Что мы изучаем в октябре
методическая разработка (средняя группа)

Минеева Ирина Владимировна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_izuchaem_v_oktyabre.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы изучаем в октябре?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Золотая осень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».

Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).

Наблюдения в природе:

Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.

Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.

* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.

Д/и: «Найди такой же»

* Экскурсия в парк:

- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра

- описание взрослым деревьев, травы, кустарников

- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц

- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)

* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)

Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»

* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)

* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:

- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта

- цвет, форма, величина овоща или фрукта

- основные части овоща или фрукта

- где растет? (сад или огород)

Сюжетно-отобразительная игра.

Тема: «Семья»

1 неделя: «Сервировка стола»,

2 неделя: «Обед в семье (варим борщ)»,

3 неделя: «Обед в семье (варим компот)»

4-5 неделя: «Магазин (овощи-фрукты)»

В свободной деятельности, в игре учить выполнять действия с предметами и игрушками по назначению, поощрять такие виды деятельности, активизировать речь:

- Что ты делаешь?

- С чем ты играешь?

Д/и: «Варим щи», «Варим борщ», «Варим компот», «Покупаем овощи-фрукты в магазине»

Чтение сказки «Репка»,

Чтение и заучивание песенок, потешек (сборник «Пятьдесят поросят»)

Сенсорное воспитание.

  • Освоение геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
  • Продолжать закреплять геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (соотносить, выделять по слову).
  • Продолжать формировать представления о цвете, соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
  • Величина: большой-маленький (соотносить, выделять по названию, называть)

Математические представления:

- Понятие «один-много»

- Отвлеченный счет в пределах 1- 3

- Пересчет предметов в пределах 1-3, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову.

- Пространство: верх-низ, лево-право.

- Время: день-ночь.

Конструирование:

- Разрезные картинки по теме: ягоды, овощи, фрукты от 2 до 4 частей.

- Конструирование из палочек: домик, елочка, лодка, гриб, лопата и т.п.

- Конструирование из плоскостных и объемных геометрических фигур и тел.

Развитие мелкой моторики:

- Игры с пуговицами, монетами, игры-шнуровки

- Обводки, штриховки

- Раскрашивание

- Игры с бросовым и природным материалом

- Игры с пальчиками

Дидактические игры для развития восприятия, внимания, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Найди кастрюльку для овоща – фрукта (величина – соотнесение)

- «4 лишний»

- «Что пропало?»

- «Что изменилось?»

- «Узнай по контуру, силуэту»

- Игры-поручения по изучаемым темам: «Дай…, Принеси…, Положи… и т.п.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи» Ю.Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагают» пальчиками по столу «вверх»)

Хозяйка с базара домой принесла.

(«шагают пальчиками по столу «вниз»)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Тут овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременно удары кулаками и ладонями по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу

(см. выше)

Ох!

(хлопок)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

(ладони складывают крест накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

(см. выше)

Ох!

(хлопок)

И суп овощной оказался не плох!

(показывают, как едят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...