Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Маленький актер"
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Важнейшей задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, развитие творческих способностей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности с дошкольниками достаточно широки. Используя театрализованную деятельность, можно эффективно решать задачи коррекционного обучения детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27»
Дополнительная общеобразовательная программа
художественно-эстетической направленности
«Маленький актер»
для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
Авторы:
Мартыничева Надежда Георгиевна, воспитатель
ЗАТО Северск Томской области
Содержание
Информационная карта | 3 |
Пояснительная записка | 4 |
Задачи по этапам обучения | 8 |
Тематическое планирование | 8 |
Содержание работы первого года обучения | 11 |
Содержание работы второго года обучения | 13 |
Предполагаемый результат реализации программы | 15 |
Критерии диагностики | 15 |
Диагностические карты | 16 |
Методическое обеспечение программы | 17 |
Используемая литература | 18 |
Информационная карта
дополнительной общеобразовательной программы
художественно-эстетической направленности
детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
«Маленький актер»
Автор: Мартыничева Надежда Георгиевна, воспитатель
Вид программы – авторская
Уровень усвоения – общекультурный
Целевая установка - коррекция речевых и развитие творческих способностей, социализация личности ребенка,
Обеспечить эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями через театрализованную деятельность,
Функциональное назначение – компенсаторная, развивающая, воспитательная, педагогическая, коммуникативная, социализирующая.
Формы реализации – стационарная
Масштаб реализации – МБДОУ
Возрастной диапазон освоения программы – дети с 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст)
Продолжительность реализации – 2 года
Пояснительная записка
Основная цель кружковой работы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, дополнительное создание условий для отработки речевых навыков, активизации связной речи, развития фантазии и воображения у детей, коррекции эмоционально-волевой сферы.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важнейшей задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развитие их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Используемая роль ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволит через театрализованную деятельность в кружке «Маленький актёр» оказать позитивное влияние на детей.
Необходимость дополнительной работы по активизации речи особенно важна у заикающихся детей, ведь заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребёнка, затрудняет его социальную адаптацию.
Именно в игровой деятельности происходит развитие личности, его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, умение управлять своим поведением. Усвоенные формы взаимоотношений способствуют перестройке поведения и речи заикающихся детей и устранению дефекта речи.
В работе с заикающимися детьми используются разнообразные средства, методы, формы работы. Для кружковой работы была выбрана сказка через театрализованную деятельность, как универсальное средство и способ воздействия на ребёнка. Я исходила из того, что именно сказка в театрализованной деятельности дает возможность широко воздействовать на речевую деятельность, эмоционально-волевую сферу ребёнка, опосредованно разрешать противоречия, возникающие в жизни, на чужом – сказочном примере.
Сказки можно инсценировать, соединяя слово с действием. Положительным является и то, что сказки построены на многочисленных повторах. Это способствует запоминанию слов, а затем и активному употреблению. Известно, что ребёнок старшего дошкольного возраста запоминает новые слова с 2-5 предъявлений. Ребёнку с тяжелыми нарушениями речи требуется 20-40 таких предъявлений.
Сказки способствуют развитию речи и тем, что в них:
Расширяется, уточняется лексика: предметная, глагольная, указывающая на свойства и качества предметов;
Усваивается не только смысловое значение слов, но и грамматическая форма предложения;
Осваивается связная речь.
Сказка позволяет детям непроизвольно запоминать словосочетания, образные выражения, целые обороты, тем самым, обогащая речь, делая её выразительной, литературно грамотной.
На разных этапах обучения одни и те же произведения могут использоваться с разными целями: развитие восприятия речи, усвоение речевых средств, совершенствование речевой коммуникации.
Таким образом, занятия кружка «Маленький актёр» позволяют развивать речь, активизировать её, автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
Инсценируя героев сказки, осуществляется коррекция психо-эмоционального состояния детей, развиваются чувства сострадания и сочувствия сказочным героям.
При выполнении специальных заданий каждому ребёнку предоставляется возможность отождествлять себя с конкретным персонажем, проявлять эмпатию.
Занятия кружка проводятся с детьми 5-7 лет по 20-25 минут два раза в месяц.
Формы работы зависят от возраста и уровня подготовки детей.
На первом занятии дети знакомятся с новой сказкой, обсуждается содержание сказки, характер героев, второе занятие посвящается театрализованной деятельности (в зависимости от произведения, оно обыгрывается целиком или только отрывок).
Во второй год обучения первое занятие так же посвящается знакомству со сказкой, на втором занятии дети сначала учатся изменять сюжет сказки, характер героев по заданию воспитателя или по собственному замыслу, а потом уже драматизируют вновь получившуюся сказку.
