Проект "Пейти дети молоко"
проект (старшая группа)
Проект культурно-досуговой деятельности рассчитан на один год.
Цель проекта: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peyti_deti_moloko.docx | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по культурно-досуговой деятельности на тему:
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Программа рассчитана на 1 год
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Линская Л. С.
г. Пикалёво,
2017 год
Содержание программы
- Паспорт проекта.
- Целеполагание.
- Методическое обеспечение проекта
- Нормативно-правовое обеспечение
- Финансовые затраты
- Формы реализации и содержание проекта
- Ожидаемые результаты проекта
Паспорт проекта
Полное название программы: «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Тип программы: Длительная культурно-досуговая программа
Место проведения: МКОУ «Самойловская НОШ»
Сроки проведения: Программа рассчитана на 1 год.
Сфера проектирования: культурно-досуговая.
География участников: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели.
Разработчик программы: Линская Л. С.
Целеполагание.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должна помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;
- Сформировать у детей исследовательские навыки;
- Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- Организовать содержательный досуг детей;
- Создание условий для творческого общения и сотрудничества;
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
- Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
Принципы:
- Принцип добровольности;
- Принцип всеобщности и доступности;
- Принцип занимательности;
- Принцип самодеятельности;
- Принцип систематичности и целенаправленности.
Функции:
- Рекреационная (отдых и восстановление сил);
- Просветительская;
- Коммуникативная;
- Творческая;
- Гедонистическая (получение удовольствия).
Методическое обеспечение программы
Формы и методы организации занятий.
При выборе формы организации занятий стоит задача подать материал в привлекательной для обучающихся форме с целью формирования устойчивого интереса к предлагаемому виду деятельности.
Методы:
Обучающие методы:
- Словесные:
- лекция,
- беседа,
- рассказ,
- презентация
- Наглядные:
- наблюдение,
- использование в работе наглядных пособии и методических пособий,
- использование видеофильмов, слайдов
- Практические:
- Метод моделирования изделий
- Метод экспериментов
- Игровой метод
- Экскурсии
Модель трех вопросов:
- Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
- Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
- Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Использование нормативно-правовых документов, при написании проекта:
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ (РЕД. ОТ 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» "
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
- Закон о досуге
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- Устав ДОУ
Мероприятия по реализации культурно-досуговой программы на тему:
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Место проведения |
1 | Что такое молоко? | Словесная, беседа | август, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
2 | Опыты с молоком, молоко имеет цвет, вкус. | Практическая, опытно-экспериментальная деятельность | Август, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
3 | Опыты с молоком, молочный коктейль | Практическая, опытно-экспериментальная деятельность | Сентябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
4 | Рисование «На лугу пасутся ко…» | Практическая, рисование | Сентябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
5 | Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. | Словесная, наглядная | Октябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
6 | Беседа на тему: «Молочные продукты». Просмотр видеофильма «Фиксики о молоке и молочных продуктах» | Словесная, беседа. Наглядная, просмотр видеофильма | октябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
7 | Коллективное рисование плаката «Польза молока» | Практическая, рисование | Ноябрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
8 | Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока) | Практическая, трудовая деятельность | Ноябрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
9 | «Молочный фейверк», эксперимент с молоком и красителями | Практическая, опытно-экспериментальная деятельность | Декабрь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
10 | «Настоящий фокус» (опыты с молоком и молочными продуктами) | Практическая, опытно-экспериментальная деятельность | Декабрь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
11 | Изготовление кормушек для птиц из коробок под молоко | Практическая, трудовая деятельность | январь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
12 | «Вкусное превращение: мороженое» (опыты с молочными продуктами) | Практическая, опытно-экспериментальная деятельность | Февраль, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
13 | Изготовление аппликации «Мороженое» | Практическая, трудовая деятельность | Февраль, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
14 | Просмотр видеофильма «Молочная ферма». Экскурсия на ферму. | Наглядная, просмотр видеофильма, экскурсия. | Март, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
15 | Совместная работа детей с родителями «Молочная ферма» | Практическая, трудовая деятельность | Март, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
16 | Просмотр видеофильма «Молокозавод». Экскурсия на молокозавод. | Наглядная, просмотр видеофильма, экскурсия. | Апрель, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
17 | Коллективная работа: макет «Путь молока» | практическая, трудовая деятельность | Апрель, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
18 | Придумывание стихотворений, сказок про молоко и молочные продукты | словотворчество | Май, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
19 | Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. | практическая | Май, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
20 | Выставка продуктов проекта | выставка | Июнь, 1 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
21 | Итоговое развлечение «Путешествие в молочную страну» | Развлекательная программа | Июнь, 3 неделя | МКОУ «Самойловская НОШ» |
Мероприятия по взаимодействию с родителями при реализации проекта
№ | Название мероприятия | Форма проведения |
1 | Ознакомление родителей с содержанием проекта. | Консультация |
2 | Консультация для родителей «Польза молока». | Информация в папке-передвижке |
3 | Совместная работа «Молочная ферма» | Совместная работа с детьми |
Задания для родителей:
- Посетите с ребёнком отдел молочных продуктов и ознакомьте с ассортиментом.
