ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сурина Евгения Станиславовна

Тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ВОПРОСОВ, ОТВЕТОВ И РАЗБОР ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ.

Цель: Продолжать детей знакомить с правилами безопасности в опасных ситуациях.

Задачи:

- разобрать опасные ситуации для жизнедеятельности детей;

- продолжать знакомить с правилами безопасности в различных ситуациях;

- воспитывать правильное поведение в опасных ситуациях.

Ход занятия.

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку. -Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил: -Скажите, пожалуйста, кто это говорит? Петя, Петя Иванов. -А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька. -А дома кто-то есть? -

Нет, я один. -Совсем один? - переспросила тётя. -Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
А где твои мама и папа? -Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. -Ну, хорошо, Петенька, до свидания! -До свидания,- сказал Петя и положил трубку. -Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая! -Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»-скажи,
Быстро трубку положи!»

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись, и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.


-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)


-А правильно  надо поступить в такой ситуации вот так.

«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

- а правильно надо поступить вот так.

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы
Милые ребята: Вас кататься позовут,
К незнакомым людям в машину не садитесь-
Доверять не надо! Далеко вас увезут!
Если вас с собою И не будет папы, мамы,
В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…
Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,
Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей….»

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.
«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать. Даже не смотри,
Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,
В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,
И она взорвётся!» Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!»

-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.


правила для дошкольников:

1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....