В результате занятий по программе дети научатся:
Самостоятельно организовывать театрализованные игры;
Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки;
Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку;
Совершенствовать своё исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.
Результатом деятельности кружка являются театрализованные постановки, демонстрируемые для детей параллельных групп, для родителей и сотрудников ДОУ, самостоятельная игровая деятельность детей, положительные результаты диагностики.
I этап – подготовительный.
Первый год обучения.
Задачи этапа:
- Поддерживать интерес детей к театрально - игровой деятельности.
- Знакомить с фантастическими преобразованиями объектов и героев.
- Упражнять детей с помощью «мимики, жестов, голоса» изображать героев.
- Учить анализировать сказочных персонажей и их поступки.
- Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх…) по определённым признакам. Обогащать словарь детей, развивать фразовую речь посредством сказки.
- Развивать творческое мышление и связную речь на базе прочитанных сказок.
II этап – речетворчество.
Второй год обучения.
Задачи этапа:
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Поощрять исполнительское мастерство.
- Развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
- Побуждать в импровизации средствами мимики, выразительных жестов и интонации.
5. Учить детей преобразовывать известные сказки и сочинять новые с использованием типовых приёмов фантазирования.
6. Развивать творческое мышление, связную речь, воображение.
7. Отличать сказки русские народные от авторских.
Учебно-тематическое планирование первого года обучения
Месяц | Тема занятия | Отведенное время |
Сентябрь | 1.Театрализованная игра «Попробуем измениться». 2. Театрализованная игра «Игровой урок». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Октябрь | 1. Театрализованная игра «Что за сказка?». 2. Театрализованная игра «Игры с бабушкой Забавой». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Ноябрь | 1. Слушание русской народной сказки «Репка», распределение ролей. 2. Работа над ролью по русской народной сказке «Репка». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Декабрь | 1. Репетиция по русской народной сказке «Репка». 2. Постановка русской народной сказки «Репка». (кукольный спектакль). | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Январь | 1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом», распределение ролей. 2. Работа над ролью по сказке В. Сутеева «Под грибом». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Февраль | 1. Постановка спектакля В. Сутеева «Под грибом» (настольный театр). 2. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок», распределение ролей. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Март | 1. Работа над ролью по сказке В.Бианки «Теремок». 2. Репетиция по сказке В. Бианки «Теремок». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Апрель | 1.Изготовление пригласительных билетов для просмотра спектакля В. Бианки «Теремок». 2. Повторная репетиция сказки В. Бианки «Теремок». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Май | 1. Показ родителям спектакля по сказке В. Бианки «Теремок». (кукольный спектакль). 2. Итоговое. Рассказываем про любимые игры и сказки. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Учебно-тематическое планирование второго года обучения
Месяц | Тема занятия | Отведенное время |
Сентябрь | 1. Театрализованная игра «Наши эмоции» 2. Пантомимическая игра «Узнай героя» | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Октябрь | 1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» 2. Беседа по содержанию русской народной сказки «У страха глаза велики», распределение ролей. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Ноябрь | 1. Работа над ролью, созданием образа, выразительностью речи, пластикой движений. 2.Репетиция русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Декабрь | 1. Постановка спектакля по сказке «У страха глаза велики». (спектакль в действии). 2. Беседа о жизни и творчестве С. Михалкова. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Январь | 1. Слушание сказки С. Михалкова «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию. 2. Работа над ролью. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Февраль | 1.Изготовление пригласительных билетов на театрализованный праздник. 2.Постановка спектакля по сказке С. Михалкова «Три поросёнка». (спектакль в действии). | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Март | 1. Слушание русской народной сказки «Заячья избушка», беседа по содержанию, распределение ролей. 2.Работа над ролью. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Апрель | 1. Репетиция спектакля, работа над выразительностью образа. 2.Изготовление пригласительных билетов для детей детского сада. | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Май | 1.Показ спектакля по Русской народной сказке «Заячья избушка» детям детского сада. (кукольный спектакль). 2. Итоговое. Викторина «Мы любим сказки». | 1 занятие 25 минут 1 занятие 25 минут |
Содержание первого года обучения
Месяц | 1 занятие | 2 занятие |
Сентябрь |
Создать эмоционально благоприятную обстановку для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов. Воспитывать навыки речевого общения.
| Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями: «жест», «мимика».
|
Октябрь |
Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Воспитывать навыки делового общения.
| Развивать коммуникативные способности. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.
|
Ноябрь |
Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Формировать у детей понятие о дружбе. Развивать мышление детей, устную речь. Обогащать словарный запас детей.
|
Развивать сенсомоторику. Воспитывать у детей умение контролировать свою речь: Развивать интонационную сторону речи.
