Что мы изучаем в октябре
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Что мы изучаем в октябре?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Золотая осень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».
Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).
Наблюдения в природе:
Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.
Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.
* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.
Д/и: «Найди такой же»
* Экскурсия в парк:
- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра
- описание взрослым деревьев, травы, кустарников
- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц
- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)
* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)
Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»
* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)
* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:
- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта
- цвет, форма, величина овоща или фрукта
- основные части овоща или фрукта
- где растет? (сад или огород)
Сюжетно-отобразительная игра.
Тема: «Семья»
1 неделя: «Сервировка стола»,
2 неделя: «Обед в семье (варим борщ)»,
3 неделя: «Обед в семье (варим компот)»
4-5 неделя: «Магазин (овощи-фрукты)»
В свободной деятельности, в игре учить выполнять действия с предметами и игрушками по назначению, поощрять такие виды деятельности, активизировать речь:
- Что ты делаешь?
- С чем ты играешь?
Д/и: «Варим щи», «Варим борщ», «Варим компот», «Покупаем овощи-фрукты в магазине»
Чтение сказки «Репка»,
Чтение и заучивание песенок, потешек (сборник «Пятьдесят поросят»)
Сенсорное воспитание.
- Освоение геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
- Продолжать закреплять геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (соотносить, выделять по слову).
- Продолжать формировать представления о цвете, соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
- Величина: большой-маленький (соотносить, выделять по названию, называть)
Математические представления:
- Понятие «один-много»
- Отвлеченный счет в пределах 1- 3
- Пересчет предметов в пределах 1-3, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову.
- Пространство: верх-низ, лево-право.
- Время: день-ночь.
Конструирование:
- Разрезные картинки по теме: ягоды, овощи, фрукты от 2 до 4 частей.
- Конструирование из палочек: домик, елочка, лодка, гриб, лопата и т.п.
- Конструирование из плоскостных и объемных геометрических фигур и тел.
Развитие мелкой моторики:
- Игры с пуговицами, монетами, игры-шнуровки
- Обводки, штриховки
- Раскрашивание
- Игры с бросовым и природным материалом
- Игры с пальчиками
Дидактические игры для развития восприятия, внимания, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Найди кастрюльку для овоща – фрукта (величина – соотнесение)
- «4 лишний»
- «Что пропало?»
- «Что изменилось?»
- «Узнай по контуру, силуэту»
- Игры-поручения по изучаемым темам: «Дай…, Принеси…, Положи… и т.п.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла
(«шагают» пальчиками по столу «вверх»)
Хозяйка с базара домой принесла.
(«шагают пальчиками по столу «вниз»)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Тут овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременно удары кулаками и ладонями по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла?
(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу
(см. выше)
Ох!
(хлопок)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
(ладони складывают крест накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
(см. выше)
Ох!
(хлопок)
И суп овощной оказался не плох!
(показывают, как едят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе
Приобщение к истокам русской народной культуры...
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
В октябре, в октябре пахнет капустой во дворе!
заметка о мероприятии...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...