МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»
консультация по математике (подготовительная группа) на тему
Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkmatematika.docx | 389.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида калининского района Санкт-Петербурга МО 21 округ
«Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика» (Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель ГБДОУ № 81 Унгурян Анна Алексеевна
Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: показать участникам мастер-класса опыт работы по применению технологии «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», применяемой в ГБДОУ №81 в подготовительной группе.
Ход мастер-класса:
Математика – это интересно или нет? Каждый на этот вопрос ответит по-разному. Попробуем доказать, что математика это, по крайней мере, не скучно. Предложенный сегодня материал лучше всего использовать при проведении мониторинга у дошкольников в игровой форме. (Порядковый счет, счет двойками, опосредованное сравнение, умение пользоваться знаками, развитие аналитико-синтетической и планирующей деятельности, развитие творческого и продуктивного мышления).
Предлагаю сегодня совершить экскурсию в страну МАТЕМАТИКУ. (Можно поставить музыкальное произведение «Дважды два четыре…) Шагаем в страну МАТЕМАТИКУ и считаем, сколько шагов мы сделали.
Чтобы войти в страну надо надеть на ноги ботинки. Ботинки разбросаны. Видно здесь побывал кто-то не аккуратный. Давайте поставим ботинки парами, аккуратно друг за другом.
Сколько здесь пар ботинок? (На листе рисунок с отпечатками подошвы. Подбираем правый с левым, соединяем линией). (Математика до школы, Библиотека программы «Детство» стр.67)
.
Посмотрите, какая интересная страна. В ней живут цифры, геометрические фигуры, различные знаки.
Чтобы не потеряться давайте попробуем взять друг друга за руку. Девочка возьмет за руку мальчика. Поможет нам в этом этот рисунок. (Математика до школы. Библиотека программы «Детство» стр.65).
Слева – девочки. Они изображены точками. Справа – мальчики. Они тоже изображены точками. Почему-то у них разное настроение. Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек. Пользуемся знаками:
Включается сигнал (азбука морзе)
Слышите! Кто-то передает нам сигнал бедствия. Кому-то необходима наша помощь. Кому? Откроем конверт с буквами «SOS». (Достаем несколько конвертов с игрой ТАНГРАМ)
Предлагаем составить пришельцев и космические корабли, для этого поделимся на две команды. Одни будут составлять пришельцев, а другие корабли. (Варианты могут быть разными).
Молодцы! Какие разные у вас получились корабли и пришельцы.
Предлагаю немного подвигаться.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – повернемся,
Всем игриво улыбнемся.
Как же нам отправить корабли с пришельцами в космос? Для этого нам надо решить примеры и узнать слова, которые помогут нам отправить наших друзей в космическое пространство. Решая примеры, если вы столкнетесь с трудностями, вам помогут волшебные домики. (Домики с составом чисел). (6,3,5; 9,4,3; 8,6,2; 7,1,8,2).
6 | 3 | 5 | 9 | 4 | 3 | 8 | 6 | 2 | 7 | 1 | 8 | 2 | |||
1 слово 2 слово 3 слово 4 слово
4+2= 5+4= 2+6= 9-2=
9-6= 9-5= 8-2= 8-7=
8-3= 6-3= 8-6= 7+1=
9-7=
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Е | И | А | В | З | Р | Л | Т | Д |
(Раз, два, три – лети!).
Улетели наши пришельцы в звездное небо.
Посмотрите, не хватает одной звезды, но какой? («Математика от трех до шести» библиотека программы «Детство», пример на стр.132).
Рассмотрели небо, нашли звезду. Вернулись в страну МАТЕМАТИКУ.
Мы с вами шли по прямой словно по линейке (показать прямую с числами, можно линейку). Числа на прямой возрастают от 0.
Но, вот очередной математический завиток (определяем последовательность и место числа в натуральном ряду, постоянство возрастания чисел, бесконечность натурального ряда). («Математика до школы» библиотека программы «Детство» стр.74-75).
В конце нашего пути нам встретились необычные рисунки – схемы. (Арифметические задачи с неопределенными данными. Действия сложения и вычитания). («Математика до школы» библиотека программы «Детство» стр.81)
Молодцы! Правильно составили и решили задачи. Можно возвращаться домой.
Релаксация.
Присели на пол, на кленки. Раз – подняли одну руку. Два- опустили. Три – подняли другую руку. Четыре – опустили. Пять – подняли две руки. Шесть – опустили. Закрыли глаза. Дышим медленно, ровно. Посидели. Отдохнули. Встали. (Можно под музыку).
Рефлексия.
Мне очень понравилось общение с вами. Понравилось ли вам? Если вам понравилось – похлопайте в ладоши. Если нет, то просто промолчите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...
Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".
Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...