Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)
Проект "В мире профессий" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире профессий»
Область: социально-коммуникативное развитие
Разработали воспитатели: Лукаева М.И, Федосеева Е.В.
Актуальность. Выбирая темы для наших проектов, мы опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Наблюдая за играми детей в профессии стало понятно, что дети имеют поверхностные представления о профессиях. Мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о профессиях более глубоко, т.к. ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель: развитие интереса к изучению детьми разных профессий, содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с миром профессий;
- содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта;
- поощрять творческие проявления в разных видах деятельности при знакомстве с профессиями;
- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.
Предполагаемый результат:
-будут созданы условия для социально- коммуникативного развития детей;
-родители примут участие в реализации проекта;
-участвуя в игровой деятельности дети будут объединяться в группы, развивать сюжет игры, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их;
-детям будет предоставлена возможность эмоциональной разрядки, у детей появиться чувство удовлетворения от собственной деятельности.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Длительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Первый этап. Организационный
- Выбор темы
- Постановка цели и задач
- Оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к миру разных профессий, профессий родителей.
- Информирование родителей о планах и возможных вариантах участия родителей в проекте.
- Разработка перспективного плана деятельности.
- Разработка индивидуальных планов работы с каждым ребенком.
Второй этап. Реализация проекта
День первый
Тема «Пекарь»
Ключевое содержание: Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
Центры | Содержание | Изменения в обстановке | Область |
Утренний круг | Приветствие! Игра «Здравствуй, друг» Физ. минутка «Тесто» Упражнение «Сядет тот, у кого день рождение зимой, весной. летом…» Обмен новостями Беседа по теме «Что мы знаем о профессии пекаря» | Развитие речи Социально – комммуникативное развитие | |
Художественного творчества | Аппликация «Варежка- прихватка» Лепка «Хлебобулочные изделия» Аппликация «Колосья» Рисование «Блюдо с караваем» | Соленое тесто Образцы | Художественно-эстетическое развитие |
Природы и экспериментирования | Опыт с дрожжами Рассматривание разных видов хлеба Видеоролик «Хлебопекарное производство» | Дрожжи Колосья Разные виды хлеба | Познавательное развитие |
Литературы | Составляем рассказ о хлебе «Откуда хлеб пришел» Драматизаия сказки «Колосок» | Картинки Маски петуха мышей | Развитие речи |
Сюжетно-ролевых игр | «В гостях у пекаря» «Пекарня» | Колпак, фартук, посуда | Социально – комммуникативное развитие |
Строительства | Строим печь | Схема | Социально – комммуникативное развитие |
Природы и экспериментирования | Замешиваем тесто Печем хлеб | Мука, дрожжи, соль, сах.песок схема | Физическое развитие Социально – комммуникативное развитие |
Открытая площадка (прогулка) | Наблюдение за погодой Лепка торта из песка П/и «Кто быстрее» | Физическое развитие Социально – комммуникативное развитие | |
Вечер | Лото «Профессии» |
Работа с родителями:
- Мастер-класс от родителя-пекаря для детей.
- Совместное творчество родителей и детей – изготовление информационного стенда «Профессии родителей».
День второй
Тема «Врач»
Ключевое содержание : Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры ,занятия со стороны других людей, взаимодействовать сними в различных видах деятельности.
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | Область |
Утренний круг | Приветствие Игра «Комплименты» П/и «Профессии» Упражнение «Кем работает мама» Обмен новостями Беседа по теме «Что мы знаем о профессии ветеринара» | Познавательное развитие Развитие речи | |
Художественного творчества | Ручной труд «Сумка медсестры» Рисование «Шапочка врача» - методом штампа Лепка «Инструменты доктора» | Картинки по теме | Художественно-эстетическое развитие |
Природы и экспериментирования | Рассматриваем изучаем инструменты врача Д/и «Помоги медсестре» (сортируем таблетки по размеру, форме , количеству) Д/и «Кто что делает?» | Карточки | Познавательное развитие |
Сюжетно-ролевых игр | «Поликлиника» «На приеме у врача» | Инструменты врача маски | Социально – комммуникативное развитие |
Строительства | Строим поликлинику для кукол | Социально – комммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Литературы | Чтение и драматизация К. Чуковского «Доктор Айболит» - отрывок | Развитие речи | |
Открытая площадка (прогулка) | Наблюдение за птицами Прыжки на одной ноге (прыгаем до поликлиники) | Познавательное развитие Физическое развитие | |
Вечер | Игра «Кто что делает» Игра «Что лишнее?» | Развитие речи Познавательное развитие |
Работа с родителями:
- Мастер – класс от родителя - врача (медсестры) для детей.
- Совместное изготовление родителями с детьми атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
День третий
Тема «Швея »
Ключевое содержание: Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и не материальных результатов труда , его личностной и общественной значимости.
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | Область |
Утренний круг | Приветствие! Игра «Найди пару» Обмен новостями | Социально – комммуникативное развитие Развитие речи | |
Художественного творчества | Аппликация «Укрась фартук» Ручной труд «Кукла из ткани» Рисование на ткани «Расписные ткани» | Выкройки, шаблоны | Художественно-эстетическое развитие |
Сюжетно-ролевых игр | «Ателье»- правила поведения «Дом моды» «Химчистка» | Швейная машинка Кусочки ткани Разные виды одежды | Социально – комммуникативное развитие |
Строительства | Построить магазин тканей | Крупный строит. материал | Социально – комммуникативное развитие |
Природы и экспериментирования | Изучаем свойства тканей Рассматриваем швейные машинки Д/и «Помоги швее»(разложи пуговицы по размеру, форме и количеству) Д/и «Найди заплатку» | Разные виды ткани | Познавательное развитие |
Литературы | Чтение Е.Пермяка «Пропавшие нитки» | Развитие речи | |
Открытая площадка (прогулка) | Наблюдение за прохожими, как одеты. Игра «Крестики-нолики» П/и «Что умеем мы не скажем, а что делали покажем» | Познавательное развитие Физическое развитие | |
Вечер | Д/и «Профессии и предметы помощники | Развитие речи Познавательное развитие |
Работа с родителями:
- Мастер-класс от родителя- швеи.
- Совместное изготовление родителями с детьми атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
День четвертый
Тема «Строительные профессии»
Ключевое содержание: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий , отношением людей к профессиональной деятельности
Центры | Содержание | Изменение в обстановке | Область |
Утренний круг | Приветствие! Игра «Назови ласково» П/и «Строители» Упражнение «Садятся те, у кого имя начинается на звук а, с, р» Обмен новостями Беседа по теме «Что мы знаем о строительных профессиях» | Социально – комммуникативное развитие | |
Художественного творчества | Ручной труд «Дом» Пластилинография «Дома трех поросят» | Художественно-эстетическое развитие | |
Сюжетно-ролевых игр | «Каменщик» «Маляр» «Плотник» | Инструменты строителя | Социально – комммуникативное развитие |
Строительства | Строим дом из коробок Дом в котором я живу | Коробки разных размеров | Социально – комммуникативное развитие |
Литературы | Вспомиаем сказку «Три поросенка». Рассматриваем картинки, описываем доматрех поросят, описываем их. Какой дом крепче? Почему? | Иллюстрации к сказке | Развитие речи Познавательное развитие |
Природы и экспериментирования | Игра-эксперимент «Изготовим бетон» Д/и «Кому что?» Пазл «Дома» | Песок, щебень, цемент, вода, формочки | Познавательное развитие Социально – комммуникативное развитие |
Открытая площадка (прогулка) | Наблюдение за работой плотника Строим замок из песка П/и «Змейка» | Социально – комммуникативное развитие Физическое развитие | |
Вечер | Игра закончи предложение «Азбука прфессий» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Все профессии важны, все профессии нужны» | Познавательное развитие Развитие речи |
Работа с родителями: организация выставок книг – самоделок «Строительные профессии»
День пятый
Тема «Художник»
Ключевое содержание: активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.
Центры | Содержание | Изменения в обстановке | Область |
Утренний круг | Приветствие! Игра «Здравствуй, друг» Упражнение «Сядет тот, кто угадает, про что я говорю…» Обмен новостями Беседа «Что мы знаем о профессии жудожника» | Социально – комммуникативное развитие Развитие речи | |
Художественного творчества | Мастера по росписи матрешек Дорисовываем силуэт человека карандашами Лепка матрешек | Заготовки Матрешки | Художественно-эстетическое развитие |
Строительства | Мастерскую художника | Схема | Социально – комммуникативное развитие |
Литературы | Сочиняем рассказ по сюжетной картинке Отгадываем загадки о цветах Упражнение «Найди то, для чего это» | Сюжетная картина | Развитие речи |
Сюжетно-ролевых игр | «Путешествие в страну художников» «Мы- художники» | Социально – комммуникативное развитие | |
Природы и экспериментирования | Смешиваем краски и получаем цвета Упражнение «Найди сколько кисточек, а сколько карандашей у художника» Упражнение «Собери картину из частей» Упражнение «Продолжи узор» | Палитра, гуашь, губки, листки ватмана | Познавательное развитие |
Кулинарии | Изготавливаем радугу их фруктов и овощей Картина из фруктов | Фрукты и овощи, доска ножи и тарелка | Художественно-эстетическое развитие |
Открытая площадка (прогулка) | Наблюдение за деревьями Игра малой подвижности «Раз, два три, что нарисовал художник покажи» П/и «Мы веселые ребята» | Познавательное развитие Физическое развитие | |
Вечер | Д/и «Профессии» «Где мы были не скажем, что делали покажем» «Если весело живется делай так» | Развитие речи |
Третий этап. Презентационный
Фотовыставка «Мои родители и их профессия»
Литература:
1. Попова Т. В., «Беседа с дошкольниками о профессиях» 2005г.
2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.
3. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
4. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.
5. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012
Интернет ресурсы:
http://минобнауки.рф.
http://www.teoriya.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...