- Подберите соответствующий теме литературно – художественный материал: стихотворения, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
- Изготовьте, совместно с детьми, продукт – презентацию: макет, коллаж, схему, таблицу, книжку - самоделку. Например, можно изготовить коллекции: «Виды молочной продукции», «Превращение лугового цветка». «История Творожка» - интересная история «рождения» и жизни детского творожка в картинках-комиксах; или сочинить стихотворения, сказки. Например, «Сказки коровушки Мурёнушки» и др. Используйте разные техники, материалы, формы.
- Составить с ребёнком сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов».
- Для обогащения предметно-развивающей среды, для обогащения содержания сюжетно - ролевых игр, для поделок просим вас принести интересные, не очень крупные упаковки, бутылочки из-под молочной продукции.
Ожидаемые результаты проекта.
В ходе культурно-досуговой программы мы выясним, что молоко – основа пищевого рациона ребёнка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Ожидаемые результаты:
- для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
- для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма
Продукты проекта
- для детей:
- альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы»;
- презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? »;
- плакат «На лугу пасутся КО,,,»;
- макет «Коровы на лугу»
- для педагогов:
- презентация проекта на педсовете;
- данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей:
- совместная работа «Молочная ферма»
- сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Финансовые затраты
Финансовые затраты по проекту минимальны, так как для его реализации нужны только подручные материалы и бросовый материал, который есть в каждом детском саду.
Молоко, сметана – 300 рублей.
Канцелярские товары = 500 рублей.
Товары для опытов и экспериментов: 500 рублей.
Список литературы
- Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать!. – Ростов-н / Д. : Феникс , 2006. - 277 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.9(2); Авторский знак Л 442; Инв. номер 2267875-ЕФ 2.
- Козлова Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - N 4. - С. 60-64.
- Кочева Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С. 6-24.
- Александрова З. А. Организация досуга школьников классным руководителем // Учительский журнал. - 2009. - N 6. - С. 41-47.
- Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
- Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.
- Опарина Н. А. Замысел и воплощение мероприятия зрелищного досуга // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 1. - С. 39-61.
- Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82.
- Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43.
- Организация отдыха воспитанников (прогулки, занятия по интерсам, игры) // Завуч. – 2004. - N 4. - С. 48-50.
- Верещагина А. Мы стали ближе друг другу. организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008. - N 10. - С. 7-10.
- Гончаров Н. П. Примерное Положение об организации культурно-досуговой деятельности в муниципальном образовании //Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 8. - С. 59-64.
- Картотека опытов и экспериментов.
Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.
В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.
Обыкновенная каша, но очень капризная.
- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.
- Добавьте немного соли!
- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!
Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.
- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!
Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.
И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.
- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.
Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.
Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!
Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.
Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:
- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!
И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.
Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.
- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.
Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.
- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.
- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.
- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?
- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.
- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!
А затем, был пир горой! И я там была!
Кашку пробовала,
Молочком запивала,
Силы прибавляла.
Аппетита всем желала!
Пословицы и поговорки про молоко
- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
- Кормов избыток — молока достаток.
- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.
- Молока в достатке — и мы в порядке.
