План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год
рабочая программа (подготовительная группа)

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

 

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;

- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

План самообразования воспитателя.

Тема: «Игра как средство общения дошкольников».

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;

- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.

Ожидаемые результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Актуальность темы.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный  предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.

Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры на развитие навыков общения.

Час игр и забав в вечернее время.

Октябрь

Знакомство с играми народов мира.

Вечер «Игры народов мира».

Ноябрь

Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.

Вечер игр и забав.

Январь

Коллективные игры с элементами творчества.

Вечер творческих игр.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры.

Вечер любимых игр.

Апрель

Знакомство детей со старинными народными играми.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.

Опросник «Любимые игры моего ребёнка».

Октябрь

 «Как игра способствует развитию общения?»

Консультация для родителей

Ноябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями  «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Январь

Сбор необходимой информации, подготовка памяток.

Консультация  «Игры наших бабушек и игры современности».

Апрель

Консультация «Игры на лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании)

Самореализация

Сентябрь -май

Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр.

Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

 «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Вечер любимых игр.

Март

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Выступление на педсовете.

Май

 «Игротека в кругу семьи» 

Игровой досуг«Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Консультация для родителей

Название игры

Программное обеспечение

Месяц, год.

СЕНТЯБРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

 «Ловишки».

Цель: развитие бега, ловкости.

2

П/игра:

 «Бездомный заяц».

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3

П/игра:

«Море волнуется»:

Цель:  развитие координации движений, воображения.

4

П/игра:

 «Ловишки, бери ленту».

Цель:  развитие бега, ловкости.

5

П/игра: 

«Классики».

Цель: учить детей прыгать по клеточкам, чередуя ноги (на двух, на одной).

6

П/игра: 

«Прыгалки».

Цель:  учить детей прыгать через скакалку.

7

П\ игра:

 «Забей гол».

Цель: развитие глазомера, ловкости, 

8

П/игра: 

«Бросить и поймать»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч.

9

П\ игра:

«Палочка - выручалочка»

  Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости.

10

П/игра:

 «Ловля обезьян»

Цель:  учить детей показывать движения и угадывать их.

11

П/игра: 

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать прыжки, бег, ориентировка на участке.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

«Идем по ветру».

Цель: Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него».

2

Д\ игра: «Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

3

Д/ игра:

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4

Д/ игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель».

Цель: Учить находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель.

5

Д/игра: 

«Назови осенние месяцы».

Цель: Учить правильно и последовательно называть месяцы.

6

Дидактические упражнения:

«Я живу на улице...», «Мой адрес...»

Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес.

7

Д/ игра:

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

8

Д/игра:

 «Назови осенние явления природы».

Цель: Продолжать правильно по описанию называть: листопад, дождь, ветер, холод.

9

Д/игра:

«Угадай, какие это ягоды?»

Цель:  учить детей узнавать и называть ягоды.

10

Д/игра:

«Что изменилось»

Цель: дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения.

11

Д/игра:

«Назови явления природы»

Цель:  по картинкам на тему «Осень», учить называть явления природы и объяснять их.

12

Д/ игра:

«Кому что нужно для работы».

Цель:  Учить детей правильно определять и называть необходимые вещи для той лил иной работы; развивать мышление.

13

Д/ игра: «Кто что делает».

Цель:  Учить детей правильно определять и называть действия, выполняемые при работе.

14

Д/игра: «Светофор»,

«Что я вижу в городе».

Цель:  Учить детей правильно  называть  цвет на светофоре и необходимые действия. Развивать мышление, ориентировку в пространстве.

15

Игровая ситуация: «Ты пришел утром в детский сад». 

Цель:  Учить детей правильно вести себя при виде взрослых, сверстников и т.д. 

16

Д/ игра:

«Правила движения»,

«Если ты переходишь через улицу»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода  перекрестка, регулируемого светофором. Учить соблюдать правила дорожного движения.

