтись без их помощи. Следовательно, воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его и в зависимости от этого строят своё поведение. Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Родители - это первые педагоги малыша и они должны понимать важность в стремлении ребенка быть самостоятельным.
Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших. За последние годы трудовому воспитанию детей дошкольного возраста стали уделять меньше внимания, а акцент сделан больше в познавательной, игровой, учебной деятельности, в ущерб формированию трудовой деятельности.
Трудовая деятельность, так же как и игровая является определяющим условием формирования самостоятельности детей дошкольного возраста. В трудовой деятельности ребенок определяет для себя цель, планирует деятельность, выбирает средства реализации намеченного плана, проявляет волевое усилие, чтобы достичь результата.
Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.
Самостоятельность, по мнению ряда авторов, обеспечивает:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость
своего участия в тех или иных обстоятельствах;
-умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации
заданных требований и условий деятельности;
- умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять
элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...
Семинар- практикум для воспитателей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольного возраста".
Материал предназначен для восспитателей дошкольных учреждений, где раскрыто значение нетрадициооных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, для развития воображения, творческого мышления и т...
Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей 5-7 лет на тему "Выращивание плесени"....
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста»
laquo;…Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне...» Э. Успенский. Рисование для...
Опыт работы дошкольной организации по созданию условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.
Опыт работы дошкольной организации по созданию условий для развития самостоятельности и инициативности у...
Косультация для педагогов «Организация спортивных игр для детей дошкольного возраста в летний период»
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. Сухомлинский В. А....
Музыкально-ртимические игры ускорялки и их роль в развитии дошкольного возраста
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Наиболее любимый вид игры – подвижная игра. Любимое место игр – на воздухе, там, где много места, можно побегать, порезвиться, показать...