- Корова в тепле — молоко на столе.
- Молоко коровье пейте на здоровье.
- Хорошая травка — молока прибавка.
- Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
- Без молока сливок не бывает.
- Будет сено — будет и молоко.
- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
Пословицы и поговорки про корову:
• Корова во дворе, так еда на столе.
• Молоко в корове не прокиснет.
• От черной коровки да белое молочко.
• Корми с осени коров, сытнее весна будет.
• Баловливая корова все стадо балует.
• У коровы молочко на язычке.
• Ходит как корова за теленком.
• Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
• Уперся, как бык рогами.
• Корова рогата, да молоком богата.
• Корова с молоком, а баба с донником.
• Корова черная, да молочко белое.
• Корову не накормишь — молока нс надоишь.
Стихи о молоке:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!"
Е. Голубев
В детский сад пришла корова
И сказала:"Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?"
Ей в ответ промямлил Вова:
"Знайте, тётушка корова,
Все твердят - она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала : "Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
Муууу, С хорошим настроеньем!" Владимир Корман
Вкусная каша.
Маленький Петя с сестрёнкой Наташей
Кушал за завтраком манную кашу.
Мама в тарелки её разложила,
Кашу молочную очень хвалила:
- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.
Кашу сварить – это тоже искусство!
Чтобы хорошей она получилась,
Нужно, чтоб в меру она разварилась,
Чтоб молочко было свежим, душистым,
Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.
Сахар чтоб был удивительно сладким,
Манка насыпана ровно и гладко.
Манная каша – одно объеденье,
С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.
Каша с добавкой исчезла так быстро!
Глянула мама – в тарелочках чисто
Считалка.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Частушки:
Мы веселые подружки,
Пропоем для вас частушки
О питании полезном
Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нет лучшего питания.
Молоко продукт полезный,
Очень вкусный, всем известный.
Я скажу вам от души –
Лучше пищи не ищи.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда –
И никакого кариеса!
Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Говорю вам, от души!
У меня коса большая
Ленточка коротенька,
Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!
Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.
Белые цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Вам дают коровы!!!
Загадки:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Олеся Емельянова.
Опыты и эксперименты
Опыт 1. «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой – сок или воду. Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода – прозрачная.
Опыт 2. «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? – Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода - без вкуса.
Опыт 3. «Чайное волшебство».
Налить в одну чашку чай, а в другую молоко. Добавить в чай одну ложку молока. В молоко добавить одну ложку чая.
Вывод: цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более тёмного цвета. Молоко окрашивается.
Опыт 4. Молочный коктейль.
В свежее молоко добавляем разные свежие фрукты и ягоды и взбиваем миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляем сахар.
Опыт 5. «Молочный фейверк»
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт 6. «Настоящий фокус» (кефир)
Цель: выяснить, как происходит заквашивание молока.
Оборудование: молоко, сметана, стаканчик, ложка.
Проведение опыта: в тёплое молоко добавляем ложку сметаны, хорошо перемешиваем. Через некоторое время молоко начинает загустевать, а вскоре в стакане получился кефир.
Вывод: для того, чтобы цельное молоко превратить в полезный кисломолочный продукт, достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметана).
Опыт 7. «Вкусное превращение: мороженое»
Наливаем в мисочку 4 ложки молока, добавляем 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны. Всё перемешиваем и убираем в холодильник. Через час молоко замёрзло и стало мороженым.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Путешествие в Молочную страну»
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
• учить детей осознанно относиться к своему питанию;
• расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
• продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
• развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оборудование:
- Стенд « Веселая буренка»;
- Волшебный цветок с загадками;
- Ковер-самолет;
- Плакат с нарисованной коровой;
- Наборы муляжей молочных продуктов;
- Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;
- Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»
Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Совершенно верно. Молоко и молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
(рассматривание макета «Стакан молока»)
1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну.
Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»
Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?
А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?
Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)
Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.
Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
Ведущая:- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Припев: Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
И снова начинаем,
Тарам-тарам-пам-пам.
Ведущая: - А куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?
Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд « Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов
Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… А кто же среди них главный?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Ведущая:- Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! ( Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! ( Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... ( Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... ( Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... ( Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)
Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс молочного производс...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...