17

Дидактические игры: 

«От какого дерева лист»,

«К названному дереву беги», «Назови цветок», «Овощи и фрукты».

Цель: Учить детей находить, видеть, называть определенно заданные действия и выполнять их, различать деревья, цветы, овощи, фрукты.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра: «Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

2

С/р игра:

 «Магазин»

Цель: Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

3

С\р игра: 

«Магазин канцтоваров».

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в магазин, беседовать и объяснять о том, что бы хотели купить, играть с друг с другом, быть доброжелательными.

4

С/р игра: 

«Транспорт - 2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

5

С/р игра:

 «Магазин - 2»

Цель: Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).

6

С/р игра: 

«Транспорт - 3»

Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»).

7

С/р игра:

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

8

С/ригра: «Путешествие по городу»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры. Беседовать друг с другом и объяснять, то что, видишь по дороге, быть доброжелательными.

9

С/р игра:

«Дочки-матери».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

10

С/р игра: «Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

ОКТЯБРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

 «У кого мяч».

Цель: передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

2

П/игра: 

«Бездомный заяц».

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3

П/игра

«Караси и щука».

Цель:  развивать бег, ловкость.

4

П/игра: 

«Хитрая лиса».

Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

5

П/игра:

«Палочка — выручалочка» .

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

6

П/игра: 

«Мяч водящему».

Цель:  развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

7

П/ игры: 

«Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

8

П/ игра: 

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

9

    П/ игры:

 «Мы — шоферы».

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

10

П/ игры:

«Горелки», «Волк во рву». 

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

11

 П/ игры: «Коршун и наседка».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

12

П/ игра:

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

13

П/игра: 

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Экологическая игра: 

«Домашние и дикие животные».

Цель: Учить детей различать и называть отличия животных.

2

Д/игра: 

«Назови осенние месяцы»

Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы.

3

Д/ игра: 

«Угадай здание по описанию».

Цель: Учить понимать и называть отличительные признаки разных зданий.

4

Д/ игра:

 «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

5

Д/игра

«Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Цель: Продолжать обогащать знания детей  о впадающих в спячку животных.

6

Д/ игра: «Где кто живет и что делает».

Цель: Продолжать  учить называть место жилья, и род занятий.

7

Экологическая игра: 

«Кто где живёт».

Цель: Учить называть и различать домики разных животных.

8

Д/игра: 

«Каких рыб вы еще знаете».

Цель: учить находить и называть рыб по картинкам.

9

Д/игра:

«Угадай вид транспорта по описанию»

Цель: Продолжать учить описывать транспорт, так чтобы было понятно, для угадывания по описанию.

10

Д/игра:

«Назови на картинки птиц».

Цель: узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.

11

Д/ игра: 

«Что лежит в посылке».  

Цель: Продолжать учить называть предметы, которые можно положить в посылку. Развивать воображение.

12

Д/И игра: «Путешествие на машинах».

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

13

Д/игра: 

«Рассказать о том, что изображено на картинке».

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картинке.

14

Д/ игра:

 «Найди нужный знак».

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

15

Д/игра:

«Назови птиц перелетных».

Цель: учить называть птиц  по картинкам

16

Экологическая игра: 

«Что где растёт».

Цель: Продолжать обогащать знания детей о разных растениях.

17

Д/ игра:

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

18

Д/ игра: 

«Для чего предназначено это здание».

Цель: Закреплять знания детей о разных зданиях и их предназначении.

20

Д/ игра: 

«Угадай здание по описанию».

Цель: Продолжать учить детей описывать разные предметы так чтобы их можно было узнать.

21

Д/ игра: 

«Почтальон принес письмо».

Цель: Учить доброжелательно здороваться, играть с детьми, обсуждать новое событие.

Д/ игра:

«По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра: 

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

2

С-р игра «Путешествие по району».

Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках.

