Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни
статья (подготовительная группа)
О формировании ценностного отношения к явлениям общественной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни
Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:
- Познавательные ценности: формирование интереса к событиям в родном городе, в общественной жизни и стране;
- Ценности преобразования: ребёнок стремится воздействовать на окружающих;
- Ценности переживания: у ребёнка складывается эмоциональное отношение к явлениям общественной жизни.
При формировании интереса к явлениям общественной жизни большое внимание уделяется воспитанию и развитию чувств у детей. Их формирование происходит через:
- Формирование любви к родителям и близким;
- Привязанность к воспитателю, симпатия и уважение к сверстникам, любви к детскому саду (вторая семья);
- Ознакомление с родными местами;
- Неповторимость природы;
- Достопримечательности, гордость за известность всему миру.
Особенности восприятия детьми явлений общественной жизни:
- Детей привлекает наглядно – образная сторона общественных явлений (яркость событий):
- Быстрая смена впечатлений. Не способность ребёнка устанавливать связь между этими впечатлениями, приводит к поверхностному восприятию;
- Впечатления без руководства не достигают знаний.
Формирование чувства любви и привязанности к близким людям
Ведущая роль в формировании чувства любви и привязанности к близким людям отводится практическим методам:
- Пример взрослых;
- Специально – организованные ситуации;
- Игровые ситуации («Уронили мишку на пол»);
- Упражнения в выполнении действий (сначала вместе со взрослым («пойдём бабушку встречать», потом по побуждению «сейчас бабушка придёт, я её в окошко увидела»);
В основе формирования чувств детей 5-го года жизни лежат знания, которые они получают в процессе:
- Наблюдений, экскурсий;
- Чтение художественной литературы;
- Иллюстрации, видеофильмы, предметы декоративно – прикладного искусства;
- Музыка;
- Беседы;
- Продуктивная деятельность (живопись, лепка, аппликация);
- Совместная деятельность детей и взрослых (труд, прогулки, досуг, занятия спортом…).
Уже в дошкольном возрасте надо приобщать детей к национальной культуре и формированию национального сознания.
Основные направления в этой работе:
- Уважительное отношение к детям разных национальностей;
- Ознакомление с трудом, бытом, искусством как своего, так и других народов;
- Подведение детей уже к осознанию интернациональных связей и взаимопомощи между народами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/31/picture-165705-1356974972.jpg)
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-807797-1472971672.jpg)
Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».
Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-842987-1478417112.jpg)
Формирование представлений о семье как явлений общественной жизни в средней группе через проект « О тебе и твоей семье».
Проект о ребёнке и его семье. Этот проект ставит следующие задачи:Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939364-1502817901.jpg)
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...