Открытое занятие по познанию в подготовительной группе "Моя родной край. Моя Бурятия"
проект (подготовительная группа)

Доржиева Эржина Цырендоржиевна

Конспект игрового сюжетного занятия по познанию для    подготовительной   группы по теме: «Я в Бурятии живу » 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект игрового сюжетного занятия по познанию для    подготовительной   группы по теме: «Я в Бурятии живу »

    Место игровой ситуации в образовательном процессе: раздел по познанию « Моя Родина»

   Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх. Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе. Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.

   Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.

   Ход занятия: Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую мелодию.

 Организационный момент  «Сайн байна!» – Здравствуйте, ребята!

Улан – Удэ, Бурятии моей столица! Мне б воздухом твоим напиться!

 Мне б в небе воспарить, как птица, Любуясь красотой твоей…

 Введение в игровую ситуацию: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике. А что такое малая Родина?– Россия это наша страна. Малая Родина, это то место, где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место откуда она берёт жизненную силу. Как называется наша малая Родина?( ответы детей) Правильно, республика Бурятия. Она очень красива и своеобразна.

 Ребята, а столицей Бурятии является город? (ответы детей) (город Улан-Удэ) слайд

 -А вы знаете как назывался раньше наш город? Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. И вы знаете это озеро. Как оно называется? (ответы детей)

(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкале).  Давайте поиграем в игру.Игра называется «Собери флаг, герб». У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть свой флаг, герб и гимн. (Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии.) Затем собирают герб (пазл) (Воспитатель показывает детям флаг, герб слайд 4,5) А вы знаете, что означает каждый цвет?(ответы детей) (Государственный флаг Бурятии состоит из трех  цветных полос: верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность. Белый цвет– цвет чистоты, Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый цвет – цвет солнца, тепла). Ребята, а еще в левом верхнем углу флага Бурятии изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии. Он называется «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага. Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …

 Загадка. А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:

«Дом без крыши и окон и живут буряты в нем» (юрта).– Вот в каких юртах жили буряты. (Воспитатель показывает слайд  юрты).Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?(ответы детей). (Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд  юрты и лошади).  Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

Игра: «Ловкие наездники»

 А давайте и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники». Правило игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей. Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд  национальных костюмов бурят.  Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд Итог: Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания! » «Баяртай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...