3

С/р игра: 

«Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

4

С/р игра: 

«Транспорт-2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

5

С/р игра:

«Магазин игрушек»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего).

6

С/р игра: 

«Транспорт-3»

Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»).

7

С/р игра:

«Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

8

С/р игра:

«Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

9

С/р игра: 

«Семья».

Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

НОЯБРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра

«Горелки».

        

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

2

П/ игра:

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

3

П/ игра:  

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

4

П/ игра:

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

5

П/ игра:

«Дружные пары».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

6

П/ игры:

 «Мы — веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;  упражняться в беге.

7

П/ игры:

 «Перелет птиц».

Цель  упражнять в беге в разных направлениях;  развивать медленный и быстрый бег.

8

П/ игры:

 

«Краски», «Догони пару».

.

Цеь:  учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;   упражнять в беге в нужном направлении до определенного места

9

 П/ игры: 

«Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

10

    П/игры:  

«Затейники».

    

   Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

11

    П/ игра:  

«Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

12

П/ игры:

 «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра:

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

2

Д/игра: «Найди своего детеныша».

Цель: учить находить картинки по описанию и названию.

3

Экологическая игра: «С какой ветки детки»,

«Оденемся на прогулку».

Цель: учить подбирать соответствующие  листья к ветке.

Цель: учить подбирать одежду в соответствии с сезоном.

4

Д/игра: «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

5

Д/игра:

«Какая это одежда».

Цель: обогащать речь детей прилагательными.

6

Д/игра:  «Что это», «Назови и опиши».

Цель: учить описывать предметы.

7

Д/ игра:

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

8

Экологическая игра: «Магазин растений».

Цель: закрепить названия комнатных растений.

9

Д/ игра:

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

10

Экологическая игра: «Кто где живет» (лото животные).

Цель: закрепить знание и умение определить дом, нору разных животных.

11

Д/игра: «Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

12

Экологическая игра:  «Какая работа осенняя».

Цель: обогащать знания детей о труде в осенний период.

13

Д/игра: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху».

Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта.

14

Экологическая игра: «Что лишнее».

Цель: учить определять лишний предмет и находить отличие.

15

Д/игра: 

«Подбери слово» -

Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель.

16

Д/игра:

«Умный словесник» -

Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра 

«Больница»

Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте.  

2

С/ригра «Строительство»

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра «Транспорт»

Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д.

4

С/р игра

«Магазин»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

5

С/р игра 

«Больница»

Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных.

Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы.

Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте.

6

С/р игра: 

«Детский сад»

Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками.

7

С/р игра: «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

8

С/р игра: 

«Транспорт-2»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

ДЕКАБРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/игра:

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

2

П/ игры:

«Не оставайся на полу»,

 «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

3

П/ игра:

 «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

4

П/ игры:

«Гуси-лебеди»,

 «Кто лучше прыгнет?».

Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

5

П/игра: 

«Перелетные птиц».

Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

6

П/игра:

«Волк и овцы».

Цель:  упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

7

П/игра: 

«Лошадки».

Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

8

П/игра:

«Быстро возьми и быстро положи».

Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку

9

П/игра:

«Чье звено скорее соберется».

Цель:  учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» — упражнять детей в беге.

10

П/игра:

«Бездомный заяц».

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

11

П/игра:

 «Веселые соревнования».

Цель:  игра  — эстафета с препятствиями.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра: 

«Что изменилось».

Цель: продолжать развивать внимание, память, умение быстро находить изменения и отвечать .

2

Д/ игра: 

«Найди дерево по семенам».

Цель: учить определять и называть знакомое дерево по семенам.

3

Д/ игра:  «Зоологическое лото».

Цель: упражнять в умении играть в лото. Учить находить нужные фишки и использовать их по назначению.

4

Д/ игра: 

«Птицы».

Цель: упражнять в умении по разным признакам называть правильно птиц; обогащать словарный запас детей.

5

Д/игра:

«Назови зимние месяцы».

