планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь 1 неделя (02.09 -06.09.)
Тема недели: «Я в детском саду»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, | |||||||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Понедельник, 2 сентября | Утро | Утренняя гимнастика №1. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». | Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; | Предложить родителям принести фото для создания фотоколлажа. | ||||||||||||
НОД | См сетку | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих. «Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…» «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице « | ||||||||||||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна№1, Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» | |||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Инд. раб. в бросании мяча в даль. | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, | |||||||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
Вторник, 3 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) | поупражняться в выделении сенсорных признаков развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | Консультация режим в детском саду Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» | ||||||||||||
НОД | см.сетку | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 2 Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; акреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||||||||||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве | побуждать к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, | Инструктаж по ПДД |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №3Наблюдение за осенним лесом Цели: Расширять представление о лесе, учить любоваться красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек
| поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей Сюж. рол. Игра «Поликлиника» | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб. в ходьбе на носках. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №4 Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | . развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий | поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. раб. прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперёд. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 6 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Раскраски «Огоньки светофора» | Ситуация общения на тему: « мой поселок» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от приближающегося праздника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
НОД | см. сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №5.Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы. | ||
II п. дня | Сюжетная игра «Шофёры». Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. | Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Инд. раб. в закрепление основных цветов. |
Месяц: Сентябрь ( 09.09 – 13.09.)
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы; правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник,9 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, | Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте» |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №6 Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П./и. «Солнышко и дождь» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах . | учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию | напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сюж. рол. Игра « Вызов врача на дом». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд. раб. в прыжках на двух ногах вместе. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 10 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Формировать культурно-гигиенические навыки | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. | – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Прочесть стих-ние: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Ситуативная беседа «Узнай о себе» Цель: формировать представление о себе. Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Инд. раб. в катании мяча двумя руками к воспитателю. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»: | пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам:). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №8 Наблюдение за проезжей частью дороги.. Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения. «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | учить бесшумно двигаться. | Прочесть стих-ние: - Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. | напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Советы родителям «Что читать детям?» | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд. раб. в продвижении на двух ногах вместе. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 12 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. | поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка 9 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем.П./ и. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».Цели: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, | уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Чтение загадок о здоровье. Цель: развивать речь, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.Сам. игровая и двигательная деят. детей по желанию. Инд. раб. В рисовании прямых линий. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 13 сентябр | Утро | Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их. | поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Анкета для родителей Цель: выяснить и проанализировать уровень работы родителей по формированию безопасного поведения ребенка на улицах. |
НОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./ и. «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» | Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. | Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи) | ||
II п. дня | Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор «Помоги девочке».Цели: объяснить, что девочки более слабые нуждаются в помощи | поддерживать и развивать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей. | |
Прогулка | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол». Инд. раб. в катании мяча по прямой. |
Месяц: Сентябрь 3 неделя (16.09 -20.09.)