|
Декабрь | Развивать умение передавать черты героев сказки. Воспитывать навыки взаимодействия. Учить детей пользоваться выразительными средствами сценической игры. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
| Развивать сенсомоторику и навыки кукловождения. Воспитывать чувство ответственности. Развивать правильность и выразительность речи.
|
Январь | Развивать у детей творческое воображение. Выразительно передавать характер и особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.
| Учить детей выразительно играть свою роль. Воспитывать навыки взаимодействия. Развивать чёткость произношения и выразительность речи.
|
Февраль | Учить детей свободно владеть голосом и движениями. Согласовывать свои действия с партнёром. Воспитывать адекватную самооценку. Развивать эмпатийные чувства.
| Учить детей внимательно слушать текст, понимать скрытый замысел. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать у детей положительные черты характера: милосердие, доброту. Формировать правильное произношение, развивать устную речь.
|
Март | Учить детей создавать образ персонажа. Формировать навыки согласованных действий. Развивать выразительность речи, умение выдерживать логические паузы.
| Учить детей выполнять свою роль с предметами и без них. Воспитывать навыки взаимодействия. Развивать образное восприятие, дикцию, выразительность речи.
. |
Апрель | Развивать у детей творческие способности. Формировать навыки взаимодействия. Воспитывать навыки произвольного поведения. Воспитывать аккуратность в работе и ответственность. Развивать у детей дикцию.
| Учить детей свободно владеть голосом и движениями. Согласовывать свои действия с партнёром. Воспитывать адекватную самооценку. Обогащать и активизировать словарь детей.
|
Май | Развивать адекватную оценку и самооценку. Развивать творческие способности детей. Воспитывать умение свободно держаться на публике. Активизировать словарь детей.
| Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Учить связно и логически передавать свои мысли.
|
- Пояснения к занятию (игре).
Содержание второго года обучения
Месяц | 1 занятие | 2 занятие |
Сентябрь | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость» и т. д. Учить подбирать нужную графическую картинку в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
| Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение самостоятельно действовать в коллективе. Развивать у детей дикцию.
|
Октябрь | Вызвать у детей настрой на сказку. Развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции («страх», «радость», «грусть») и т. д. Изображать их, находить выход из ситуации. Чётко отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Учить анализировать характер и поступки героев сказки. Развивать способность идентифицировать себя с героями сказки. Развивать чёткость и выразительность речи.
|
Ноябрь | Учить детей создавать образ персонажа, используя для выразительности интонацию голоса, пластику и жесты. Развивать образное восприятие, сенсомоторику, произвольную память и внимание. Развивать выразительность речи.
| Воспитывать у детей потребность в поиске эффективных средств выразительности. Учит взаимодействию с партнёром. Развивать умение вживаться в образ героя. Развивать фонематический слух и чёткость дикции.
|
Декабрь | Учить детей свободно владеть голосом и движениями, согласовывать свои действия с партнёром. Воспитывать адекватную самооценку, развивать эмпатийные чувства. Совершенствовать интонационную выразительность.
| Познакомить детей с творчеством С. Михалкова. Систематизировать знания детей о произведениях писателя. Развивать познавательную активность. Учить понимать нравственный смысл сказок, развивать аналитическое мышление. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.
|
Январь | Учить детей внимательно слушать текст, понимать скрытый смысл сказки; учить устанавливать причинно – следственные связи. Активизировать речевую деятельность, формировать навыки анализа.
| Воспитывать у детей умение контролировать свою речь; развивать интонационную сторону речи. Развивать сенсомоторику, воспитывать навыки взаимодействия.
|
Февраль | Воспитывать у детей умение самостоятельно определять содержание творческой работы, доводит её до конца. Развивать художественные способности, формировать эстетические чувства. Развивать навыки сравнительного анализа.
| Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи. Формировать умение преодолевать трудности и страх при работе на сцене. Развивать сенсомоторику и выразительность речи.
С. Михалкова «Три поросёнка».
|
Март | Учить детей внимательно слушать текст, осмыслять её содержание. Развивать произвольное внимание. Воспитывать умение оценивать поступки героев, делать логические умозаключения. Активизация словаря.
| Развивать дикцию, чёткое произношение, выразительность голоса, жестов, мимики. Воспитывать эмпатийные чувства, развивать эмоциональную идентификацию с героями сказки.
|
Апрель |
Развивать умение передавать черты героев сказки. Воспитывать навыки взаимодействия. Учить детей пользоваться выразительными средствами сценической игры. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.
| Развивать творческое мышление, умение работать самостоятельно. Воспитывать эстетический вкус. Формировать способность творчески подходить к выполнению задания. Воспитывать навыки речевого общения.
|
Май | Развивать сенсомоторику и навыки кукловождения. Воспитывать чувство ответственности. Развивать правильность и выразительность речи.
| Закреплять навыки детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Совершенствовать исполнительское мастерство. Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать у детей дикцию.
|
Предполагаемый результат реализации программы
Что должен знать и уметь ребёнок в ходе изучения программы:
- Проявлять интерес к драматизации.