Цель:  учить детей по приметам называть зимние месяцы.

6

Д/ игра: «Одень куклу на прогулку»

Цель:  упражнять в умении по разным признакам определять и подбирать одежду по сезону; обогащать словарный запас детей.

7

Д/игра:

 «Найди старое дерево и молодое».

Цель:  учить детей по внешнему виду определять дерево.

Д/игра:

 «Угадай по описанию».

Цель:  угадать транспорт по описанию.

8

Д/ игра:

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

9

Д/ игра:

«Говорящие знаки»

Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

10

Д/игра: 

«Времена года».

Цель:  что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

11

Д/ игра:

 «Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

12

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель:  развивать умения слушать других.

13

Настольно-печатная игра:

«Дорога к бабушке»

Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

2

С/р игра:

 «Больница для зверей».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3

С/р игра:

 «Семья - Новый год».

Цель: Вызвать у детей интерес  к празднованию праздника, учить подготавливать необходимые атрибуты для игры. Формировать доброжелательность, к товарищам по игре, к людям вообще.

4

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

5

С/р игра:

 «Мастерская Деда Мороза».

Цель: Поощрять желание и умение самостоятельно создавать разные игрушки.

6

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

7

С/р игра: «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

ЯНВАРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра:

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

2

П/игры:

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

3

П/игра: 

«Два мороза».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

4

П/игра: 

«Не оставайся на снегу».

Цель:   упражнять детей в ловкости, прыжках.

5

П/игра: 

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

6

П/игра: 

«Снежная карусель» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

7

П/игра:

 «Кандалы».

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

8

П/игра: 

«Не попадись» 

Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

9

П/игра:

 «Перелет птиц» 

Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

10

П/игра: 

«Хитрая лиса» 

Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

11

П/игра: 

«День и ночь» 

Цель: упражнять детей в беге.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

«Что лишнее».

Цель: закрепить у детей умение определять и называть лишний предмет, учить объяснять свой выбор.

2

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель: развивать умения слушать других.

3

Д/игра: 

«Назови по описанию».

Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

4

Д/игра: 

«Придумай слово».

Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

5

Экологическая игра:  

«Найди что опишу».

Цель: закрепить у детей умение угадывать и находить предметы по описанию.

6

Д/игра:

 «Если ты переходишь через улицу»

Цель: закрепить у детей знания и умения при переходе через улицу.

7

Д/игра:

 «Назови, одним словом.

Цель: активизировать  в речи обобщенные слова

8

Д/ игра:

 «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

9

Д/ игра:

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

10

Д/ игра:

 «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

11

Д/игра:  

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

12

Д/игра: 

«Узнай по описанию»

Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее

13

Д/игра: 

«Назови строительные профессии».

Цель:  упражнять детей в назывании определенных профессий.

14

Д/игра: 

«Что сначала, что потом?»

Цель:  развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

15

Д/игра: 

«У каких животных меняется окраска зимой».

Цель: закрепить знания детей о животных.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Магазин одежды»

 

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

2

С/ригра: «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

4

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

5

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

ФЕВРАЛЬ  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игры: 

«Хитрая лиса»,

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

2

П/ игры: 

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

3

П/ игры:

«Сбей мяч»,

 «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

4

    П/ игры:

«Попади в коробку».

 

     Цель:тренировать меткость бросков

5

П/ игры: 

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

6

П/игра:

«Два мороза».

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

7

П/игра:

 «Не оставайся на снегу».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

8

П/ игра:

 «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную

9

П/игра: 

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры

10

П/игра:

«Мы веселые ребята» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

11

П/ игры:

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

12

П/игра:

«Снежная карусель».

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/игра:

 «Кто чем управляет».

Цель: закрепить у детей знания о разных видах транспорта и о людях, которые этим транспортом управляет. 

2

Д/игра: 

«Назови знак»

Цель: закрепить знания  детей о дорожных знаках и их названиях.

