План по самообразованию воспитателя по теме: «Сюжетно – ролевая игра как средство общения дошкольников»
учебно-методический материал (средняя группа)
Материал адресован воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно строить работу по сюжетно-ролевой игре | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №23»
План по самообразованию воспитателя по теме:
«Сюжетно – ролевая игра
как средство общения дошкольников»
Выполнил: воспитатель Грибанова Альфия Котдусовна
Цель:
- Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
- Воспитывать привязанность ребенка к игре;
- Воспитывать интерес к играм;
- Развивать творчество детей;
- Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры;
- Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу:
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год.
3. Подготовить консультации и памятки для родителей
4. Оформить в группе уголок «ряженка», парикмахерская, кукольный уголок, уголок «больница»
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни ребенка»
Индивидуальный план.
- Изучение научно-методической литературы в течение года
- Повышение квалификации в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, федеральный).
- Публикации в сборниках, журналах, городского, всероссийского и международного уровней в течение года
- Ведение персонального мини - сайта воспитателя.
- Дополнять картотеку сюжетно-ролевых игр
Мероприятия с детьми.
Сентябрь
Беседа: Кто это – строители?
Игра-упражнение «Стройка»
с/р игра «Строим дом»
Раскрытие смысла деятельности строителя.
Ознакомление с трудом взрослых.
Октябрь
Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
с/р игра «Большая стирка»
Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда.
Ноябрь
Беседа: «Профессия-врач»
с/р игра «Игрушки у врача»
Игра – ситуация “У зубного врача”
с/р игра «Поликлиника»
Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.
Декабрь
Беседа о предстоящем празднике «Новый Год»
с/р игра «Встречаем новый год»
Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре
Январь
Кукольный спектакль,
инсценирование сказок «Репка», «Колобок».
Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Февраль
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
с/р игра «Семья»
с/р игра «Дочки - матери»
Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Март
Игра-ситуация «Красивая стрижка»
с/р игра «Салон красоты»
Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера
Апрель
с/р игра «Собираемся на прогулку»
с/р игра «Детский сад»
Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, при общении со взрослыми.
Май
Игра – ситуация “В супермаркете”
Игра – ситуация “Новые товары”
Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине.
Мероприятия с педагогами
Буклеты для воспитателей: «Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни ребенка»
январь
Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: Сценарий открытого мероприятия сюжетно - ролевая игра «Школа».
май
Мероприятия с родителями.
Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями:
- Консультация для родителей по теме «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста»
- Презентации родителей на тему «Любимая книга нашей семьи»
Апрель
Просвещение родителей через публикации, сайт ДОУ, размещение информации в родительском уголке, выступления на родительских собраниях:
-Информационная ширма «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей».
- Выступление на родительском собрании «Путешествие по возрастным особенностям детей 6-7 лет».
- Индивидуальные консультации с родителями по данной теме
Литература:
- Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. (74.1 Д-13 К858467ч/з).
- Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
- Смирнова, Е. О. Сюжетно-ролевая игра / Е. О. Смирнова // Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. – М., 1997. – С. 260-282. (88.8 С-50 К778976ч/з)
- Урунтаева, Г. А. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте / Г. А. Урунтаева // Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. – М., 1999. – С. 64-85. (88.8 У-73 К801058ч/з)
- Игры и игрушки в жизни детей : пособие для педагогов ДОУ /Под ред. Т. И. Оверчук; сост. Р. А. Горб – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 240 с. (74.1 И-27 К853809ч/з)
- Субботина, Л. Ю. Игры, развивающие мышление / Л. Ю. Субботина // Субботина, Л. Ю. Игры для развития и обучения : дети 5-10 лет. – Ярославль, 2001. – С. 39-80. (88.8мп С-89 К805261к/х)
- Чиркова, Т. И. Обсуждение с воспитателями вопроса о месте игры в обучении дошкольников / Т. И. Чиркова // Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду. – М., 1998. – С. 125-145. (74.1 Ч-654 К786067ч/з)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Опыт работы по теме: "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника"
формировать у детей создавать сюжет через игры....
План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...
План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"
Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...
Сюжетно - ролевая игра как средство общения дошкольников
Делается акцент на том, что сюжетно - ролевая игра является свазывающим звеном дошкольников ,здесь они перевоплащаются в образы окружающих его взрослых,беря на себя их роли,и выполняют его в соз...
Самообразование педагога ДОУ на тему: «Игра как средство общения дошкольников»
Тема: «Игра как средство общения дошкольников»...