Формирование представлений о семье как явлений общественной жизни в средней группе через проект « О тебе и твоей семье».
проект на тему

Бурцева И.В.

Проект о ребёнке и его семье. Этот проект ставит следующие задачи:Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

     детский сад №57 « Радуга» старооскольского городского округа

Формирование представлений о семье как явлений общественной жизни в средней группе через проект

« О тебе и твоей семье».

Воспитатель:                                                                                            

Бурцева И.В.

                         «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

                                                                                         и сам творит  добро»

                                                                                 В.А.Сухомлинский.

        Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

                                                                                                В.М. Песков

          Гипотеза: Если   начать формировать ценностные представления о семье  c младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии. 

Актуальность.

      Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

           В современных  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

       В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 

                Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

          Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Проблема:   В результате работы и  диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

     Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

       Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

       На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

            Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.  

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

       С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

    На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:        

       Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  •  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги ДОУ.

Вид проекта:  творческий, информационно-исследовательский.

Реализация проекта: долгосрочный

 

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

 Ожидаемые результаты: 

  • воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
  •  знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
  • повысить педагогическую культуру родителей,
  • установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта.

1.Аналитический блок:

-анкетирование,

-диагностика,

-мониторинг,

-тестирование,

-интервью.

        На данном этапе провела несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявила их знания о семье.

2.Информационно-накопительный:

-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических,  сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-выпуск газет;

-работа со специалистами.

    Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка.

3.Организационно-практический блок.

       Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры ,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.

Творческая деятельность:

-выставки рисунков,

-фото выставки,

-стенгазеты, коллажи,

-художественное творчество с детьми по теме проекта.

Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-вечера-развлечения,

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-утренники,

-спортивные семейные досуги,

-встречи с семьей.

Сотрудничество с семьей:

-консультации для родителей,

-родительские собрания,

-создание семейных альбомов,

-круглые столы,

-вечера вопросов и ответов,

-консультации специалистов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в районных конкурсах и детского сада.

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

4.Презентационно - завершающий

Презентация проекта «О тебе и твоей семье!»

Праздник ко Дню семьи.

 5. Контрольно-рефлексивный

 Подведение итогов.

  Анализ результатов и выводы.

     Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции образовательных областей и содержанием дошкольного образования в различных видах детской деятельности; познавательно – поисковой, продуктивной, исследовательской, игровой на основе деятельностного подхода, что отвечает требованиям ФГТ.

Интеграция образовательных областей  в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное  творчество
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Художественная литература

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

     Разработала перспективное планирование по образовательным областям.

     Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работы, как коллективная совместная деятельность при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.  Любимая сюжетно-ролевая игра среди детей «Семья», «Мой дом». Детям очень нравиться быть в роле «папы» и «мамы».

    В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом «Моя семья», дети совместно с родителями составляли рассказы о семье.

Социализация

1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,  

 5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

        Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

  Проведены познавательные, тематические  занятия: «Моя дружная семья!», «Состав семьи» (Семь Я) и другие. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье.

Познание

1.Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5.Заучивание пословиц семье.

6.Отгадывание загадок о семье.

        Дети с удовольствием рассказывают о своей семье, о том, как они провели выходные дни или праздники. Проведены тематические  занятия; «Коли семья вместе, то и душа на месте», «В гостях у бабушки с дедушкой»,  «Мой род – моя семья» и другие.

Коммуникация

1.Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи».

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

6.Сотворчество детей  и родителей по темам проекта.

7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

        Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших.

Чтение художественной литературы

1.Чтение произведений; С.Капутикян  «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

        Наряду с другими занятиями, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество детей. В своих рисунках дети передают образ своей семьи, с большим старанием готовят подарки для родителей.

В процессе совместной поисково - позновательной, творческой деятельности дети и родители изучили свою родословную, результатом выход – древо семьи, семейные газеты.

Художественное творчество и Продуктивная деятельность

1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».

2.Аппликация;  «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».

3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.

4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы, любим трудиться», «Наши занятия».

5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние  работы».
6.Плоскостное  моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

   Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей.  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

Физ.оздоровительная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

2.Беседы: «Правила безопасного  поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8.Физкультурные досуги и развлечения.

9. Тематическое родительское собрание «Двигательный  игротренинг для дошкольников» (о физическом воспитании детей дошкольного возраста).

10. Разучивание сюжетных подвижных игр с музыкальным сопровождением.

11. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)

    В области «Безопасность» с детьми проведено ряд бесед «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». Разбирали с детьми различные ситуации где использовала проблемный метод.

Безопасность

1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3.Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

   

      Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, выполнения самих трудовых действий, обсуждения результатов труда.

   Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания  о трудовой деятельности людей.  Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают мама и папа, чем занимаются. Дети мало знают о труде взрослых, мало проявляют интереса к миру взрослых, малознакомых людей, редко вступают в контакт. Не все дети понимают, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей очень низкий.

        Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослый.  Я считаю, что начинать знакомство детей с различными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.

  Приучая ребенка к труду,  давала  ему посильное поручение, объясняла необходимость данной работы, описывала  способы действия, следила за выполнением и оценивала по достоинству, учитывая возраст ребенка (младший дошкольный возраст – положительная оценка трудового влияния в общее дело, старший – адекватная оценка плюс самоанализ).