3

Д/ игра:

 «Птицы, зимующие и перелетные».

Цель: закрепить у детей знания о птицах. 

4

Д/игра:

 «Угадай по голосу».

Цель: развивать умения слушать других.

5

Д/игра:

 «Назови по описанию».

Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

6

Д/игра:

 «Придумай слово»

Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

7

Д/игра:  «Назови одним словом».

Цель: активизировать  в речи обобщенные слова

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Строительство».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

2

С/р игра:

 «Транспорт».

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

3

С/р игра:

 «Военные учения»

Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи.

4

С/р игра:

 «Скорая помощь»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

5

С/р игра:

 «Театр»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о театре и его работниках.

6

С/р игра:

 «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять представления детей об учреждениях пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах.

7

С/р игра:

 «Семья».

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.  Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

8

С/р игра:

 «Библиотека».

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

9

С/р игра:

 «Магазин одежды»

Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр.

МАРТ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра: 

«Живой лабиринт».

 

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

2

П   П / игра:

«    «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

3

П/ игры: 

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

4

П\игра: 

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5

П/ игры:

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

6

П/ игра:

 «Лови — бросай».

Цель:  учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

7

П/ игры: 

«Волк во рву», «Горелки».

 

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;    развивать ловкость, быстроту, внимательность.

8

П/ игра: 

«С кочки на кочку».

                                       

Цель:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

9

П/ игры: 

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра: 

« Что стало не так?» 

Цель:  Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

2

Д/ игра:

 «Украсим платок»

Цель:  Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации.

3

Д/ игра: 

«Найди такой же»  

Цель: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. 

4

Д/ игра:

«Найди лишний квадрат» 

Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

5

Д/ игра: 

«Какой кружок не подходит» 

Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных. 

6

Д/ игра:

«Кто больше увидит» 

Цель: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.

7

Экологические игры: «Кто летает, прыгает, плавает».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить, по разным признакам определять и называть действия которые выполняет животное…

8

Экологические игры: «Кто где живет».

Цель: учить детей выделять разные признаки, по которым можно определить жилище животных, птиц …

9

Д/ игра:

 «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

10

Д/ игра:

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

11

Д/ игра:

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра:

 «Семья»

Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям.

Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще.

Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку.

2

С/р игра:

 «Строительство»

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах., закреплять знания о рабочих профессиях., воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/р игра:

 «Хохломские мастера»

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.Воспитывать уважение к труду взрослых.

4

С/р игра:

 «Аптека»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

АПРЕЛЬ  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игра:

 "Догони свою пару

 Цель. Учить, из всех выбирать свою пару, не наталкиваться друг на друга.

2

П/ игра:  

"Салки".

Цель: Учить соблюдать правила игры, быть доброжелательными и внимательными.

3

П/ игра:

"Перелет птиц".

Цель: Учить детей выполнять команды, следовать правилам игры

4

П/ игра: 

"Заинька, выйди в сад".

Цель: Учить соблюдать правила игры.

5

П/ игра:

 «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

6

П/ игра:

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать  силу броску.

7

     П\ игра: 

«Быстрее ветра».

 

Цель: развивать быстроту бега.

8

П/ игры:

 «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

9

П/ игры: «Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

10

П/игры:

«Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

11

П/ игры:

 «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Д/ игра.

"Что перепутал художник".

Цель: Учить видеть изменения и находить лишнее.

2

Д/ игра.

 "Узнай меня".

Цель: Учить описывать и узнавать по описанию.

3

Д/ игра:

"Найди пару".

Цель: Учить находить и определять похожие сходства.

4

Д/ игра:

 «Какой это узор».

Цель: Учить узнавать по описанию разные  узоры по традиционным мотивам росписи.

5

Д/ игра.

"Найди дерево"

Цель: Учить слушать словесные инструкции и выполнять их.

6

Д/ игра: «Составь узор».

