Дополнительная образовательная программа "Юный актер"
рабочая программа (подготовительная группа)

Аминева Назифа Ришатовна

Дополнительная образовательная программа "Юный актер" в подготовительной группе № 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_akter_progr._20_gr.docx82.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Когалыма «Золушка»

ПРИНЯТА

решением совета                                       Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Золушка»

Протокол от « »2020 г.  №

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Когалыма «Золушка»

от «  »2020 года  №

Дополнительная общеобразовательная                                                                                                                                   общеразвивающая программа

кружка художественно-эстетической направленности

«Юный актер»

Уровень: базовый

Возраст обучающихся:6 -7 лет

Срок реализации: 1год

                                                                                                                                                                                         

                                                                                               

                                                                                                                   Автор- составитель:

Апликаева Ирина Анатольевна, воспитатель

г. Когалым 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
2. Учебный план………………………………………………………………….5
3. Содержание учебного плана………………………………………………….5
4. Календарный учебный график……………………………………………….10
5. Методическое обеспечение…………………………………………………..19
6. Список литературы…………………………………………………………....20

7. Приложение……………………………………………………………………21

1.Пояснительная записка

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в ДОУ должны быть созданы условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

 Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».

  Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

 Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г).

 Исследователь И.Г.Вечканова подчёркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссёра. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам и зрителям. (Мигунова Е.В., 2009).

Содержание  программы «Юный актёр» направлено на:

  1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для  активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
  2. художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
  3. формирование эстетического вкуса;
  4. воспитание нравственных начал;
  5. развитие коммуникативных качеств личности;
  6. воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.

Программа определяет важнейшие  принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие», «Познавательное развитие»), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра в театр.

 

Актуальность дополнительной общеразвивающей  программы «Юный актёр»

  Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Юный актёр»

   В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Юный актёр»

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Задачи программы:

  1. Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
  3. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  4. Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состояния  персонажей.

2.Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма  аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Театрально-игровая деятельность

2

1

1

Рассказ, беседа-диалог

2.

Музыкально-творческое

8

4

4

Рассказ, беседа, игра. Танцевальные упражнения

3.

Художественно-речевая деятельность.

14

7

7

Рассказ, беседа–диалог, игровой тренинг

4.

Основы театральной культуры.

16

8

8

Просмотр сказки

5.

Работа над спектаклем

10

5

5

Игра- драматизация

Итоговое занятие

1

Разыгрывание сказок, сценок

Итого 50 ч.

3. Содержание Программы

Раздел I. Театрально-игровая деятельность.

Теория 1(ч.) Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Практика (1 ч.). Игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

 Раздел II. Музыкально-творческое.

Теория (4ч.) Включает в себя комплексные ритмические,

музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Практика(4 ч.) Упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

Раздел III.  Художественно-речевая деятельность.

Теория (7ч.) Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Практика(7 ч.)  Упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

Раздел IV. Основы театральной культуры.

Теория (8 ч.) Призвано обеспечить условия для

овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

Практика(8 ч.)

- Что такое театр, театральное искусство;

- Какие представления бывают в театре;

- Кто такие актеры;

- Какие превращения происходят на сцене;

- Как вести себя в театре.

Раздел V. Работа над спектаклем.

Теория (5 ч.) Базируется на сценариях и включает в себя темы

«Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

Практика(5 ч.)  Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально - пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с

детьми). К работе над спектаклем планируется привлечение родителей (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Итоговое занятие. Построение, программирование, демонстрация и презентация своей
модели.
Практика (1 ч.)

4. Планируемые (ожидаемые) результаты:

Личностные результаты:

- Формирование волевых и нравственных качеств;

- Проявление чувства дружбы, взаимопомощи и толерантности;

- Формирование театрализованной культуры;

- Формирование навыков здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

- Интеллектуальное развитие обучающихся; развитие у них логического и образного мышления, памяти, внимания, усидчивости.

- Проявление познавательной мотивации в процессе обучения;

- Наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .

-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .

-Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .

5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы.

Результативность освоения программы отслеживается в процессе диагностирования воспитанников в начале и в конце учебного года. По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии дошкольников.  

Ребёнок должен знать:

- все основные виды театров;

- основные приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров;

- основные жанры театрального искусства;

- иметь представление о некоторых театральных терминах (амплуа, аншлаг, антракт, бис и т.д.)

Должен уметь:

- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке;

- уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки;

- уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

- уметь запоминать заданные режиссером мизансцены;

- на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия; владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

- уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

- уметь строить диалог с партнером на заданную тему;

- уметь сочинить рассказ от имени героя;

- уметь составлять диалог между сказочными героями;

- знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов;

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, и аудиторией.

Критерии уровней развития детей

1. Театрально-игровая деятельность

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Музыкально-творческое

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

 3. Художественно-речевая деятельность.

           Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4.Основы театральной культуры

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Работа над спектаклем.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как Рабочая программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

6.Методические материалы

  1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение);
  2. Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  3. Практический (инсценировки, драматизация, разучивание произведений устного народного творчества);
  4. Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:
  • объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;
  1. Метод действенного анализа (этюдная методика);
  2. Метод игровой импровизации;
  3. Методы воспитания: рассказ на этическую тему, положительный пример, этическая беседа, метод взаимопомощи;
  4. Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах;
  5. Методы диагностики творческой деятельности детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках.
  6. Изготовление поделок и рисование - проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти;
  7. Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала;
  8. Работа с родителями: консультации, совместное посещение спектаклей, привлечение в подготовке к выступлениям, изготовлению кукол, декораций, участие в праздниках.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Организационно-педагогические условия реализации Программы.

7.1 Календарный учебный график

Непосредственно образовательная деятельность по игре в шахматы проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность- 30 минут в подготовительной группе.

 

№ п/п

Направление деятельности

Руководитель

День недели

Время, ч.

3

«Юный актер» 

воспитатель

Апликаева И. А.

Среда-Четверг

15.30 – 16.00

7.Организационно-педагогические условия реализации Программы. Календарный учебный график  программы    дополнительного   образования «Юный актер»


п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Количество
часов

Тема
занятия

Место

проведения

Форма
контроля

1.

Ноябрь

4.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Мир театра

группа

Беседа

2.

5.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Кто работает в театре. «Закулисье»

группа

Беседа

3.

4.

11.11.20г.

12.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

группа

Решение игровых обучающих ситуаций «Как вести себя в театре»

5.

6.

18.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Бабушка

Забава

группа

Детская игра «Где мы были, мы не скажем»

19.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Веселая гимнастика

группа

Устный опрос в форме диалога

7.

8.

25.11.20г.

26.11.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

В гостях у

сказки

группа

Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

1.

2.

Декабрь

2.12.20 г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Мир игры

группа

Пантомимические загадки и упражнения.

3.12.20 г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Наша дружба

группа

Игра «Театральная разминка»

3.

09.12.20 г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Если с другом вышел в путь.

группа

Игра «Театральная разминка»

4.

10.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Все мы делим пополам.

группа

Опрос в форме диалога

5.

16.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Лучшие друзья

группа

Опрос в форме диалога

6.

17.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Мимика

группа

Вопросы по содержанию

7.

23.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Страна воображения

группа

Отгадывание загадок

8.

24.12.19г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Наше настроение

группа

Творческие задания по теме занятия.

30.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

«Мастерская актера»

группа

Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями

31.12.20г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

«Мои любимые герои»

группа

Беседа

1.

Январь

13.01.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Играем в театр

группа

Творческие задания по теме занятия.

2.

3.

14.01.21г.

20.01.21г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Работа с костюмами

группа

Беседа

4.

5

21.01.21г

27.01.21г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Чудесен мир театра

группа

Игра «Путешествие с театральным билетом», «Волшебная корзинка».

6.

28.01.21г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Сила голоса

группа

1.

Февраль

03.02.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Сила голоса и речевое дыхание

группа

Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки.

2.

3.

04.02.21г.

10.02.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Пантомима

группа

Этюды на изображение эмоций.

4.

5.

11.02.21г.

17.02.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Мимика и жесты

группа

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию»

6.

7.

18.02.21г.

24.02.21г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Слух и чувство ритма

группа

Творческие задания по теме занятия.

8.

25.02.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Театральные игры

группа

текущий

1.

Март

03.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Говорилки

группа

текущий

2.

3.

04.03.21г.

10.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Культура и техника речи

группа

Речевая игра «Веселый старичок»

4

5.

11.03.21г.

17.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Язык жестов. Мимика.

группа

Творческие задания по теме занятия.

6.

18.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

группа

Чтение различных стихотворений поэтов России

7.

8.

24.03.21г.

25.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Музыкально-пластическая импровизация

группа

Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

9.

31.03.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Музыка в сказке

группа

Беседа о прочитанном.

1.

Апрель

07.04.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Распределение ролей

группа

Примерка костюмов и атрибутов для артистов, подгонка.

2.

08.04.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Отработка диалогов

группа

Разыгрывание эпизодов.

3.

14.04.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Импровизация сказки  «Сказка о глупом мышонке»

группа

Творческий рассказ, инсценирование импровизация.

4.

15.04.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Репетиция сказки « Сказка о глупом мышонке»

группа

Инсценирование импровизация

5.

21.04.21г

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Драматизация сказки  «Сказка о глупом мышонке»

группа

Драматизация

6.

22.04.21г..

15.30- 16.00

групповая

30 минут

Добрые слова

группа

Игра «Тело в деле»

7

8

28.04.21г.