- Уметь самостоятельно выбрать сказку для драматизации.
- Уметь подбирать необходимые атрибуты к будущему спектаклю.
- Уметь проявить творческую самостоятельность в передаче образа
(мимика, жесты).
- Уметь передать интонационную выразительность образа.
Форма оценки знаний, умений и навыков детей:
- диагностика на начало и конец года;
- театрализованная деятельность.
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ
Для оценки знаний и умений детей драматизировать сказку предлагаются следующие критерии:
Высокий уровень:
- Ребёнок испытывает интереса к драматизации.
- Самостоятельно выбирает сказку для драматизации.
- Умеет подбирать необходимые атрибуты для драматизации сказки.
- Самостоятельно может передать эмоциональное состояние героя.
- Легко передаёт интонационную выразительность персонажа.
Средний уровень:
- Не всегда испытывает интерес к драматизации.
- Требуется помощь взрослых в выборе сказки для драматизации.
- Частично подбирает необходимые атрибуты для драматизации сказки.
- Затрудняется в использовании выразительных средств в передачи образа при драматизации сказки.
- Речь не всегда выразительна.
Низкий уровень:
- Интереса к драматизации не испытывает совсем.
- Затрудняется в выборе сказки без взрослого.
- Подбирает необходимые атрибуты для драматизации только с помощью взрослого.
- Совсем не проявляет никаких эмоций в передаче образа.
- Речь не выразительна.
Диагностическая карта
Обследование на начало учебного года
Имена детей | Проявляет интерес к драматизации | Самостоятелен в выборе сказки для драматизации | Сам-но подбирает необходимые атрибуты | Передача выразительности образа (жесты, мимика) | Интонационная выразительность исполнения | Уровень |
О – синий (высокий уровень)
О – зелёный (средний уровень)
О – красный (низкий уровень)
О – сине-зелёный (динамика)
Обследование на окончание учебного года
Имена детей | Проявляет интерес к драматизации | Самостоятелен в выборе сказки для драматизации | Сам-но подбирает необходимые атрибуты | Передача выразительности образа (жесты, мимика) | Интонационная выразительность исполнения | Уровень |
Методическое обеспечение программы
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
занятия проводятся по средам два раза в месяц во вторую половину дня с 16.30 до 16.55 продолжительность 20-25 минут, первое занятие – знакомство со сказкой, второе – театрализованная деятельность.
Методы, используемые в процессе учебно-познавательной деятельности:
- Словесные,
- Наглядные,
- Практические,
- Игровые.
Перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы, средств обучения.
Учебный материал:
- Тексты произведений (в хрестоматии или отдельные книги).
- Иллюстрации к сказкам.
- Разные виды театров (маски, настольный, теневой, рукавичка, пальчиковый…)
- Загадки, пословицы, поговорки, народная мудрость.
Научно-методический материал:
- Диагностика.
- Перспективный план работы кружка.
Материально-технические средства:
- Магнитофон.
- Видеозаписи сказок.
- Костюмы.
- Диафильмы.
- Литература.
- Оборудование для театрализованной деятельности (ширма, разные виды театров).
Литература для воспитателя:
- Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2005.
- Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – Москва: Просвещение, 1991.
- Погосова Н.М. Погружение в сказку. – Санкт-Петербург: Речь, 2006.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: ФОЛИО, 1997.
- Алянсекий Ю. Л. Азбука театра. - :Дет. Лит. . 1990.
- Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. М.: «Просвещение», 1991.
- Роготнёва А. В.Методы театральной педагогики как средство коррекции и развития.
Томск, 2005
Литература для чтения детям:
- Русская народная сказка «Репка».
- Сказка В. Сутеева «Под грибом».
- Сказка В. Бианки «Теремок».
- Русская народная сказка «У страха глаза велики».
- Сказки С. Михалкова.
- Сказка С. Михалкова «Три поросёнка».
Русская народная сказка «Заячья избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....
Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"
Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Речевичок"
Программа "Речевичок" для детей 6-7 лет ,срок реализации 1 год....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Мастера речи»
Программа направлена на организацию клуба для родителей. Для повышения их педагогической компетенции и эффективности логопедической помощи воспитанникам....
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «LEGO-конструирование».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 424 г. Челябинска» Дополнительная образователь...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель программы — содействовать формированию первичных социальных компетенций старших дошкольников в сфере личных и семейных финансов. Содержание Программы направлено социально-педагогическое раз...