Цель: Учить составлять разные  узоры по  мотивам росписи.

7

Дидактическое упражнение:

«Я знаю пять имен девочек (мальчиков)».

Цель: Учить называть разные имена.

8

Настольно-печатная игра: 

"Летит, плывёт, едет"

Цель:  Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. 

9

Настольно-печатная игра: 

"Дорожные знаки"

Цель:  Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения.

10

Дидактическое упражнение :

«Назови имя по-другому» (ласкательные имена).

Цель: Учить называть ласковые  имена и далее использовать их в речи.

11

Настольно-печатная игра: 

"Дорожная азбука"

Цель: Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.

12

Дидактическое упражнение:

 «Если папу зовут... то отчество сына -...».

Цель: Учить образовывать от имени = отчество и называть его правильно.

13

Настольно-печатная игра: 

 "За рулём"

Цель: Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать: транспорт города, грузовые, легковые, спецмашины.

14

Настольно-печатная игра:

 "Красный, жёлтый, зелёный"                            

Цель: Игра способствует изучению правил дорожного движения.

15

Д\ игра:

"Угадай по описанию".

Цель: Учить понимать словесную инструкцию.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С-р игра:

 «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

2

С-р игра:

 «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

3

С-р игра:

 «В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

4

С-р игра:

 «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

5

С-р игра:

 «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. 

6

С-р игра:

«Мы – строители»

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 

МАЙ  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

П/ игры:

«Кати в цель»,

 «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

2

П/ игра:

«Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

3

П/ игры:

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

4

П/ игра:

 «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

5

 П/ игра: 

«Пронеси, не урони».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

6

П/ игры:

Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

7

 П/ игра:

 «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

8

П/ игры:

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

9

П/ игры:

 «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

10

П/ игры:  

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

11

 П/ игры:  

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

12

П/ игры:

«Догони свою пару»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1

Экологическая игра:  «С какого дерева листок».

Цель: упражнять детей в умении определять разновидность листьев, и к какому дереву лист подходит. 

2

Дидактические упражнения:

 «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку».

Цель: упражнять в умении вежливо обращаться с просьбой, конкретно ставить опрос.

3

Дидактические упражнения: 

«Как попросить извинения».

Цель: учить вежливо, обращаться к родственникам, товарищу просить извинения, если ты не прав.

4

Д/игра:

«Загадай мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода.

5

Д/ игра: 

«Собери грибы в корзинку».

Цель: Уточнить знания о разновидностях грибов их пользе и вреде.

6

Д\ игра: 

«Какие растения взять для букета».

Цель: Учить классифицировать растения (садовые, полевые) по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

7

Д/игра:

 «Что сажают в огороде».

Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

8

Д/игра:

«Кто знает тот продолжит…»

Цель: Уточнить знания детей о разных видовых понятиях: (Насекомое это …. Муха, комар, ….), учить использовать обобщающие слова.                              

9

Д/игра:

«Четвертый лишний».

Цель:  Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

10

Д/игра:

«Загадай мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1

С/р игра 

«Подводная лодка». 

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

2

С/р игра 

«Путешествие по реке».

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитывать уважение к труду строителей.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3

С/ригра «Строительство, цирк».

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

4

С - р игра:

«У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

5

С - р игра:

 «Аптека»

  

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

6

С-р игра:

 «Военные на учении».

Цель: Рассматривание плакатов по работе МЧС, распределение обязанностей, продолжать учить играть дружно друг с другом.

7

С - р игра:

 «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

8

С - р игра: «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

9

С- р игра:

«Мы – семеновские мастера».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

10

С -р игра:

«В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

11

С/ригра «Строительство, цирк».

Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О о работе по самообразованию "Игра как средство общения дошкольника"

беседы с родителями ,консультации , собрание .и т.д....

План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »

Цель:  изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...

План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников»

Самообразование  «Игра как средство общения дошкольников»...