Тема недели: «Мир красоты. здоровьяМир вокруг нас»
Цель: Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции; побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. Итоговое мероприятие: «Мы рисуем пальчиками и карандашами!»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 16 сентября | Утро | Утренняя гимнастика№2. Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. | развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, | Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; | ||
НОД | См сетку | ||||||
Прогулка | Прогулка №11. Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. по желанию детей. | Индивидуальная работа с группой детей лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Загадать детям загадку: Ветер с веточки сорвал И по свету разбросал Крутятся и вертятся, И на землю стелятся. | Игры детей с выносными игрушками, развивать игровую деятельность. | |||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками. | Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность. разучивание стих. к празднику. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка). | поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке. | Ситуативный разговор о дружбе « Как я искал подарок своему другу». | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; | ||
НОД | См сетку | ||||||
Прогул ка | Прогулка №12. Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть детям стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! В синеве он важно плыл. даже солнце заслонил! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре. | развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседы на тему «Воспитание навыков самообслуживания» | ||
Про гул ка | Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Цель: формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. в лазании по гимнастической лесенке. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 18 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями: организовать наблюдение и посильную помощь в уходе. Воспитывать бережное отношение к растениям. | развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуация общения на тему: «Знакомимся со взрослыми». Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе | Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре» |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П./ и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве. | учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | Выносной материал (игрушки, каталки, мячи, песочные наборы) | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособия. Чтение потешек «Умница Катенька», «Наша Маша маленька»-прививать любовь к у. н. тв- ву. | закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Инд. раб.в беге по прямой. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Знакомство с разными геометрическими фигурами» развивать познавательные способности, интерес к предметному оснащению группы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, | Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками | Бееда на тему «Адаптация в детском саду» | |
НОД | См сетку | ||||||
Прогулка | Прогулка №1Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом | развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес . | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), | закреплять знания детей о понятиях «один» и «много» | Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) | Поощрять детей отражать осенние изменения в природе в рисунках, воспитывать интерес к рисованию. | |||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться. Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 20 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать память, слуховое внимание. | упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить. | Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок природы» расширять знания детей о комнатных растениях, оборудовании для труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Разместить в уголке для творчества панно «Рисуем пальчиками и карандашами Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей» |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №7 Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Выносной материал: кегли, мячи; куклы, одетые по погоде; маски для игры. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».Рассматривание иллюстрации, открытки, календарики на тему: «Цветы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Самостоятельное экспериментирование с красками | ||
Прогулка | П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Инд. раб.в ходьбе с высоким подниманием колена. |
Месяц: Сентябрь 4 неделя (22.09 – 26.09)
Тема недели: «Семья»
Цель: Сформировать умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств и способы их сравнения; способствовать повышению интереса детей к рассматриванию, слушанию. Итоговое мероприятие: изготовление панно «моя семья»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 23 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. | развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, | Информация на тему: «Воспитание навыков культуры поведения». |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №3 Наблюдение за осенним лесом. Цели: учить любоваться красотой природы. П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Слетают с ветки золотые монетки. (Листья) | Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Презентация «Что такое здоровье?» Цель: формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира | Чтение детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб. Учить плавно приседать. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 26 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. | настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!» | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка. Беседы с родителями на интересующие их темы. |
НОД | См сетку | |||||
Прогулка | Прогулка №4. Наблюдение за птицами во время кормления.. Цели: формировать знание о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Труд. деят.: Кормление птиц. Цель: побуждать к выполнению элементарных поручений. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деят. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Беседа грузовой и легковой транспорт. Цель: продолжать различать транспорт. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Инд. раб. в бросании мяча в даль. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимосвязь с родителями, | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 25 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. | Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Прогулка №11.Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П./и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки догонялки». | лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Прочесть стих-ние: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание). Чтение стихотворения «Девочка чумазая» К. Чуковски. Цель: развивать внимание, память. | уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. Инд. раб. лазание под дугу. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 26 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты | поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, | Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками | Беседы с родителями на волнующие их темы. | |
НОД | См сетку | ||||||
Прогулка | Прогулка №9. Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Лиса в курятнике» . | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть стих-ние: Сколь знаю я дождей? – Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, с листопадом | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наше настроение» воспитывать привязанность друг к другу, приходить в детский сад. | закрепить название основных цветов. | Чтение детям произведения Чуковского «Бармалей» и рассматривание иллюстраций к нему; воспитывать любовь к слушанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками: продолжить знакомство с различными природными явлениями. Инд. раб. в быстром беге. |
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница, 27 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»». Цель: формировать представление о правилах ухода за больными. | Формировать культурно-гигиенические навыки . | Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. | |||
НОД | |||||||||
Прогулка | Прогулка № 10. Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» Цель: воспитывать ловкость. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» | Прочесть загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Сюжетная игра «У куклы день рождения». Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Инд. раб. учить наклоняться, не сгибая ноги в коленях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
планирование на сентябрь
планирование на сентябрь...
Планирование на сентябрь
младший дошкольный возраст...
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...