29.04.21г.

15.30- 16.00

групповая

30 минут

По следам сказок

группа

Инсценирование сказок

9

30.04.21г.

Обследование детей

Итого

               50 занятий

Календарно-тематическое планирование

Неделя №

№ занятия

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

1.

1

Мир театра

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

2.

2

Кто работает в театре. «Закулисье»

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

3.

3-4

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

4.

5.

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

5.

6.

Веселая гимнастика

Учить развивать правильную интонационную выразительность, дыхание

Игровой практикум.

6.

7-8.

В гостях у сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

7.

9.

«Мир игры»

 

Развивать внимание, наблюдательность, воображение

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

8.

10.

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

9.

11.

Если с другом вышел в путь.

 Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки.

10.

12.

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

11.

13.

Лучшие друзья

Развивать творческие способности.

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

12.

14.

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б. Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

13.

15

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

14.

16.

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

15.

17.

Мастерская актера

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка»

16.

18 -19

Мои любимые герои

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

Игры со сверстниками и педагогом

17.

20-21

Играем в театр

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

18.

22

Работа с костюмами

Выбираем костюмы по сказкам

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен»

19.

23

Чудесен мир театра

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств, живописи, музыки, литературы

Игра «Петушок»

20.

24.

Сила голоса

Развиваем силу голоса и речевого дыхания

Этюд «Удивительно»; пальчиковые игры

21.

25.

Сила голоса и речевое дыхание

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки;

22.

25-26

Пантомима

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

23.

26-27

Мимика и жесты

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»

24.

28-29

Слух и чувство ритма.

 Развитие слуха и чувства ритма у детей

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»

25.

30.

Театральные игры

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезьянки»

26.

31.

Говорилки

Формировать навыки правильного звукообразования. Декламировать стихотворный текст тест от лица разных сказочных героев.

Речевые игры, чтение стихов 

27.

32-33.

Культура и техника речи

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

28.

34-35

Язык жестов. Мимика

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Игровой тренинг  

29.

36

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

30.

37-38

Музыкально - пластические импровизации

 Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

Игра «Заколдованный лес» «В стране цветов»

31.

39

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения

Разучивание музыкальных номеров

 (хоровод, песня Машеньки,

общий танец)

32.

40.

Распределение ролей

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки (зайчики, лисички,

 медведи)

33.

41.

Отработка диалогов

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

34.

42-43

Импровизация сказки  «Сказка о глупом мышонке»

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

35.

44

Репетиция сказки «Сказка о глупом мышонке»

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

36.

45

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Декорации, костюмы

37.

46-47

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

38.

48-49

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

39.

50

Обследование детей

7.2.Материально-технические условия реализации Программы. 

Материалы и пособия:

1. Музыкальный зал

2. Учебно-методические пособия

3. Музыкальный центр

4. Ноутбук

5. Телевизор

6. А/диски и аудиотека на съёмном носителе

7.Видеоматериалы: сказки, детские спектакли

8. Презентации

9. Декорации

10. Театральные костюмы

11. Маски

12. Атрибуты для игр

13. Мягкие игрушки

14. Книги со сказками

15. Ширма

16. Фотографии, картинки, иллюстрации.

7.3.Кадровое обеспечение реализации Программы

Программу реализует педагог, имеющий  среднее – профессиональное  образование, прошедший курсы повышения квалификации по теме: «Система образовательного процесса в ДОУ в условиях ведения ФГОС», музыкальный руководитель

7.4.Список литературы

1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр – творчество

дети», М., АРКТИ, 2004 г.

2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

3. Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду»,

4. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр- дошкольникам»

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа "Театр-творчество-дети:

6. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дошк. воспитание - 1996 - №8 - с. 9-18; №9 - с. 14-20; №11 - с.7-13.

7. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика – Синтез, 2008 год.

8. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

9.Гончарова О.В. «Театральная палитра».

10.Антипина Е.А. «Кукольный театр в детском саду»

11.Крюкова С.В.Слободянник Н.П. Программа-«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

12.Васькова О.Ф. Политыкина А.А. «Сказкатерапия».

13.Агапова И.А. Давыдова.М. «Театрализованные занятия и игры в детском саду»

8.ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностическая карта

Фамилия и имя

Владение выразительностью речи

Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки

Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения

Общий балл

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого:

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа "Юный актер"

1.1.         Актуальность  дополнительной общеразвивающей  программы «Юный актёр» Даная программа является актуальной, так как театра...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный актер"

Рабочая программа "Юный актер" разработна для детей дошкольного возраста 3-4 лет и направлена на развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Будет интер...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Маленький актер"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Важнейшей задачей эстетического воспитания является ф...

Дополнительная образовательная программа "Юный актер"

Программа художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...