Следует постоянно помнить, что только в тесном содружестве с семьей можно успешно решать задачу трудового воспитания ребенка.

         Формируя у детей навыки самообслуживания, я проводила беседы с родителями, уделяя особое внимание на то, что бы они чрезмерно не опекали своих детей. Оказывала  родителям необходимую помощь  как организовать трудовую деятельность дома. Постоянно советую родителям давать возможность детям самостоятельно одеваться и раздеваться во время прихода в детский сад и ухода домой. Предлагаю в это время ознакомиться с новой информацией в родительском уголке.

Мамам я совету, чтоб дома они доверяли дочкам протирать полы, помыть посуду. Папы могут организовать своих сыновей почистить ковровые дорожки. Напоминаю, что ребенка надо похвалить, можно даже поощрить. А если ребенок сделал свою работу некачественно, то переделайте, но так, чтобы он не видел.

           Провели «Трудовой десант» по благоустройству нашего участка.  В присутствии своих детей папы делали скамейки, вкапывали бревнышки, покрышки от автомобилей.  Мамы принесли рассаду и посадили на клумбы. Наш участок стал благоустроенным, дети с желанием играют, бегают, прыгают. Дети с большим желанием не только играют на участке, но и активно трудятся на нем.

Труд

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3.Оформления участка с родителями.

4.Беседы «Моё любимое занятие»

5.Мастерская  - «Добрых дел».

6.Беседы: «Помагу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся».

7.Знакомство с трудом взрослых.

Работа с

 родителями

1.Анкетирование: «Знаете ли вы  своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2.Тест  «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

4.Памятки  и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

5.Оформление альбомов  «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

7. Проведение совместно  музыкальных – спортивных  праздников: «Мамин день»,  «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что    мы вместе»

9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала),  «Мое семейное хобби»,

10.Участие в фотоконкурсах.

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

 13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

14.Семейные встречи  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».

15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

16.Конкурсная программа «Супер- мама»

17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых  хранит меня».

18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»

19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».

20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

 

         Для родителей разработала тематические консультации, памятки и буклеты.

         Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, которые проходят у нас в форме круглого стола, дискуссий, презентаций. На одном из собраний было предложено  родителям творческое задание, совместно с детьми оформить семейный альбом, на страничках которых будут фотографии семьи, совместные праздники, поездки. Все родители по-разному отнеслись к выполнению этого творческого задания, но в основном совместная работа родителей и детей превратилась в увлекательное задание.

В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз  семьи.

Результатом реализации данного мини-проекта является семейные праздники.

 С целью объединения детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, ощущением чего-то значимого, провели музыкальный праздник посвященный Дню матери  - Конкурс  «Супер – мама!». На празднике дети вместе с родителями представляли свое  семейное древо, раскрывали семейные таланты.  

Спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых, хранит меня!», дети и родители  демонстрировали свою ловкость, быстроту и силу, исполняли песни, танцы, частушки. Дети дарили подарки, которые приготовили своими руками.

Праздник является важным событием для всех, радость и веселье надолго сохраняется в душе и взрослых и детей. После праздника традиционное чаепитие с родителями.

К праздникам  оформлялись  выставка рисунков, фото – выставки, выставка поделок и др.  

   Родители принимают активное участие в групповой традиции «Встреча  с интересными людьми», где знакомят детей  со своей профессией, увлечениями, семейными традициями. Детям с помощью родителей предлагается в процессе познавательно-поисковой деятельности найти ответы на следующие вопросы: «Что означает мое имя? Как мне его выбирали? В честь кого меня назвали?».

    В соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, были проведены мини-проекты в группе   «Здравствуй, хлебушко душистый».  С детьми провели поисково-исследовательскую работу от куда хлеб пришел к нам на стол. Познакомились с технологией работы из соленого теста, совместно с родителями организовали выставку работ из соленого теста. Завершающим этапам данного проекта прошло развлечение «Земля на зернышке стоит», родители шили костюмы для детей, приготовили выпечку из теста, после развлечения дети и родители пробовали свои кулинарные шедевры.

    Следующий мини-проект «Русские народные промыслы».   Наша группа изучила изготовления валенок. Итоговым мероприятием данного мини-проекта стало проведение праздника «Валенки, валенки – красивые да ладненькие!», родители тоже не остались в стороне, проявили творчество, оформили выставку «Старому валенку – новая жизнь».

(Приложения презентация «Валенки, валенки – красивые да ладненькие!»)

     Наш детский сад работает по приоритетному направлению «Приамурье мое». Чтобы не утратить преемственность поколений в рамках данного направления прошла выставка «Народно -  прикладное искусство» нашего края. Данная тема очень близка к моей, мы продолжили с детьми более глубоко изучать семейные промыслы. Дети узнали, чем увлекались их бабушки, прабабушки – это и вязание крючком, спицами, вышивание, макраме, бисероплетение и другое, что в семье это передается из поколения в поколения и уже их мамы могут вязать, вышивать. Результатом реализации стала выставка работ «Народно – прикладное искусство моей семьи».

В результате решения проблемы:

Дети:

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Имеют представления о родословной как истории семьи.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

  • Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Рефлексивная записка.

       В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

      Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

    Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

     Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Педагогический инструментарий.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
  5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г.
  7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

        (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Приложение:

1.Презентация проекта «О тебе и твоей семье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...