Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

       

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас в доме, на улице, при пожаре.   

Мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже с самой незнакомой.

А герои из наших любимых сказок помогут и научат как себя вести в опасных ситуациях.

                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БЕЗОПАСНОСТЬ53.07 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект открытого занятия по Познанию

в подготовительной группе № 2

на тему «Безопасность»

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект занятия по теме «Безопасность» в подготовительной группе.

Подготовила:

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна 

Тема: "Безопасность в доме, на дороге, при пожаре "

Интеграция по образовательным областям:

 «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Контрольно-проверочная», «Безопасность», «Физическая», «Речевая».

Цель:

1. Обучающая задача:

1. Закрепить у детей понятие безопасности в доме, безопасности на улице, безопасности при пожаре, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

5. Развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

3. Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

4. Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой, обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

5. Материалы к занятию:

Иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; ширма, халат доктора, телефонный аппарат, иллюстраций к сказкам: три поросенка, кошкин дом, волк и семеро козлят, бармолей, Айболит, Буратино; маски-ободки: -3 поросёнка, волк, 7 козлят, огонь, доктор, полицейского, пожарного, старушки; дорожные знаки.

6. Предварительная работа:

Игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; наблюдения на прогулке, серия занятий о правилах дорожного движения, изобразительная деятельность по теме дорожных знаков и спец.транспорта, рассматривание иллюстраций, плакатов по пожарной и водной безопасности.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

1. Введение игрового момента.

Воспитатель в маске-ободке волка:

- Отгадайте, из какой сказки наши гости?

 -  Три веселых поросенка

     Взяли в дом себе волчонка

     Чтобы он их защищал

     И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

Трое детей надевают маски-ободки поросят.

- Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

- Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

- Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой, а наши поросята послушают, а в конце мы у них спросим, что они поняли.

Воспитатль:

- Послушайте и запомните пословицу:

 - «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь».

 -  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

Ожидаемые ответы детей:

- Не открывай  дверь  незнакомым людям.

- Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь…

Воспитатель:

- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Воспитатель:

- А в такой ситуации как вы себя поведете?

- Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо (ответы детей).

Воспитатель:

- Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

 – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали). Демонстрация иллюстрации из сказки.

 – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

-  Ехал один гражданин по Москве-

   Белая кепка на голове

   Ехал весной на площадке трамвая

   Что-то под грохот колес напевая

   Вдруг - он увидел напротив в окне

   Мечется кто-то в дыму и в огне

   Много столпилось людей на панели

   Люди в тревоге под крышу смотрели

   Там у окошка сквозь огненный дым

   Руки ребенок протягивал к ним.

   Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

- Назовите причины?

Дети:

- Игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.

Воспитатель:

- Правильно.

- Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель надевает маску-ободок огня:

- При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру

Дети: - 01.

Воспитатель:

- Правильно, номер «Пожарной»-01.(показываю карточку-01) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Ребенок надевает маску- ободок пожарного (зачеркнутый огонь) и к картинке пожарной машины крепит картинку с номером телефона 01

А второй ребенок делает звонок по номеру 01. (обыгрывание ситуации)

- Знает каждый гражданин

  Этот номер 01

  Если к вам пришла беда

  Позвони скорей туда

  Если нет телефона-

  Позови людей с балкона.

Физкультминутка:

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай».

- Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

- При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.

- Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

-  Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

3 картинка. И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

4 картинка. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо они помогут вызвать пожарных.

- При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А теперь я предлагаю вам послушать пословицы, которые предупреждают нас об опасности.

1. Спички не тронь - в спичках огонь;

2. Не шути с огнем - обожжешься;

3. Огонь-друг и враг человека;

4. Спичка не игрушка, огонь - не забава (Иллюстрация детей играющих со спичками).

Воспитатель:

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». 

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

- Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

  Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

  А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

  Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает

  Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель:

Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

-  Пройдусь слегка горячим я

   И гладкой станет простыня

   Могу поправить недоделки

   И навести на брюках стрелки? (утюг)

- Маленького роста я

   Тонкая и острая

   Носом себе путь ищу

   За собой нить тащу? (иголка)

-  Есть у моего Антошки

   Только шляпка,

   Да железная ножка? (гвоздь)

-  Не хочу я молчать

   Дайте вволю постучать

  И стучит день-деньской

  Он железной головой? (молоток)

-  Два конца, два кольца,

   Посередине - гвоздик? (ножницы)

- Я очень острый и стальной

  Нарезать хлеб вам помогу,

  Но аккуратнее  со мной

  Порезать пальчик я могу (ножик).

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации)

Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель:

- Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку?

Дети:

- Позвонить по номеру 03, в пункт «Скорой помощи»

Воспитатель надевает маску-ободок доктора:

- Правильно, номер «Скорой помощи»-03 (показываю карточку-03). Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Одному ребенку надеть маску-ободок доктора и к картинке машины скорой помощи крепит картинку с номером телефона 03.

А второй ребенок делают звонок по номеру 03. (обыгрывание ситуации)

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4 - загибаем пальчики обеих рук поочередно

Кто живет у нас в квартире? - загибаем одновременно все пять пальцев обеих рук

Папа, мама, брат, сестрёнка – загибаем пальцы

Кошка Мурка, два котенка – поочередно

Мой щенок, сверчок и я - на каждой руке

Вот и вся моя семья! - загибаем одновременно все пять пальцев обеих рук

1,2,3,4,5 - загибаем пальчики обеих рук поочередно

Всех начну считать опять – указываем на всех указательным пальцем правой руки.

Воспитатель:

- Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

- Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Дети:

- Вызвать полицию.

Воспитатель надевает маску-ободок полицейского:

- Правильно, надо вызвать полицию. А по какому номеру надо позвонить, чтоб вызвать полицию?

Дети:

-  02

Воспитатель:

Правильно, номер «Полиции» - 02.(показываю карточку-02)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Одному ребенку надеть маску-ободок полицейского, а второй ребенок делают звонок по номеру 02. (обыгрывание ситуации)

- Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

- Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

3. Сюрпризный момент:

Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои - врач и «добрая старушка» (в карманах - пистолеты, веревки)

- Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал? (слышится стук)

- Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)

С одним из детей обыгрывание ситуации.

Ребенок подходит к ширме (двери) - смотрит в глазок. Спрашивает: Кто там?

(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны открыть врачу!

Ребенок отвечает:

- Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.

Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой».

В конце, переодетые выходят из-за ширмы и дети, увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди.

4. Работа над закреплением нового материала:

Воспитатель читает детям стихи:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.

- Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок?

Дети:

«Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Волк и семеро козлят» - козлята не послушали свою маму и т.д.

Воспитатель в маске волка, 7 детей в масках козлят стоят за дверью (ширмой с глазком). Просмотр иллюстраций на сказку «Волк и семеро козлят». Обыгрывание ситуации.

- Ребята, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии?

Дети:

Врач, пожарник, полицейский, МЧС (показ иллюстраций)

5. Проверка раннее пройденного материала.

Воспитатель:

- А кто из вас сможет разделить разрешающие, запрещающие и предупреждающие знаки.

Трое детей отбирают разрешающие, запрещающие и предупреждающие знаки.

Все вместе вспоминаем, что они означают и где используются.

6. Подведение итога:

Воспитатель:

 – Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

 – Что надо делать, если вы одни дома? (ответы детей)

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Табасаранские ковры"...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.Развиват...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Продолжать...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»(с использованием ИКТ)Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей...