Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplensno_tematicheskoe_planirovanie_po_plastilinografii.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование
по пластилинографии в средней группе.
Составила Лукашова Наталия Александровна, воспитатель1 категории
ГБДОУ д/с №72 г. Санкт-Петербурга.
Период | Тема | Цель |
Сентябрь 1-2 неделя | Солнышко | Развивать мелкую моторику рук. Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитывать самостоятельность. |
3 | Чебурашка | Развивать мелкую моторику рук. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использование: отщипывание, раскатывание прикладывать к трафарету, прижимать. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
4 | Чудо плоды | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; закреплять знание детей об овощах; обучать детей к приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать. |
Октябрь 1неделя | Фрукты | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; закреплять знание детей о фруктах; обучать детей к приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать. |
2 | Клубочки для котенка | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей сворачиванию длинной колбаски по спирали. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
3 | Кленовый листочек | Развивать мелкую моторику рук. Учить детей и родителей приему «вливание одного цвета в другой». Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. |
4 | Наша комната | учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при рисование пластилином, прищипывать пластилин, лепить маленькие колбаски и слегка надавливая наносить их на основу. |
Ноябрь 1неделя | Рябина осенью | Развивать у детей образное восприятие; эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики. Воспитывать самостоятельность |
2 | Посуда для Федоры | Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. |
3 | Разные деревья | Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. |
4 | Дом для трех поросят | Развивать моторику пальцев рук. Закрепить и расширить представления детей о профессиях (строитель), об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Декабрь 1неделя | Транспорт | Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи. Воспитывать желание доводить начатое до конца. |
2 | Лодочка | Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. |
3 | Светофор | Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге. развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ; закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. Закрепление приёма- надавливания и размазывания |
4 | Новогодние шары | Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Январь 1-2неделя | Снеговик | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию;добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки); использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. Воспитывать самостоятельность. |
3 | Красивое платье. | Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для платья. Формировать у детей обобщенное представление об одежде. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
4 | Ледяная избушка лисы | Развивать моторику пальцев рук. Закрепить и расширить представления детей о сказочных персонажах, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Февраль 1неделя | Ежик | Развивать формовосприятие, мелкую моторику рук. Расширять познания детей о диких животных. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании поверхностей в создаваемых предметах. |
2 | Подарок для хрюши | Развивать моторику пальцев рук. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
3 | Цыпленок | Развивать мелкую моторику рук. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; учить детей и родителей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
4 | Ракета | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками – иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. Воспитывать самостоятельность. |
Март 1неделя | Душистый снег | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. |
2 | Мамин праздник | Развивать умение любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Формировать композиционные навыки. Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. |
3 | Подснежник | Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: отщипывание, раскатывание, прикладывание, прижимание. Воспитывать самостоятельность. |
4 | Снегири- снегирики | Развивать цветовосприятие. Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Апрель 1-2неделя | Модная гусеница | Формировать интерес к окружающему миру. Реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого |
3 | Кактус | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
4 неделя Май 1неделя | Флаг | дать представления о Родине, воспитывать любовь к родной стране и о флаге. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
2 | Мы победители | углублять и расширять знания о дне защитника отечества. Учить выделять схожие и простые детали – размер, цвет, форма; и детали . Дать представление о моделях военной технике. |
3 | Варим варенье | Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
4 | Грибы-грибочки выросли в лесочки | Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Воспитывать самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей, средней групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие....
комплексно-тематическое планирование на март в средней группе
Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...
Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
Тематическое планирование по пластилинографии в средней группеТематическое планирование по пластилинографии в средней группеОсновные цели и задачи обучения:- Формирование навыков работы с пластилином,...